Издания

Официальная публикация

За пять лет спрос на специалистов в строительстве вырос в три раза

Cитуация на кадровом рынке строительных специальностей за последние три-пять лет ухудшилась. Так, в первом квартале 2024 года было опубликовано более 12,4 тыс. вакансий, что на 18% больше, чем в том же периоде прошлого года. Если сравнивать с ситуацией пятилетней давности, то спрос на специалистов строительной отрасли вырос втрое, говорится в сообщении портала hh.ru.

проект проект
За пять лет спрос на специалистов в строительстве вырос в три раза
Источник: АСН-инфо

По данным Министерства строительства РФ, отрасли на сегодняшний день не хватает около 200 тыс. бетонщиков, электрогазосварщиков, монтажников и маляров. Эксперты уверены, что решить эту проблему можно, если компании начнут активнее принимать участие в процессе обучения и вовлечения кадров в рабочую практику, а государство будет вести системную работу по стимулированию и повышению престижа рабочих специальностей, что уже отражено в "дорожной карте" Минстроя по подготовке кадров.

В министерстве отмечают, что рабочие специальности — самые востребованные на данный момент на рынке труда. При этом ни развитие технологий, ни искусственный интеллект пока не способны заменить ручной труд в строительстве, а значит представители соответствующих профессий будут максимально востребованы еще не одно десятилетие.

Дополнительным "за" в обучении и повышении квалификации специалистов строительной отрасли является активное развитие отрасли, эволюция и развитие технологий и функционала рабочих.

Специалистов в свою очередь объединяет стремление к развитию профессиональных компетенций. Помимо базового профессионального образования сегодня вниманию рабочих представлены специализированные курсы и программы повышения квалификации, в том числе от производителей, создающих обучающие курсы и программы.

Все большую популярность набирают отраслевые мероприятия, объединяющие на своих площадках как профессионалов, так и начинающих специалистов. Так, одно из крупнейших мероприятий для маляров и монтажников гипсокартона объединил на своей площадке более 2 тыс. специалистов. "Слет маляров" стал днем интенсива в профессионально среде. Вниманию участников были представлены новые продукты и технологии, выступления лидеров рынка строительных и отделочных работ, а также уникальные программы для профессионального сообщества.

автор: Интерфакс-Недвижимость
источник: АСН-инфо

Для реализации проекта высокоскоростной магистрали нужны 14 новых заводов

РЖД РЖД
Для реализации проекта высокоскоростной магистрали нужны 14 новых заводов
Источник: Скоросные магистрали (РЖД)

Для строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) необходимы высокопрочные балки и плиты. Их будут отливать на новых заводах, которые построят специально для реализации проекта ВСМ, передает корреспондент АБН24 с «Транспортной недели».


Согласно прогнозу специалистов, допустимая посадка железной дороги ВСМ на всем протяжении пути должна составлять не больше 15 миллиметров сроком на 50 и больше лет эксплуатации. В связи с этим необходимо подготовить специальные балки и плиты.

Всего планируется построить 14 новых предприятий. На 12 из них будут отливать балки весом 740 тонн, которые предстоит уложить вдоль железнодорожного полотна. Еще на двух заводах в районе Великого Новгорода и Твери будут производиться плиты. Прямо с производства их будут доставлять к месту монтажа.

«То есть, строятся заводы под открытым небом, площадка занимает примерно 20 гектаров с идеально ровной поверхностью — что-то наподобие взлетно-посадочной полосы», — отмечает Роман Пивовар, спикер «Транспортной недели» — заместитель гендиректора по стратегии и развитию ГК «Нацпроектстрой». — На проекте будет задействовано более 30 тысяч специалистов. Словом, проект очень амбициозный».

На сегодняшний день уже сделаны первые шаги к реализации проекта ВСМ. Со слов Пивовара, на финальной стадии «высокой степени» находится проект от Москвы до Твери.

Спикер отмечает, что «Нацпроектстрой» и в общем индустрия впервые сталкивается с таким сложным проектом. Трудности возникают и по причине климата из-за расширения Восточного полигона, и условий жизни мегаполиса, включая работу Московского центрального диаметра.

источник: АСН-инфо
автор: АБН