Издания

Официальная публикация

Проект закона «Об агентской деятельности на рынке недвижимости» будет внесен в Госдуму до конца 2010 г.

До конца 2010 г. на рассмотрение Госдумы РФ будет внесен проект закона «Об агентской деятельности на рынке недвижимости». Об этом на конференции «Анализ и прогноз рынка недвижимости, строительства и ипотечного кредитования» в рамках «Жилпроекта» рассказал председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов.

«Задача состоит в том, чтобы создать прозрачный, понятный реестр оценщиков», - пояснил он. Инициатива принятия закона поддерживается в представительстве Президента РФ в СЗФО. С предложениями Санкт-Петербурга ознакомлено руководство Российского союза промышленников и предпринимателей. По словам П.Созинова, руководители всех профильных комитетов Госдумы признают необходимость урегулирования риэлторской деятельности с целью вывода рынка недвижимости из тени и сокращения рисков для продавцов и приобретателей.

Проблемам регулирования агентской деятельности будут посвящены совещание в Москве 10 декабря и депутатские слушания в Великом Новгороде 12 декабря. Как рассказал П.Созинов, на базе Северо-Западной палате недвижимости создаются две СРО – на основании коллективного и индивидуального членства.

источник: АСН-инфо

О.Белозеров: Градостроительное законодательство не обеспечивает функционирование транспортных систем

В крупных российских городах уровень автомобилизации перешагнул значение 300 автотранспортных средств на 1000 жителей, тогда как улично-дорожные сети построены исходя из уровня 150-180 автомобилей на 1000 жителей. К тому же они практически не имеют потенциала к расширению. В результате отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20-25 лет. Плотность улиц и дорог в крупных Российских городах в 2-5 раз меньше, чем в аналогичных городах Европы. Об этом на пресс-конференции сообщил замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров.

Он отметил, что действующее градостроительное законодательство, как базовый регулятор развития территорий, сегодня не содержит правовых механизмов, обеспечивающих создание и развитие устойчиво функционирующих транспортных систем. В нем отсутствуют требования по обязательной проработке вопросов организации дорожного движения на всех стадиях градостроительного проектирования, к структуре и содержанию документов по развитию городских транспортных систем, порядку их разработки, утверждения и экспертизы, а также их месту в составе документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

«Нормы градостроительного проектирования в нашей стране допускают высокую плотность застройки при необоснованно низкой плотности улично-дорожной сети и сетей общественного пассажирского транспорта, - сказал О.Белозеров. - В результате плотность проживающего населения в городах значительно выше, чем должно быть для комфортного проживания и качественного транспортного обслуживания».

Для реализации мер ограничительного характера, по его мнению, необходимо предоставить органам исполнительной власти субъектов РФ и МСУ дополнительные возможности определять основания и порядок введения некоторых ограничений на движение автотранспортных средств. «Это не только позволит снизить уровень загрузки улично-дорожной сети, но и благоприятно повлияют на состояние окружающей среды и уровень безопасности дорожного движения», - заявил О.Белозеров.

источник: АСН-инфо