Издания

Официальная публикация

Территорию крупного завода на Васильевском острове подготовили к сносу

дом дом
Территорию крупного завода на Васильевском острове подготовили к сносу
Источник: https://www.dp.ru/

Компания "Отделстрой" Марка Окуня готовится к расчистке бывшего подковно–гвоздильного завода Посселя (завод "Аккумулятор") на Васильевском острове.


И, не исключено, построит там жильё. 

На днях КГИОП обнародовал историко–культурную экспертизу документации по демонтажу нескольких заводских корпусов на 17–й линии В.О., 54, расположенных в квартале между Малым проспектом и Камской улицей. В исследовании оценивалось влияние работ на близлежащие памятники архитектуры — в частности, на расположенный южнее старинный блок цехов и котельную завода Посселя.
 
Заказчик экспертизы — ООО "УК “Спрингалд”". Как отмечается в акте, это предприятие в нынешнем году разработало проектную документацию на демонтаж по соглашению с ООО "Специализированный застройщик “Отделстрой”" (на 100% принадлежит Марку Окуню).
 
В документе утверждается, что отдаваемые под снос здания не признаны памятниками и не являются историческими. В частности, предполагается демонтировать самый большой корпус предприятия площадью более 14 тыс. м2 (дом 54, корпус 6, год ввода в эксплуатацию по техпаспорту — 1988–й). Также предполагается демонтировать с виду (и по документам) советские корпуса № 10 и 11. Все они расположены в глубине территории завода.
 
По данным ЕГРН, участок под большим зданием перешёл в собственность "Отделстроя" от АО "Элэс", производителя эскалаторов, в январе нынешнего года. В акте экспертизы утверждается, что вместе с ним в комитет представлены выписки из ЕГРН всего на восемь участков (правда, сами они не обнародованы). В частности, на участок, выходящий на уличный фронт на 17–ю линию между домами № 56 и 58. Там сейчас стоит кирпичное здание, которое, согласно Росреестру, построенно в 1939 году (а значит, не считается историческим и может быть снесено) и отгорожено от улицы кирпичной оградой.
 
Помимо разборки стен проект на демонтаж предполагает "отрывку котлована с естественными откосами и демонтаж подземных конструкций зданий". Из чего можно предположить, что работы могут плавно перерасти в новое строительство.
 
Территория по генплану (и по действующему, и в новом его проекте) находится в зоне деловой застройки, которая, впрочем, не исключает появления жилья.
 
По данным Единой системы жилищного строительства, сейчас "Отделстрой" возводит жилой комплекс "Новый Лесснер" на Большом Сампсониевском проспекте, также на месте промзоны. Первая очередь его была сдана в начале нынешнего года, что примерно совпало по времени с приобретением нового участка на Васильевском. Также компания известна по проекту "Новый Оккервиль" в Кудрово.
 
Комментарии "Отделстроя" и "Спрингалда" оперативно получить не удалось. Общественные обсуждения акта экспертизы продлятся до 26 августа 2022 года.
автор: Деловой Петербург
источник: Деловой Петербург

Минстрой России обеспечит внедрение лучших практик при проектировании набережных

Минстрой России актуализирует свод правил 398 «Набережные. Правила градостроительного проектирования» (СП 398) для уточнения градостроительных, архитектурно-планировочных, инженерно-технических требований к проектированию набережных в городских населенных пунктах и городских округах, а также для массового внедрения передовых технологий, обоснованность которых подтверждена практикой проектирования в России и за рубежом.

проект проект
Минстрой России обеспечит внедрение лучших практик при проектировании набережных
Источник: https://minstroyrf.gov.ru/

«Актуализация требований по градостроительному проектированию набережных необходима с учетом развития современных направлений формирования комфортной городской среды, запросов регионов, изменения санитарно-эпидемиологических норм, норм пожарной безопасности, требований к инженерной подготовке территорий. Среди принципиальных изменений - усиление требований по непрерывности пешеходных связей в городах и городских округах при проектировании набережных, а также требований по озеленению и охране природы набережных и прилегающих территорий. Кроме того, в актуализируемый документ будут внедрены положения «зеленых стандартов», - пояснил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

При доработке свода правил учитывается опыт формирования туристско-рекреационных зон, водно-зелёных каркасов территории и транспортного обслуживания туристско-рекреационных зон и прибрежных территорий таких городов как: Москва, Калининград, Южно-Сахалинск, Иркутск, Казань, Севастополь.

«Свод правил будет дополнен требованиями к обеспечению доступной среды для различных групп мобильности, расширенной классификацией бестранспортных набережных, уточенными правилами проектирования с учётом величины населенного пункта и требованиями к использованию локальных транспортных систем, например, фуникулеров и канатных дорог», - рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Работа по подготовке Изменения №1 к СП 398 организована Минстроем России.

источник: пресс-служба Минстрой РФ
автор: Пресс-служба Минстрой РФ