Издания

Официальная публикация

Ленобласть дарит памятникам вторую жизнь

стройка стройка
Ленобласть дарит памятникам вторую жизнь
Источник: Правительство Ленинградской области

В бывшем соборе Доминиканского монастыря в Выборге началась консервация.


На объекте культурного наследия XV-XIX веков специалисты завершили расчистку первого яруса и прилегающей территории, выполнили устройство строительных лесов вокруг фасадов здания. Сейчас здесь продолжаются  работы по вычинке кирпичной кладки.
 
«Работы на соборе «Чёрных братьев» в Выборге организованы в рамках заключённого в этом году контракта Минкультуры России на проведение первоочередных противоаварийных работ на 56 объектах культурного наследия, расположенных на территории России. Три из них находятся в Ленинградской области, в том числе — собор бывшего Доминиканского монастыря в Выборге», — пояснил заместитель председателя правительства Ленинградской области— председатель комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой. 
 
На объекте планируется демонтировать деградировавшую кладку, укрепить сохранившийся штукатурный слой, на фасад будут установлены сетки, что позволит сохранить памятник. Также будут удалены поздние пристройки, не влияющие на конструктив здания.
автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
источник: Пресс-служба Правительства Ленинградской области

Концерн Hyundai получил разрешение на строительство на бывшем заводе GM

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала российской производственной "дочке" Hyundai разрешение на строительство на площадке в Шушарах, где расположен бывший завод General Motors.
шаблон шаблон
Концерн Hyundai получил разрешение на строительство на бывшем заводе GM
Источник: АСН-Инфо

Эту площадку компания "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) выкупила в 2020 году и планировала инвестировать в её развитие 36 млрд рублей.
 
Как следует из документа, речь идёт о капитальном строительстве производственного здания на участке в Шушарах площадью 940 тыс м2. На этой территории планируется возвести одноэтажный производственный корпус площадью 47,2 тыс м2 и высотой 9,3 м. Срок действия разрешения — до 12 мая 2024 года.
 
В пресс-службах ООО "ХММР" и комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга отказались от комментариев.
 
В пресс-службе Госстройнадзора города не смогли предоставить оперативный комментарий. При этом, по данным на его сайте, выдача разрешений на строительство объектов капстроительства в электронном виде составляет не более 5 рабочих дней с момента получения заявления.
 
На данный момент участок, в отношении которого выдано разрешение на строительство, не продан. Он по-прежнему принадлежит ООО "ХММР", а кадастровая стоимость участка составляет 797,7 млн рублей, говорится в выписке из Единого госреестра недвижимости.
 
Проект развития бывшей площадки GM включал в себя несколько этапов, в том числе реконструкцию существующих цехов и строительство новых заводских корпусов. Сообщалось, что новое предприятие будет называться ХММР-2, а в его развитие инвестируют 36 млрд рублей. Компания собиралась в 2023 году запустить конвейер, а впоследствии приступить к выпуску трёх новых моделей: Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage. Однако весной 2022 года корпорация приостановила этот проект на неопределённый срок, сообщали источники.
 
По предположению автоэксперта Дениса Гаврилова, разрешение на строительство "ХММР" мог получить для двух проектов в Шушарах.
 
"Первый — реконструкция действующих цехов. Например, первая очередь завода General Motors располагалась как раз на площади около 50 тыс. кв.м. Второй вариант — строительство нового производственного корпуса. GM после возведения второй очереди имел резерв земли на собственном участке около 25–30 га. Такая площадь позволяет возвести 50 тыс м2. производственных помещений", — говорит он.
 
Возможно, "ХММР" подавала документы на этот проект в начале года, добавляет Денис Гаврилов.
 
"Навряд ли у головной компании было желание заниматься своей второй площадкой после февраля, когда до сих пор непонятна ситуация с основным предприятием на севере города", — полагает он.
 
Напомним, что на севере Петербурга у Hyundai есть уже действующее предприятие: автозавод мощностью 220 тыс. автомобилей в год, которое выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и KIA Rio (включая версию KIA Rio X). Конвейер этого предприятия остановлен с марта 2022 года из-за проблем с поставками комплектующих, которые начались после начала российской специальной военной операции на Украине. На днях в "ХММР" сообщили, что простой продлён до конца ноября.
 
Петербургская площадка GM заморожена с 2015 года, тогда американский бренд заявил об уходе из России. До этого на ней выпускались модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также велась крупноузловая сборка Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac.
 
Добавим, что ранее российское дочернее предприятие канадского производителя автокомплектующих Magna — ООО "Питерформ" — получило разрешение на строительство в рамках расширения своего предприятия в Петербурге. Начать работы на стройплощадке компания сможет в ближайшие два года. Один из его заказчиков — "ХММР".
источник: Деловой Петербург
автор: Деловой Петербург