Издания

Официальная публикация

Часть фабрики Варгуниных на берегу Невы снесут ради строительства жилья

благоустройство благоустройство
Часть фабрики Варгуниных на берегу Невы снесут ради строительства жилья
Источник: Яндекс. Карты

Группа "БФА–девелопмент" приступает к расчистке территории бывшей писчебумажной фабрики Варгуниных на Октябрьской наб., 54, от неохраняемых зданий.


Памятники обещают сохранить, но под снос отдан один из лицевых корпусов 1920–х годов постройки, выходящий к Неве. Впоследствии в этом квартале собираются возвести жилой комплекс.

В Госстройнадзоре на днях получили уведомление о планах по сносу здания на Октябрьской наб., 54, лит. А. Письмо поступило от ООО "Невская перспектива" с электронной почты в домене строительной (демонтажной) компании "Спрингалд".
Здание, о котором идёт речь, выходит на Октябрьскую набережную. По данным Росреестра, это двухэтажный склад, он построен в 1925 году. Постройка примыкает к памятнику архитектуры (дом №54, лит. Б) — длинному производственному корпусу бумажной фабрики Варгуниных. При этом сам склад как памятник не охраняется, хотя и построен в похожей стилистике.
В декабре 2023 года комитет по охране памятников опубликовал акт историко–культурной экспертизы проектной документации в части влияния работ на сохранность производственного корпуса–памятника.
Соответствующая документация была разработана в том же году ООО "Управляющая компания “Спрингалд”". Предложений и замечаний к акту экспертизы не поступило.
Земля под бывшими фабричными зданиями с 2014 года находится в собственности ООО "Невская перспектива". Эта компания, по данным "Контур.Фокус", связана с группой "БФА–девелопмент".
В июне 2023 года был утверждён проект планировки территории квартала, разработанный архитектурным бюро "Студия 44". Этот проект предусматривает жилую застройку. На территории площадью 55 га должен быть возведён жилой квартал на 335 тыс. м² жилья. Там смогут поселиться около 12 тыс. жителей.
На сайте "БФА–девелопмента" утверждается, что "все объекты культурного наследия, находящиеся на указанной территории, будут сохранены, отреставрированы и приспособлены под современное использование: объекты культуры, спорта и обеспечения жилой застройки".
На месте отдаваемого под снос здания в проекте "Студии 44" показаны парковка и сквер. Разрешение на строительство, по данным РГИС, пока не выдавалось, но для начала сноса, с учётом поступившего уведомления, оно не требуется.
автор: Деловой Петербург
источник: Деловой Петербург

В центре столицы продолжается капитальный ремонт Краснопресненского путепровода

В центре столицы продолжается капитальный ремонт Краснопресненского путепровода.

стройка стройка
В центре столицы продолжается капитальный ремонт Краснопресненского путепровода
Источник: Пресс-служба Департамента капитального ремонта города Москвы

Работы выполнены уже более чем на 40 процентов. Путепровод проходит над железнодорожными путями Белорусского направления Московской железной дороги и соединяет Беговую улицу и Хорошевское шоссе с улицей 1905 года. Его протяженность составляет 375 метров, а ширина проезжей части — почти 44 метра.

Путепровод возвели в 1960 году на месте старого арочного моста, построенного в начале XX века. Последний раз съезды с него реконструировали при строительстве Беговой эстакады Третьего транспортного кольца более 20 лет назад. Тогда же здесь убрали трамвайные пути.

«По результатам обследования состояние Краснопресненского путепровода было признано неудовлетворительным. Пучки арматуры балок пролетных строений имели повреждения, вызванные коррозией. Нарушение гидроизоляции дорожной одежды приводило к выщелачиванию бетона. Также были отмечены сквозные разрушения деформационных швов и сварных соединений в перильном ограждении», — рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Антон Акулов.

По этим причинам и для безопасности пешеходов и водителей было принято решение провести капитальный ремонт сооружения. Из-за работ движение по путепроводу частично ограничивают: для транспорта доступна половина проезжей части. Для автомобилей есть четыре полосы: две — в сторону улицы Беговой и две — в сторону улицы 1905 года. Потом движение переведут на готовый участок, где также откроют четыре полосы, а работы продолжат на второй половине.

Между встречными направлениями установили временный разделительный барьер с красными сигнальными фонарями. Также на участке есть ограждения, информационные щиты и дорожные знаки. Пешеходы могут воспользоваться тротуаром вдоль стороны путепровода, где сейчас открыто движение. На путепроводе предусмотрено ограничение скорости движения транспорта до 40 километров в час.

Сейчас завершают демонтажные работы на одной половине моста — здесь разбирают гранитный парапет, убирают деформационные швы и железобетонные конструкции опор. Уже демонтировали почти 5,7 тысячи квадратных метров асфальта на проезжей части и 66 железобетонных балок пролетных строений.

Часть опор, которая попадает под перекрытия движения, отремонтировали. На них смонтировали 30 стальных и 30 железобетонных балок пролетных строений моста.

Для работ используют манипулятор, экскаватор-погрузчик, автокраны грузоподъемностью 25 и 32 тонны, компрессор, погрузчик и гусеничный кран грузоподъемностью 120 тонн.

«Сейчас приводят в нормативное состояние ригели и опоры мостового сооружения. Реставрируют гранитную облицовку, внутренние складские помещения устоев и лестничные сходы рядом с ними. Установленные балки укрепляют бетоном и делают основание перед укладкой асфальта. Помимо этого, перекладывают инженерные сети и коммуникации и системы радиооповещения. Кроме того, завершается обустройство временного съезда на улицу Брянский Пост, после чего приступят к обновлению участка эстакады», — добавил Антон Акулов.

Позднее уложат сборно-монолитные переходные плиты, укрепят путепровод деформационными швами и покроют железобетонные поверхности антикоррозийной защитой.

В рамках капитального ремонта Краснопресненского путепровода планируется заменить все 180 железобетонных балок и 10 деформационных швов, отремонтировать восемь промежуточных опор и два устоя мостового сооружения.

На подходах к путепроводу, проезжей части и тротуарах установят новые бордюры и обновят асфальт общей площадью 10,14 тысячи квадратных метров. Также здесь установят около 30 современных фонарей со светодиодными светильниками. Для этого проложат кабельную канализацию, куда уберут воздушные линии электропередачи. Кроме того, отремонтируют лестничные сходы, барьерные и перильные ограждения и заменят гранитную облицовку путепровода.

источник: Официальный сайт Мэра Москвы
автор: Официальный сайт Мэра Москвы