Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Инвестиции в комплексную реконструкцию ПС «Восточная» до 2011 г составят 7,5 млрд. рублей

Специалисты МЭС Северо-Запада (филиал ОАО «ФСК ЕЭС») приступили к комплексной реконструкции подстанции «Восточная», являющейся ключевым звеном Ленинградской энергосистемы. Подстанция, построенная в 1964 г, во многом обеспечила экономическое и социальное развитие региона. В середине 1970-х  гг. «Восточная» стала системообразующим электроузлом, связавшим более 20 линий электропередач напряжением 330, 220 и 110 кВт и важнейшие для региона генерирующие источники – Ленинградскую атомною электростанцию, а также Северо-Западную и Правобережную ТЭЦ. Несколько линий с «Восточной» отведено через Выборг в Финляндию.

В феврале 2008 г. на ПС «Восточная» произошла авария, вышел из строя выключатель ВМТ-110. «Для нас это была не очень значительная поломка, - рассказал журналистам заместитель генерального директора, главный инженер МЭС Северо-Запада Виктор Федотов.- Но для Санкт-Петербурга это было едва ли не катастрофой». О том, в каком напряжении ситуация на ПС «Восточной» держала в последние годы городское правительство и руководство ОАО «ЕЭС России», рассказали прессе Валентина Матвиенко и Анатолий Чубайс на открытии реконструированной недавно силами МЭС Северо-Запада ПС «Ржевская».

«Мы сделали все возможное для того, чтобы сохранить статус станции», - сказал главный инженер МЭС Северо-Запада, подчеркнув, что ключевое положение «Восточной» внутри Ленинградской энергосистемы только упрочится. По его словам, эта подстанция будет модернизироваться по тому же сценарию, что и «Ржевская». Она получит автоматическое управление, большая часть оборудования, и даже новые трансформаторы, по словам В.Федотова, будут заменены более надежными. В итоге будет повышена надежность энергоснабжения крупнейших предприятий и жилых кварталов в центре Санкт-Петербурга, а также во Всеволожском и Выборгском районах Ленинградской области.

В настоящий момент на территории подстанции заложены фундаменты под строительство двух новых зданий общеподстанционного управления, где будет установлено оборудование автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП), что позволит в дальнейшем управлять объектом дистанционно. Уже началось строительство открытых распределительных устройств (ОРУ) 110 и 330 кВт и реконструкция ОРУ 330 кВт. Кроме того, в 2008 г. будут проведены работы по переводу двухцепной ЛЭП 220 кВт «Восточная» – «Волхов-Северная» на напряжение 330 кВт. Также будут проведена замена 4 автотрансформаторов суммарной мощностью 800 МВА.

В ходе модернизации ПС «Восточная» будет использовано в основном российское и шведское оборудование. В частности два трансформаторных устройства напряжением по 330 и220 кВт, с мощностью в 220 кВт уже завезены. Но, по словам В.Федотова, энергетики имеют замечания к этой продукции и считают ее уступающей по качеству белорусским аналогам. Монтаж запорожских трансформаторов обойдется почти в 1 млрд. рублей при цене в 1,5 млн. рублей. В будущем замене подлежат и выключатели, и разъединители. Над монтажом оборудования будет трудиться старый партнер МЭС Северо-Запада «Новая инжиниринговая компания».

В результате внедрения новых технологий, опробованных в ходе реконструкции «Ржевской», на «Восточной» может высвободиться часть земельного участка. Сегодня его площадь составляет порядка 45 га. Строительства новых ЛЭП не запланировано. И освободившиеся земли будут переданы в распоряжение властей Всеволожского района.

Инвестиции в комплексную реконструкцию ПС «Восточная 330» составят 7,5 млрд. рублей, в том числе 3 млрд. рублей будет затрачено уже в 2008 г. Завершение реконструкции запланировано на начало 2011 г. Модернизация проводится в рамках соглашения по выполнению мероприятий для обеспечения надежного электроснабжения и создания условий по присоединению к электрическим сетям потребителей Санкт-Петербурга, заключенного между правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЕЭС России» в июле 2006 г.

АО «Лидер» и Brisa-Auto могут намерены участвовать в конкурсе на реконструкцию «Пулково»

Португальский оператор автодорог Brisa-Auto Estradas de Portugal SA совместно с АО «Лидер», управляющей компании НПФ «Газфонд», намерены подать заявку на участие в проекте реконструкции аэропорта Санкт-Петербурга, пишет Jornal de Negocios.

Напомним, что в середине апреля власти Петербурга объявили конкурс на право заключения соглашения о комплексной реконструкции и последующей эксплуатации аэропорта «Пулково» на условиях государственно-частного партнерства. С победителем конкурса будет заключено концессионное соглашение сроком на 30 лет с возможностью продления. По завершении проекта и истечении срока соглашения все имущество будет передано концессионером Петербургу и аэропорту «Пулково».

В ноябре 2007 г. компания «Лидер» при поддержке Газпромбанка сформировала пул для участия в проектах платных автодорог в РФ, в который, в том числе, вошла и Brisa Auto-Estradas de Portugal SA. В частности, Минтранс РФ объявил конкурсы на право заключения концессионных соглашений о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км и строительство нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М1 «Беларусь» Москва – Минск. Вслучае победы партнеров в конкурсе в России будут созданы все необходимые предпосылки для формирования крупного национального концессионера проектов государственно-частного партнерства, который на базе полученного опыта сможет участвовать в подобных проектах как внутри страны, так и за рубежом, передает ИА Интерфакс.