Издания

Официальная публикация

В Лахта-Ольгино одобрили проект досмотрового комплекса для грузового транспорта

проект проект
В Лахта-Ольгино одобрили проект досмотрового комплекса для грузового транспорта
Источник: Портал Строительный Петербург

Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга согласовал архитектурный облик досмотрового комплекса для грузового автотранспорта, прибывающего на территорию МФК "Лахта центр".


Комплекс будет построен на улице Высотной в муниципальном округе Лахта-Ольгино, Приморского района. Проект разработан ООО "ЦентрГеоПроектИзыскания" по заказу ПАО "Газпром".

Архитектурное решение комплекса поддерживает стилистику зданий "Лахта центра". Черно-белая цветовая гамма объекта была выбрана для нейтрального сочетания с доминирующим зданием комплекса. Основной объем строения выполнен с отделкой стемалитом под стекло и декорирован вертикальными белыми ламелями из композитных панелей.

автор: Портал Строительный Петербург
источник: Портал Строительный Петербург

Жилой дом Северо-Западного речного пароходства на проспекте Обуховской Обороны признан памятником регионального значения

Распоряжением КГИОП «Жилой дом Северо-Западного речного пароходства» (пр. Обуховской Обороны, 19) включён в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

благоустройство благоустройство
Жилой дом Северо-Западного речного пароходства на проспекте Обуховской Обороны признан памятником регионального значения
Источник: КГИОП СПб

Здание расположено на территории бывшего Стеклянного городка – исторического района Санкт‑Петербурга. Здесь в 1770-х годах по приказу графа Григория Александровича Потёмкина были выстроены стекольный и зеркальный заводы.

В XIX веке здесь находились частные деревянные дома с огородами.

В 1930-е годы в Ленинграде развернулось активное строительство. В разных районах города на месте деревянных домов или на пустырях возводились заводские корпуса, детские сады и школы, общежития и жилые дома. Застраивая «с нуля» окраины, советские зодчие должны были создать новые архитектурные ансамбли, достойно продолжающие более чем двухвековые градостроительные традиции города на Неве.

Строительство здания по заказу Северо-Западного речного пароходства (СЗРП) вела мастерская Ленпроекта под руководством архитектора Александра Львовича Лишневского.

Пароходство обслуживало водные пути рек Нева, Волхов, Свирь, Вытегра, Шексна, Молога, Верхняя Волга до Рыбинска, Луга и Западная Двина, систем Мариинской, Тихвинской, Вышневолоцкой, Березинской, озёр Ладожского, Онежского, Белого, Ильмень, Чудского, Тёплого и Псковского.

В годы Великой Отечественной войны часть флота пароходства была мобилизована в состав РККФ и передано в Ладожскую военную флотилию. Оставшиеся корабли под руководством Василия Малова действовали на речных коммуникациях региона (зачастую под атаки немецкой авиации), обслуживали блокадный Ленинград.

В 1971 году пароходство было награждено орденом Октябрьской Революции.

Строительство здания завершилось в 1938 году.

Фасад дома, выполненный в приёмах неоклассицизма, обращён на проспект и существовавшую во время строительства Стеклянную улицу (в настоящее время – на дворовую территорию). Фасад над четвёртым этажом декорирован рельефами с изображением моряков и отделён от пятого этажа профилированным карнизом.

Квартиры в доме давали руководству Северо-Западного речного пароходства.

Во время блокады Ленинграда и до 1990-х годов в здании располагались детские ясли.

В настоящее время здание является многоквартирным жилым домом.

Использованы материалы государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом» (государственный эксперт – Штиглиц М.С.), выполненной по заказу СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры».

источник: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга
автор: пресс-служба КГИОП Санкт-Петербурга