Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Завершен подготовительный этап реконструкции Крюковских казарм

Подготовительные работы по реконструкции Крюковских казарм, куда переместится экспозиция Центрального военно-морского музея из здания Биржи на Васильевском острове, завершены. Группа компаний «Интарсия», выигравшая конкурс на реконструкцию здания в сентябре 2007 г. и ведущая все работы по реконструкции здания и реставрации фасадов, готова приступить к основному этапу строительных работ. Перемещение музея связано с решением Правительства РФ об использовании здания Биржи на стрелке Васильевского острова по историческому назначению: здесь разместится Международная биржа. До революции музей Императорского флота размещался на территории Адмиралтейства.

Как подчеркнул на презентации проекта председатель Комитета по строительству правительства Санкт-Петербурга Роман Филимонов, фасад здания Крюковских казарм после реконструкции будет выглядеть так же, как в середине XIX в., когда было построено здание. Казармы были построены в 1854 г. по проекту архитектора Ивана Чернина. В советский период здание не изменило своего назначения: здесь размещалась 13-я бригада Ленинградской военно-морской базы.

Здание казарм треугольной формы полностью занимает квартал, ограниченный пл. и ул. Труда, наб. Крюкова канала и Большой Морской ул., историческое название которой обретет новый смысл. Основной корпус здания, выходящий на Крюков канал, имеет высоту в коньке 22 м. Два входа были оборудованы со стороны Николаевской пл. (пл. Труда) и Большой Морской ул. После реконструкции здания вход в музей будет располагаться со стороны площади, а в административную часть музея – с Большой Морской ул., проходящей здесь по берегу Мойки.

На ул. Труда выходит глухая кирпичная стена. Вдоль ее внутренней стороны располагались сооруженные в конце XIX в. пристройки, где размещался хозяйственный блок. Эти 2-этажные сооружения, не имевшие архитектурной ценности, на предварительном этапе работ были снесены вместе с построенными одновременно с ними кирпичными контрфорсами.

Двор здания использовался для учебных занятий императорского флота, а в советский период – для парковки автомашин ЛенВМБ. Проект «Интарсии» предусматривает использование двора для музейной экспозиции. На территории двора будет сооружено новое здание в форме усеченного с двух сторон эллипса, где разместится основная часть экспозиции с ее самыми крупными экспонатами.

Как рассказал главный архитектор «Архитектурного бюро «АМ-Интарсия» Александр Миронов, являющийся главным архитектором проекта, крыша нового здания современной постройки будет переходить в крышу двусветного вестибюля, примыкающего к входу в музей, а с противоположной стороны – в крышу кинозала. Конек крыши нового здания высотой 15 м будет иметь покрытие из цветного стекла, что позволит осветить центральную часть экспозиции полосой естественного цвета.

Все пространство между главным корпусом и новым зданием будет покрыто стеклянной крышей атриума, которая будет иметь скошенную форму с уменьшением высоты от 18 до 12 м в сторону ул. Труда. В итоге, новый архитектурный элемент с тротуара улицы Труда виден не будет, со стороны Крюкова канала его полностью закроет конек крыши главного здания, а с пл. Труда будет просматриваться торец стеклянной части крыши нового корпуса, который в вечернее время будет освещен изнутри и будет гармонировать с куполом нового здания на территории «Новой Голландии». Архитектурные формы нового здания будут просматриваться только изнутри вестибюля музея, поскольку двор будет полностью скрыт покровом атриума. Таким образом, архитектурный облик здания не пострадает и при виде сверху.

После реставрации фасадов, которую осуществят мастера из ГК «Интарсия», здание будет покрашено в тон кирпича, по аналогии с бастионами Петропавловской крепости. Новые инженерные коммуникации будут оборудованы субподрядчиком ООО «Управление 248».

Первоначальный замысел устройства парковки под зданием музея был отвергнут после экспертизы грунтов в связи с высоким уровнем почвенных вод. Стоянка машин на 61 машиноместо будет оборудована со стороны ул. Труда на месте трамвайной линии, а со стороны Крюкова канала – на месте газона, причем деревья вдоль южной части фасада, выходящего на канал, будут сохранены. Стоянка автобусов будет оборудована у въезда в нынешний двор со стороны Крюкова канала, который станет глухим «карманом».

При пересмотре проекта также было решено использовать чердачные помещения. Оборудование четвертого мансардного этажа не требует наращивания конька крыши и реконструкции стропил, подчеркнул А.Миронов.

Проект предполагается завершить в IV квартале 2009 г. В случае затруднений в ходе реконструкции не исключен незначительный перенос сроков ввода здания в эксплуатацию.

Первые контракты с девелоперами УК «Морской фасад» планирует заключить уже в этом году

К концу навигации 2008 г. на территории Морского фасада будет намыто 85 га земли. Таким образом, площадь искусственно образованной территории составит 165 га. Об этом рассказал сегодня на встрече с журналистами директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Терра Нова» Александр Шимберг. Всего же к 2011 г., как сообщалось ранее АСН-инфо, общая площадь проекта должна составить 467,7 га. Это самый крупная территория намыва из создаваемых сегодня в Европе, а самое большое строительство такого рода реализуется в Дубае, где участок намыва достигает 4 тысяч га. «К сожалению не везде такое строительство дается так легко, как у нас. Мелкое побережье и большие запасы песка в Финском заливе – это большое преимущество, которого лишены, например, строители «Острова Федерация» в Крыму», - пояснил А.Шимберг.

Образование новых территорий, согласно смете, должно обойтись УК «Морской фасад» в 600 млн. долларов. 200 га образованных территорий планируется передать в частную собственность под комплексную застройку. ЗАО «Терра Нова», входящая в состав УК «Морской фасад» и являющаяся стратегическим инвестором Санкт-Петербурга в настоящий момент ведет переговоры с потенциальными девелоперами. По словам А.Шимберга, практически все крупные девелоперские компании Санкт-Петербурга, а также иногородние и иностранные фирмы, работающие в городе, в курсе предстоящих продаж новых территорий. В целом намывные работы, согласно графику, планируется закончить к 2011 г. Но уже сейчас переговоры с отдельными компаниями входят в заключительную стадию.

А.Шимберг подчеркнул, что информация о ценах на формируемые участки на территории Морского фасада, появляющаяся время от времени в прессе не соответствует действительности. В то же время, назвать приблизительные цены он отказался. Земли Морского фасада, предназначенные, согласно проекту планировки, утвержденному правительством Санкт-Петербурга в декабре 2007 г., под жилую и общественно-деловую зоны будут вводиться очередями и так же продаваться. Соответственно, говорить о цене сейчас преждевременно, заявил А.Шимберг. Однако, по его словам, первые контракты с покупателями участков могут быть заключены уже в 2008 г.

Напомним, что консультантами проекта «Морской фасад» в части недвижимости являются такие компании, как Knight Frank, Stiles&Riabocobylko, Cushman&Walkefild, Davis Langdon, Jones Lang LaSalle, Witteveen Bos и Arcelor International.