Издания

Официальная публикация

В бывшей промзоне «Южный порт» создается культурный кластер

Культурный кластер будет создан на участке бывшей промзоны «Южный порт», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

проект проект
В бывшей промзоне «Южный порт» создается культурный кластер
Источник: Москомархитектуры

«В ходе редевелопмента территории планируется возвести 7,39 млн кв. м недвижимости: 4,37 млн кв. м жилья и 260,2 тыс. «квадратов» социальных объектов. Здесь построят музей современного искусства и театр. Кроме того, на территории появится лес с арт-объектами современных художников, а также разные городские пространства», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, благоустройство займет порядка 25 га, в него войдет обустройство парка площадью 2 га. Все работы выполнят за счет инвесторов.

Как пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, все это позволит обеспечить будущих жильцов и гостей кварталов разными возможностями для досуга и закрепит за территорией статус «третьего центра» столицы.

«Площадка Южного порта с разнообразным набором инфраструктуры претендует на роль еще одного центра притяжения столицы. Досуговая зона объединит театр и музей современного искусства. Между ними будет пролегать улица сакуры, которая свяжет культурное пространство с набережной, плавучей сценой на Москве-реке для музыкальных фестивалей, открытым амфитеатром и еще одним центром искусства», – добавил Сергей Кузнецов.

Развитием территории занимаются четыре компании, составляющие Ассоциацию девелоперов Южного порта:

Аеон Девелопмент и Ферро-строй (проект «Южный порт»);

Level Group (Level Южнопортовая);

Forma (Portland).

В этих проектах уделено большое внимание инфраструктуре культуры и отдыха. Так, в квартале Portland разрабатывается концепция скульптур на набережной, создания ландшафта дворов, променадов и других городских пространств.

В проекте «Level Южнопортовая» в центре внутреннего двора будет протекать искусственная река, наполняемая водой после дождя. Объект благоустройства образует сеть островов с разными зонами отдыха. На одной из них расположится амфитеатр для проведения мероприятий, а на другой – площадки для воркаута, тематические детские зоны и сады с цветами и деревьями.

автор: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
источник: АСН-инфо

Путин поручил быстро найти деньги для реконструкции калининградского аэропорта «Храброво»

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить финансирование реконструкции федеральной инфраструктуры в калининградском аэропорту "Храброво".

Храброво Храброво
Путин поручил быстро найти деньги для реконструкции калининградского аэропорта «Храброво»
Источник: Официальный сайт аэрополрта "Храброво"

Перечень поручений президента по итогам его визита в Калининградскую область 25 января опубликован на сайте Кремля.

Правительству поручено обеспечить повышение пропускной способности "Храброво", предусмотрев в том числе строительство магистральной рулежной дорожки (МРД), определить сроки проведения строительных работ с учетом прогнозируемого туристского потока в Калининградскую область, а также объемы и источники их финансирования.

"Доклад — до 15 сентября 2024 года", — говорится в документе.

Как пояснил "Интерфаксу" генеральный директор АО "Аэропорт "Храброво" Александр Корытный, на аэродроме необходимо удлинить магистральную рулежную дорожку, которая является федеральной собственностью. Речь идет о том, что она должна увеличиться примерно на 2 км. Ранее, по его словам, была информация, что Минтранс РФ планирует привлечь 5,5 млрд рублей на развитие аэродрома в "Храброво" из бюджета 2025 года.

На сегодня проекта модернизации МРД пока что нет. Если федеральным властям удастся предусмотреть финансирование в 2025 году, то проектные работы, организационные и юридические вопросы могут быть завершены в 2026 году. На аэродром строители смогут выйти в 2027 году, уточнил Корытный.

Он также отметил, что модернизации МРД будет предшествовать реконструкция аэровокзала "Храброво", площади которого увеличатся на 10 тыс. кв. метров. Проект будет подготовлен в 2024 году, а сами работы стартуют в 2025 году.

"Сейчас наши технические возможности МРД и ВПП (взлетно-посадочной полосы — ИФ) позволяют выполнять 16 операций в час. При удлинении МРД этот показатель составит 23 операции, что серьезно отразится на показателях работы аэропорта. Это позволит "Храброво" обслуживать в год порядка 6,5-7 млн пассажиров. На сегодня мощности аэропорта способны принимать до 5 млн человек", — заключил Корытный.

АО "Аэропорт "Храброво" по итогам 2023 года обслужил 4,3 млн человек, что на 14,9% больше, чем за предыдущий год. Это рекорд в истории аэропорта.

"Храброво" входит в двадцатку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов РФ. Владельцем терминалов аэропорта является холдинг "Новапорт" предпринимателя Романа Троценко.

источник: АСН-инфо
автор: Интерфакс-Недвижимость