Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Бывшая типография "Иван Федорова" не смогла выкупить свои помещения

Эти здания ранее принадлежали государственному производственному предприятию имени Ивана Федорова еще до его приватизации в 1993 году. Сейчас эта недвижимость в центре города может стоить несколько десятков миллионов долларов.

Получить производственные помещения в собственность 14 лет назад типографии не удалось, т.к. здания, составляющие единый комплекс, были включены в список вновь выявленных объектов, представляющих художественную, историческую, научную или культурную ценность. И поэтому не подлежали приватизации. В течение многих лиц недвижимость арендовалась у КУГИ.
Позже как выяснилось, здания могли быть приватизированы еще в 1993 году, т.к. перечень состоящих на государственном учете вновь выявленных объектов был отменен еще до преобразования ГУП в ОАО. Компания обратилась в суд с иском о признании первоочередного права на выкуп по рыночной цене здания площадью 14,5 тысяч квадратных метров.
Однако арбитражный суд отказал в признании за ОАО «Иван Федоров» этого права. Во-первых, типография должна была подать соответствующую заявку в КУГИ, что сделано не было. Во-вторых, в 2004 году компания была реорганизована путем выделения ЗАО «ФОП», являющегося правопреемником в отношении договора аренды спорных зданий и земельного участка, на котором они расположены, сообщает корреспондент «Фонтанки».
«Таким образом, на момент предъявления настоящего иска ОАО «Иван Федоров» не является владельцем спорных зданий и стороной в каком-либо договоре с КУГИ по их использованию», – заключил суд. Вышестоящие инстанции подтвердили законность и обоснованность этого решения.
Примечательно, что подача иска практически совпала со сменой собственников в одной из крупнейших питерских типографий. Контрольный пакет (76% акций) принадлежит компании Waynor LLC (штат Аризона, США). Как уже писала «Фонтанка», уже в июне 2006 года типография перестала принимать заказы и объявила о сокращении персонала. Новые владельцы заинтересовался недвижимость производственного предприятия, намереваясь превратить бывшие цеха в бизнес-центр.
Новый генеральный директор ОАО «Иван Федоров» Алексей Рощин официально признал, что, начиная со второй половины 2006 года, преобладающим видом деятельности становится сдача помещений в аренду, а уже к концу года полиграфическая деятельность ОАО «Иван Федоров» полностью прекратилась.

Фонтанка.ru

 

ГИБДД уберет 80% рекламоносителей вдоль дорог

Глава ГИБДД Виктор Кирьянов предписал своим подчиненным в полном объеме применять ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений".

Этому документу не соответствует более 80% из 200 тысяч рекламоносителей в России.
В Москве соблюдение требований ГОСТа приведет к сокращению числа щитов минимум на треть, а цены на наружную рекламу при этом вырастут на 30-40%, считают эксперты.
Начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Соболев пояснил, что теперь ГИБДД будет отказывать в согласовании рекламных мест, если они не соответствуют требованиям ГОСТа. Также ведомство начнет готовить и направлять в органы местного самоуправления материалы для аннулирования разрешений на уже установленные щиты, при необходимости обращаясь в суд.
ГОСТ Р52044-2003 вступил в силу в июле 2003 года, введя крайне жесткие требования к размещению наружной рекламы вдоль автодорог. В частности, щиты должны были быть установлены не ближе 5 метров от края дороги. Эксперты тогда подсчитали, что, выполняя все требования ГОСТа, пришлось бы снести около 90% всех рекламных конструкций.
Рекламное сообщество пролоббировало приостановку действия ГОСТа. В результате в сентябре 2005 года начала действовать новая, смягченная редакция документа. Но выполнение и ее требований привело бы к сносу примерно 70-80% рекламоносителей, указали эксперты.
Вскоре глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал письмо, предписав применять нормы ГОСТа исключительно к вновь установленным рекламным конструкциям либо к тем носителям, у которых истек договор аренды рекламного места. «Это было временное разъяснение, прописанные в нем послабления больше не действуют», - объяснил Сергей Соболев.

 "Коммерсант"