Издания

Официальная публикация

Верховный суд РФ рассмотрит спор о компенсации за Орловский тоннель

Верховный суд РФ зарегистрировал жалобу "Невской концессионной компании", выступавшей соинвестором и генподрядчиком строительства Орловского тоннеля под Невой, на решения нижестоящих судов по судебному разбирательству вокруг концессионного соглашения с правительством Петербурга.


Дата слушаний пока не назначена, пишет РИА "Новости". ООО "Невская концессионная компания" настаивает на принудительном исполнении решения третейского суда, принятого в феврале прошлого года. Третейский суд, признав, что концессионное соглашение прекратило действие в декабре 2012 года, частично удовлетворил требования компании о взыскании с Петербурга компенсации по проекту строительства Орловского тоннеля. Согласно решению третейского суда, с города взыскивается 316,5 миллиона рублей (разница между затратами соинвестора в размере 1,523 миллиарда рублей и финансированием за счет бюджета Петербурга в 1,21 миллиарда рублей).

В декабре 2015 года и феврале этого года суды двух инстанций отказали "Невской концессионной компании" в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Арбитражные суды признали третейское соглашение недействительным с учетом того, в частности, что третейский суд в рамках концессионного соглашения был образован в Париже в соответствии с регламентом Международной торговой палаты, которая не является органом, либо постоянно действующим третейским судом России.

"Город считает, что понятие "третейский суд Российской Федерации" не тождественно понятию "третейский суд на территории Российской Федерации". … При установлении содержания понятия "третейский суд Российской Федерации" суд первой инстанции оценил аргументацию сторон и посчитал обоснованной позицию города. Суд кассационной инстанции не находит оснований не согласиться с указанным выводом", — отмечается в постановлении арбитражного суда Северо-Западного округа.

Проект строительства тоннеля под Невой, который обеспечил бы круглосуточное движение транспорта между двумя берегами даже в период навигации, был заморожен после нескольких лет подготовительных работ, начатых еще при прежнем губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко. Причиной приостановки реализации стала дороговизна проекта — при начальной оценке в 47 миллиардов рублей стоимость строительства тоннеля на конец 2011 года возросла в 1,3 раза, а общая потребность в финансировании — до 115 миллиардов рублей.

источник: АСН-инфо

В Нарьян-Маре готовят проект градостроительного развития

Проект градостроительного развития Нарьян-Мара оценен в 20 млн рублей. Это стартовая стоимость конкурса, о котором сообщает сайт госзакупок. Заявки принимаются до 28 марта, итоги подведут 31 марта 2016 года. Заказчик - Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО.


Пакет документов должен быть готов по истечении 220 дней со дня заключения контракта. Закупка предназначена только малому бизнесу и социально ориентированным некоммерческим организациям. Турецким подрядчиком доступ к градостроительному планированию НАО закрыт. Полный титул договора – «Разработка комплекса документов планирования градостроительного развития территорий муниципальных образований Ненецкого автономного округа».

Как следует из техзадания, подрядчик обязан подготовить предложения, в частности, по следующим параметрам. Это чертежи красных линии, линий регулируемой застройки, линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к воде, границы зон планируемого размещения объектов общественного назначения и капитального строительства, федеральных и региональных объектов и других элементов градостроительного планирования.

Необходимо учесть присутствие в зоне планирования объектов, охраняемых государством: в Нарьян-Маре это главпочтамт и историко-культурная зона на улице Смидовича. Площадь проектирования в Центральном районе - 755 га, в Качгортинском районе - 542 га, и в Лесозаводском районе - 366 га.

Нарьян-Мар (нен. Красный город) — административный центр НАО, находится за полярным кругом в низовьях реки Печоры. Климат – субарктический. Статус города – с 1934 года. Расположен в 110 км от Баренцева моря, в 1501 км от Москвы, в 660 км от Архангельска, в 350 км от ближайшей ж/д станции Усинск, добраться до которой можно только по зимнику. Промышленность - морской и речной порты, предприятия нефтегазового комплекса. Население – 24 тысячи человек.

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько