Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Росавтодор успешно завершил процесс подписания меморандумов о пятилетнем плане развития дорожной сети в регионах

29 ноября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и заместитель Председателя Правительства Московской области Анна Кротова подписали меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. Он стал не только заключительным в череде подписаний, но и самым объёмным в части предусмотренных работ.

Росавтодор успешно завершил процесс подписания меморандумов о пятилетнем плане развития дорожной сети в регионах Росавтодор успешно завершил процесс подписания меморандумов о пятилетнем плане развития дорожной сети в регионах
Росавтодор успешно завершил процесс подписания меморандумов о пятилетнем плане развития дорожной сети в регионах
Источник: Росавтодор

В своём приветственном слове Роман Новиков подчеркнул важность подписания данного документа: «Мы сегодня завершаем большой блок важной административной работы, которая связана с подписанием меморандумов с субъектами Российской Федерации. 14 октября мы начали эту работу с Ростовской областью, а сегодня заключительный 84-й меморандум подписан с Московской областью. Эти мероприятия проводятся в рамках утвержденной распоряжением Правительства №1601-р пятилетней программы дорожной деятельности Российской Федерации. Этот документ всеобъемлющий, он нацелен на систематизацию дорожной деятельности, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», согласно которому до нормативного состояния должны быть доведены 85 % автомобильных дорог в крупнейших городских агломерациях и 50 % региональных дорог. Кроме того, теперь перед нами поставлена задача добиться нормативного состояния 85 % дорог, входящих в опорную сеть. Она уже сформирована – это более 130 тыс. км трасс, которые соединяют ключевые точки транспортного спроса. В Московской области в опорную сеть входят 5,2 тыс. км автомобильных дорог, из которых региональных или межмуниципальных – более 2,5 тыс. км, остальные – федеральные».

Меморандум включает в себя перечень включенных в опорную сеть 221 участок автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Самыми крупными объектам являются отрезки таких дорог, как Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, Щелково – Фряново, Хлебниково – Рогачево, Куровское – Шатура – Дмитровский Погост – Самойлиха, Кашира – Серебряные Пруды – Узловая.

«Предварительный объем финансирования на строительство и ремонт дорог Подмосковья на ближайшие пять лет составит около 385 млрд рублей, из них более 71 млрд – федеральный бюджет. На эти средства планируется построить, реконструировать и отремонтировать больше 3,5 тыс. км дорог, из которых более 200 дорог общей протяжённостью свыше 2,5 тыс. км включили в опорную сеть региона. Это участки, которые будут содержаться и ремонтироваться в первую очередь. Так, до конца 2027 года в нормативное состояние необходимо привести не менее 85% участков региональных дорог, входящих в опорную сеть. Программа сформирована и с учётом необходимости приведения в норматив региональной сети в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Также в плане дорожно-строительных работ приоритет будет отдан загруженным участкам дорог и синхронизации мероприятий с развитием федеральных проектов, в том числе М-11, ЦКАД, М-12», – отметила Анна Кротова.

В регионе к концу 2022 года приведут в норматив свыше 1,2 тыс. км дорог, общее финансирование работ составляет больше 77 млрд рублей, из них более 14 млрд – средства федерального бюджета. Благодаря поддержке федерального правительства откроется после строительства движение по первому этапу Северного обхода Лобни, завершится реконструкция ул. Туполева в Жуковском. Кроме того, в этом году дорожники приступили к реализации проектов реконструкции Каширского шоссе в Ленинском округе, второго этапа Путилковского шоссе со строительством тоннеля в Красногорске, к реконструкции Пироговского, Афанасовского и Осташковского шоссе и к строительству Мытищинской хорды в Мытищах.

Что касается федеральной сети, то в текущем году к нормативу будет приведено более 200 км трасс, причём около 40 км отремонтированы капитально. Это участки федеральных трасс М-5 «Урал» в районе Луховиц и М-10 «Россия» в районе Клина.

В рамках ремонта обновили участки общей протяженностью 45 км. Кроме того, слоями износа защитили более 130 км федеральных дорог. Наибольший объем работ пришелся на автомобильные дороги А-108 «Московское большое кольцо», М-8 «Холмогоры» и М-9 «Балтия».

В настоящее время в завершающей стадии находятся работы по строительству транспортной развязки на 19-м км трассы М-8 «Холмогоры». Новый дорожный объект значительно разгрузит выезд из подмосковных Мытищ на Ярославское шоссе. В планах также продолжить расширение трассы М-8 и увеличить количество полос с четырех до восьми на участке от Пушкино и до ЦКАД. Планируется проектно-изыскательские работы завершить к 2024 году.

В следующем году намечены работы также более чем на 200 км дорог. Наиболее значимый и масштабный проект – это реконструкция федеральной трассы М-5 «Урал». Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Они стартовали ещё в 2019 году. Реализация I этапа позволила увеличить количество полос движения с шести до десяти на участке с 22-го по 26-й километр М-5 в районе Люберец. Сейчас продолжаются работы по возведению левого моста через реку Москва и строительство обхода п. Октябрьский. Набранные темпы работ, мощности и ресурсы подрядчиков, которые сосредоточены на этом объекте, дают основания полагать, что движение там будет запущено к концу 2023 года.

В этот же срок планируется завершить строительство участка М-5 от с. Ульянино до с. Непецино. Это будет новая четырехполосная дорога протяженностью более 20 км с разделением встречных потоков и освещением. Она позволит вывести транзитный транспорт из населенных пунктов Раменского и Воскресенского муниципальных округов Подмосковья.

автор: Пресс-служба Росавтодор
источник: Росавтодор

Инвестор вложит более 500 млн руб. в строительство завода металлоконструкций в Подмосковье

Инвестор вложит более 500 млн руб. в строительство завода металлоконструкций в Подмосковье Инвестор вложит более 500 млн руб. в строительство завода металлоконструкций в Подмосковье
Инвестор вложит более 500 млн руб. в строительство завода металлоконструкций в Подмосковье
Источник: Правительство Московской области

Компания «Аполло» при содействии Корпорации развития Московской области (КРМО) построит в регионе завод по производству металлоконструкций, проект предприятия будет реализован на территории индустриального парка «Есипово» в подмосковном городском округе Солнечногорск, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.


«Объем инвестиций компании "Аполло" в реализацию проекта составит более 500 млн рублей. На новом производстве будет создано около 80 рабочих мест для жителей Подмосковья. Запустить новый завод инвестор планирует уже к концу 2023 года», – рассказала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

Среди вакансий, которые будут открыты на новом предприятии – сварщики, операторы станков ЧПУ, операторы ленточнопильных станков и сборщики. Трудоустроиться на заводе по этим специальностям смогут местные жители.

Компания работает на рынке металлоконструкций с 2009 года. Головной завод «Аполло» находится в Самаре. Сначала там производили конструкции любого назначения – от скамеек до заправочных станций. Со временем на предприятии определились с направлением и стали производить только металлоконструкции для строительства – каркасы зданий, балки, колонны и фермы. На сегодняшний день в числе заказчиков компании – Центр обработки данных «Сбер», «Мегафон», ОЭЗ «Иннополис» и «Алабуга», «Сколково», ТЦ «Метрополис». В портфеле реализованных проектов компании – 95 заводов, 87 логистических комплексов, 30 торговых центров, 25 сельскохозяйственных комплексов, а также административные здания, спортивные объекты, стадионы, школы и детские сады.

«Благодаря тому, что мы сузили направление своей работы и сфокусировались именно на производстве строительных металлоконструкций, нам удалось не только подобрать более квалифицированный персонал, но и оптимизировать производственные расходы. Мы стараемся работать быстро и качественно. Наш завод – это практически IT-компания, у которой все процессы оцифрованы и максимально прозрачны. Например, у наших заказчиков есть личный кабинет, в котором они могут видеть онлайн все, что происходит с их заказами – графики производства, этапы сборки, даты отгрузки. Это большой плюс, поскольку у клиентов часто бывают опасения, что заказ не будет выполнен в срок. Сейчас у нас есть масштабная цель – стать одним из лучших заводов в России по изготовлению металлоконструкций», - говорит директор по развитию Радик Сахапов.

На новом предприятии в «Есипово» также планируется ввести «прозрачную» систему работы, чтобы клиент мог видеть свой заказ онлайн. Производственные процессы предприятия будут выстроены на основе инструментов бережливого производства, которые предусматривают работу без выпуска дефектной продукции, без простоев, без перепроизводства и без излишних транспортировок. Для этого цеха разгрузки и погрузки тяжелых металлоконструкций будут оснащены необходимым оборудованием.

«Особенность производства металлоконструкций в том, что все заказы разные, это не серийное производство, каждый проект не похож на другой. На сегодняшний день предприятие инвестора в Самаре выпускает до 1,5 тысяч тонн готовой продукции в месяц. Запуск нового производства в "Есипово" позволит увеличить мощности "Аполло" до 3 тысяч тонн. Чтобы решить возможную проблему с кадрами, компания планирует запустить на новом предприятии обучающие курсы для строителей, а также брать на практику студентов и трудоустраивать молодых специалистов по принципу наставничества, чтобы молодые люди перенимали опыт у старших сотрудников», – прокомментировал генеральный директор Корпорации развития Московской области Владимир Слипенькин.

источник: Правительство Московской области
автор: Пресс-служба Правительства Московской области