Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

В 2008 г. ОАО «РЖД» направит на реализацию инвестиционной программы 401 млрд. рублей

Об этом сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на селекторном совещании по итогам работы компании за январь 2008 г. «Еще более масштабные задачи стоят по реализации инвестиционной программы. Объем инвестиционного бюджета компании на 2008 г. составляет 401 млрд. рублей. Кроме того, необходимо привлечь внешние инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры в объеме не менее 4 млрд. рублей», - сказал Владимир Якунин, сообщает пресс-служба компании.

Президент ОАО «РЖД» назвал важнейшие инвестиционные проекты 2008 г. Эти проекты направлены на развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры основных направлений перевозок (Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс - Северо-Запад). Кроме того, на обеспечение комплексной реконструкции участков Мга – Гатчина – Санкт-Петербург - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская и Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла. Часть средств пойдет на реализацию программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог.

«Для подготовки инфраструктуры к растущим объемам перевозок в 2008 г. необходимо отремонтировать и реконструировать в общей сложности 15,6 тысячи км пути. Это почти на треть больше, чем было сделано в 2007 г.», - отметил Владимир Якунин.

Проект закона о господдержке ТСЖ отвергнут как Смольным, так и КГХ ЗакСа

На вчерашнем заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроению и земельным вопросам (КГХ) Законодательного собрания Санкт-Петербурга был достигнут консенсус с Правительством Санкт-Петербурга по проекту Закона «О государственной поддержке объединений собственников жилья в Санкт-Петербурге».

Депутат Зоя Заушникова (фракция «СР») выступила с резкой критикой проекта закона, представленного для рассмотрения в ЗакСа во втором чтении. Проект Закона «О государственной поддержке объединений собственников жилья в Санкт-Петербурге» был внесен депутатом Константином Серовым в связи с принятием Жилищного кодекса РФ в 2005 г. В проекте закона определялись понятия: объединение собственников жилья, управление многоквартирным домом и вопросы, связанные с управлением, а также формы участия Санкт-Петербурга в финансово-хозяйственной деятельности объединений собственников жилья. В числе форм государственной поддержки ТСЖ предусматривалась работа Ассоциации объединений собственников жилья, «осуществляющей взаимодействие с органами государственной власти Санкт-Петербурга».

В 2006 г. в проект были внесены ряд поправок авторства депутата Сергея Андреева, которые предполагали включение в состав правления каждого ТСЖ уполномоченного лица из состава исполнительной власти города. Поправки Андреева также содержали предусматривали передачу городом нежилых помещений в многоквартирных домах в общедолевую собственность жителей этих домов (в первоначальном тексте речь шла об участии жильцов в управлении этими помещениями). Юридическое управление ЗакСа издало несколько заключений, указывающих на несоответствие как ряда положений первоначального текста закона, так и поправок федеральному и местному законодательству. Юристы также указывали на неясность ряда терминов, равно как и взаимоотношенийправительства города с упомянутой Ассоциацией.

В январе 2008 г. Константин Серов предложил на рассмотрение ЗакСа переработанный вариант законопроекта, в котором отсутствовали ранее отвергнутые юристами ЗакСа и Правительства Петербурга спорные положения и термины. В новом тексте речь шла о бесплатной передаче в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах земельных участков в нормативных размерах, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества; о бесконкурсной передаче в доверительное управление коммерческой организации, уполномоченной объединением собственников жилья либо собственниками помещений в многоквартирном доме на осуществление функций по управлению таким домом, нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме и находящихся в собственности Санкт-Петербурга, а также об оказании финансовой помощи на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и о предоставлении объединениям собственников жилья преимущественного права аренды или выкупа встроенных нежилых помещений в соответствующих многоквартирных домах. В тексте сохранялось упоминание об осуществлении городом «государственной поддержки объединений собственников жилья через Ассоциацию объединений собственников жилья, осуществляющую взаимодействие с органами государственной власти Санкт-Петербурга».

В своем докладе на заседании КГХ ЗакС Зоя Заушникова подвергла критике все положения закона, кроме положения о финансированию капремонта многоквартирных домов, которое докладчик предлагает осуществлять из средств, полученных от аренды помещений. Новый вариант проекта закона докладчик назвал «пустым», отметив, что ряд его положений совпадает со статьями уже принятых законов. Зоя Заушникова также выразила недоумение в связи с тем, что законопроект предполагает взаимодействие собственников жилья через городской властью обязательно через посредство Ассоциации объединений собственников. Она предложила повторно переработать текст закона, ограничив его предмет положениями о капремонте.

Представитель Жилищного комитета Правительства Петербурга, согласившись с оценкой закона, предложил включить положения о капремонте в контекст другого проекта. Глава КГХ Сергей Никешин согласился с аргументами представителя Смольного. По итогам обсуждения комиссия приняла решение рекомендовать ЗакС воздержаться от принятия Закона «О государственной поддержке объединений собственников жилья в Санкт-Петербурге».