Издания

Официальная публикация

Ленинградским аграриям — доступное жилье

ключи ключи
Ленинградским аграриям — доступное жилье
Источник: Правительство Ленинградской области

Ленинградская область предоставит комфортное жилье в сельской местности 52 семьям.


«Правительство Ленинградской области стремится привлечь лучших специалистов для развития агропромышленного комплекса. В этом году на приобретение квартир или строительство собственных домов участникам региональной программы «Комплексное развитие сельских территорий» предоставлена субсидия в размере от 1 до 10 миллионов рублей — всего 180 миллионов рублей. Больше всего семей переедут в собственное жилье в Волосовском, Приозерском, Всеволожском и Выборгском районах», — отметил зампред Правительства Ленинградской области Евгений Барановский

Программа нацелена на индивидуальное жилищное строительство и поддержку граждан, проживающих на сельских территориях. Жителям сельской местности на выбор предоставляется возможность купить квартиру в новостройке, на вторичном рынке или построить коттедж. Стать участником программы может каждый, кто проживает и работает в агропромышленном секторе, осуществляет ветеринарную деятельность, или трудится в лесном хозяйстве на сельских территориях.

автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
источник: Пресс-служба Правительства Ленинградской области

Комплекс зданий Фарфоровского поста включен в перечень выявленных объектов культурного наследия

Распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Комплекс зданий Фарфоровского поста» (участок ж.д. Обводный кан. - ул. Грибакиных, лит. ДЯ, Фарфоровский пост, д. 40, лит.А; д. 44, лит. А; д. 46, лит. А; д. 48, лит. Л; д. 52, лит. А; д. 54, лит. А) включён в перечень выявленных объектов культурного наследия.

благоустройство благоустройство
Комплекс зданий Фарфоровского поста включен в перечень выявленных объектов культурного наследия
Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Распоряжение подготовлено на основании заключения комиссии по установлению историко-культурной ценности, проводившей работу по изучению комплекса в связи с поступившим в КГИОП заявлением о включении в реестр зданий по адресам: участок ж.д. Обводный кан. - ул. Грибакиных, лит. ДЯ, Фарфоровский пост, д. 36, лит. А, д.40, лит.А; д. 44, лит. А; д. 46, лит. А; д. 48, лит. Л; д. 52, лит. А; д. 54, лит. А.

В настоящее время комплекс дореволюционных построек Фарфоровского поста состоит из станционного павильона и шести двухэтажных кирпичных корпусов.

Жилые постройки Фарфоровского поста, расположенные с западной стороны Октябрьской железной дороги, выполнены в «кирпичном» стиле и имеют разнообразное декоративное оформление фасадов: штукатурные замковые камни, отделка «под шубу», подоконные блоки с закругленными краями, межэтажные тяги, деревянные фигурные кронштейны под свесами кровли, колотый гранит в отделке цоколя.

Здание станции расположено по другую сторону железнодорожных путей. Это одноэтажная кирпичная постройка, с повышенным объемом кассового зала. Оконные проемы имеют декоративное оформление в виде замковых камней и стилизованных уплощенных кронштейнов.

Здания Фарфоровского поста являются ярким образцом комплекса жилых построек начала XX века, выполненных в приемах «кирпичного стиля». Дома отличаются выразительной пластикой фасадов, высокой степенью сохранности объемно-пространственного, архитектурно-художественного решения, а также исторических конструкций. Ценность представляет и сохранившееся первоначальное композиционное решение всего комплекса, включающего павильон станции «Фарфоровская».

Комиссия по установлению историко-культурной ценности пришла к выводу, что комплекс обладает определенной ценностью и рекомендовала в целях дальнейшего изучения включить в перечень выявленных объектов культурного наследия здания комплекса в предложенном в заявлении составе за исключением деревянного одноэтажного корпуса под № 36, лит. А.

Данное здание обладает скромными объемно-пространственным и архитектурно-художественным решениями и не имеет ценной декоративно-художественной отделки интерьеров. Вследствие перестроек и ремонтов утрачен первоначальный декор фасадов.

Исходя из месторасположения здания, Комиссия пришла к выводу, что данное здание нельзя считать частью исторического комплекса построек Фарфоровского поста.

Западнее Императорского Фарфорового завода, основанного в середине XVIII века, возникло поселение для его рабочих, получившее название Фарфоровская колония. В середине XIX века рядом с ней прошла трасса Николаевской железной дороги.

В 1879 году был открыт остановочный пункт Фарфоровский пост для разделения между сортировочной станцией и главным железнодорожным ходом. Позднее станция стала называться Фарфоровская.

В 1910 году чуть севернее платформы был открыт путепровод, соединивший Муравьёвский переулок (ныне – улица Цимбалина) с Фарфоровским постом, Николаевским посёлком и дорогами в села Волково и Романово.

В конце 1900-х-начале 1910-х годов был выстроен комплекс двухэтажных краснокирпичных жилых домов для служащих Николаевской железной дороги и одноэтажный павильон самой станции. Исторический облик путепровода корпусов и станции зафиксирован на нескольких фотографиях фотоателье Карла Буллы.

источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга