Издания

Официальная публикация

Проект библиотеки неокампуса БФУ получил премию «Золотой Трезини»

проект проект
Проект библиотеки неокампуса БФУ получил премию «Золотой Трезини»
Источник: Изображение: БФУ им. Канта, иллюстрация проекта

В Эрмитажном театре Санкт-Петербурга подвели итоги седьмой Международной премии «Золотой Трезини».


Победителем в номинации «Лучший дизайн-проект библиотеки» стал многофункциональный культурно-просветительский когнитивно-цифровой комплекс кампуса БФУ им. Канта. Информация об этом размещена на сайте университета.

Автором проекта выступил калининградский архитектор Артур Сарниц, который отметил, что будущая библиотека не имеет аналогов ни в России, ни в мире. По его задумке, каждая из четырёх башен в библиотеке будет иметь своё название и значение — здесь будут представлены каталоги книг по направлениям. Архитекторы также спроектировали библиотеку с учётом необходимых конструкций для создания доступной среды.

По словам Артура Сарница, она должна соответствовать таким критериям, как «надёжность, красота и функция».

«Пространство станет важным элементом образовательной и культурной инфраструктуры региона, объединив передовые технологии, библиотеку и современные площадки для творчества», — сообщили в БФУ.

автор: Портал Новый Калининград
источник: Портал Новый Калининград

В Новгородском университете разработано энергогенерирующее дорожное покрытие

дороги дороги
В Новгородском университете разработано энергогенерирующее дорожное покрытие
Источник: НовГУ

В Новгородском государственном университете разработано энергогенерирующее самоподдерживающееся сборное дорожное покрытие. В основе лежит патент новгородского изобретателя, члена Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, Владимира Родина на сборное дорожное покрытие.


Покрытие собирается так. На подготовленную грунтовую площадку с выровненным уплотненным грунтом на плоскую поверхность выкладываются опорные элементы. Затем верхние панели устанавливаются таким образом, чтобы в выемке каждого опорного элемента укладывались четыре выступа смежных деталей. При этом верхние части дорожного покрытия сдвинуты относительно опорных. Места соединения могут быть заполнены цементно-песчаной смесью или другим гидроизоляционным составом. Полезная модель дает возможность создавать плотное дорожное покрытие, конструкция которого надёжно удерживает элементы от продольного и поперечного смещения, без ограничений по длине и ширине. Рабочая нагрузка при этом распределяется одновременно на несколько элементов, что увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна. Части дорожного покрытия имеют простую конструкцию и могут быть изготовлены промышленным способом.

В НовГУ действует рабочая группа по доработке изобретения. В частности, переработана конструкция узлов и компонентов, разработан способ их быстрого соединения, добавлены крепёжные элементы и элементы энергогенерации. Принцип заключается в том, что кинетическая энергия движения транспорта и пешеходов по покрытию будет преобразовываться в электрическую энергию для освещения трассы, с возможностью накопления в аккумуляторах.

На данный момент перед разработчиками стоит задача создать опытный образец покрытия для потенциальных партнёров в сфере дорожного хозяйства. В дальнейшем будет обсуждаться возможность тестирования покрытия на дорогах Новгородской области.

источник: АСН-инфо
автор: НовГУ