Издания

Официальная публикация

Компания Ротенберга построит в Крыму железную дорогу за 16 млрд рублей

Инкерманский Свято-Климентовский монастырь Инкерманский Свято-Климентовский монастырь
Компания Ротенберга построит в Крыму железную дорогу за 16 млрд рублей
Источник: Крым сегодня

ПАО "Мостотрест" получило право заключить контракт на строительство железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря в Крыму стоимостью 15,9 млрд рублей, говорится в материалах сайта госзакупок.


Заказчиком работ в рамках открытого конкурса выступило ФКУ "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры" (Ространсмодернизация). "Мостотрест" стал единственным участником конкурсной процедуры, которую признали несостоявшейся, и получил возможность заключить договор.

Согласно материалам закупки, подрядчик должен будет выполнить проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на участке, в том числе обследовать и подготовить его к работам, подвести коммуникации, построить железную дорогу, сопутствующие объекты и сооружения. Также должны быть получены положительное заключение по итогам технологического и ценового аудита на откорректированную проектную документацию, разработку рабочей документации, закупку и поставку оборудования и материалов.

Срок выполнения работы ограничен мартом 2026 года. Проект будет выполнен в рамках первого этапа технического перевооружения Крымской железной дороги.

По состоянию на начало 2021 года стоимость ж/д обхода монастыря оценивалась в 4 млрд рублей. Предполагалось, что обход будет иметь протяженность 1,6 км и пройдет через Загайтанскую скалу и инкерманские каменоломни. Позже трассировка была изменена.

В конце марта этого года Главгосэкспертиза заявляла о выдаче положительного заключения по результатам экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по строительству ж/д обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря.

"Проект предусматривает переустройство существующего участка железнодорожного пути Симферополь Грузовой – Инкерман-2 с выносом его на новую трассу. Переустраиваемый участок длиной почти 2 км, из которых почти 900 м – это металлическая эстакада на железобетонных опорах. Для возможности реализации проектных решений по устройству эстакады в сложных инженерно-геологических условиях также предусмотрены мероприятия по цементации грунтов основания. Срок строительства объекта рассчитан на 21,5 месяца", – сообщала Главгосэкспертиза.

Отмечалось, что в связи с изменением трассы железнодорожного пути возникла необходимость переустройства участка существующей автодороги Симферополь – Бахчисарай – Ялта, так как он попадает в зону строящейся ж/д эстакады. Кроме того, в границах объекта предполагается строительство автодороги к монастырю и выезда с АЗС на дорогу к храму.

В феврале этого года гендиректор ФКУ "Ространсмодернизация" Игорь Гуров говорил "Интерфаксу", что реконструкцию железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентского монастыря планируется начать в этом году.

"Мостотрест" существенно сократил масштабы деятельности после реорганизации 2020 года. Владельцем 97% акций "Мостотреста" на конец прошлого года оставалась компания "Стройпроектхолдинг" Аркадия Ротенберга.

автор: Интерфакс-Недвижимость
источник: АСН-инфо

Эксперт: Инфраструктурные проекты в РФ нуждаются в росте финансирования на 35%

Непокрытая потребность в финансировании создания инфраструктуры в России на ближайшие десять лет оценивается примерно в 35%, заявил директор подразделения "Инфраструктурные облигации" ДОМ.РФ Александр Аксаков.

Инфраструктура Инфраструктура
Эксперт: Инфраструктурные проекты в РФ нуждаются в росте финансирования на 35%
Источник: Форум "Движение"

"В России суммарная потребность (вложений в инфраструктуру - ИФ) на ближайшие десять лет составит до 30 трлн рублей, в то время как ожидаемые расходы – 18-20 трлн рублей. Таким образом, непокрытой остается около 35% потребности, что соответствует международному тренду", - сказал Аксаков на сессии "Новый взгляд на старые проблемы" на форуме "Движение" в Сочи.

Спикер отметил, что для создания инфраструктуры необходимы совместные усилия государства и частных инвесторов. При этом в последние несколько лет наблюдается рост интереса инвесторов к инфраструктуре как к новому классу актива, который к тому же усовершенствован за счет государственных механизмов распределения риска и повышения доходности. По его словам, за последние несколько лет рост частных инвестиций в инфраструктуру превысил 100%.

Аксаков подчеркнул, что в последнее время меняется само понятие инфраструктуры. Если долгое время привычное представление об инфраструктуре было как об относительно крупном объекте в области транспорта, энергетики, водоснабжения, то сегодня под инфраструктурой понимается гораздо более широкий класс объектов.

По мнению эксперта, в наибольших инвестициях в ближайшие годы будут нуждаться транспортно-логистические проекты, учитывая разворот на Восток и необходимость создания новых логистических цепочек. Наиболее ориентированными на привлечение частных инвестиций отраслями он назвал туризм и цифровые технологии. Государство в большей степени берет на себя развитие научной инфраструктуры, образования.

Успешный запуск и последующая реализация масштабных капиталоемких инфраструктурных проектов, как с частными инвестициями, так и с бюджетными вливаниями, позволит создать до 400 тыс. рабочих мест и улучшить качество жизни для 70-80 млн человек, добавил Аксаков.

источник: АСН-инфо
автор: Интерфакс-Недвижимость