"Серый пояс" превратят в "золотое кольцо"

Вчера в городском Комитете по градостроительству и архитектуре состоялась жеребьевка по распределению между командами, участвующими в конкурсе Смольного по развитию "серого пояса",  "пилотных" территорий проектирования.

Изображение: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/architecture/news/87497/

Напомним, в апреле этого года Смольный объявил архитектурно-градостроительный конкурс на Концепцию преобразования южной части территории промышленного «серого пояса» Санкт-Петербурга: «Серый пояс. Преобразование".

В мае в результате голосования  жюри конкурса был определен список участников, в который вошли 9 архитектурных бюро. Им предстоит разработать концепцию развития трех "пилотных" территорий, площадь каждой из которых составляет около 100 га, - "Екатерингоф", "Волковская" и "Французский ковш". В результате жеребьевки территории распределились следующим образом. Территория "Волковская" досталась «Maccreanor Lavington Architects - MLA+» (Голландия); «Helin & Co» (Финляндия) и Архитектурное бюро «Студия 44» (Санкт-Петербург, Россия). "Екатерингоф" будут разрабатывать московские команды - ТПО «Резерв», (Москва, Россия), Архитектурное бюро «Яуза-проект», (Москва, Россия) и Архитектурное бюро «Рождественка», (Москва, Россия). 

Концепцию развития территории "Французский ковш"  создадут «Transborder Studio», (Норвегия); Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнёры», (Санкт-Петербург, Россия);  и консорциум трёх архитектурных мастерских: «Евгений Герасимов и партнёры» (Санкт-Петербург, Россия); Сергей Чобан SPeeCH, (Москва, Россия);nps tchoban voss, (Берлин, Германия).

Главный архитектор Петербурга и председатель комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев пошутил, что теперь "серый" пояс Петербурга может превратиться в "золотое" кольцо", пожелал командам удачи и отметил, что "конкурсные работы станут основой к разработке стратегии пространственного развития для южной части промышленного пояса города и основные положения этой стратегии будут отражены в Генеральном плане Петербурга".

Результаты конкурса будут подведены 30 сентября текущего года.

автор: Дарья Литвинова
источник: АСН-инфо

Албин: Решение вопросов развития транспортной инфраструктуры и дорожной сети является приоритетным

Решение вопросов развития транспортной инфраструктуры и дорожной сети является приоритетным. Об этом вице – губернатор Игорь Албин заявил в Twitter.

 Албин: Решение вопросов развития транспортной инфраструктуры и дорожной сети является приоритетным
Изображение: Никита Крючков

По словам г-на Албина, транспортный каркас Петербурга должен быть сформирован так, чтобы удовлетворять потребности горожан и исключить транзит транспорта через городские территории. Во многом эта задача может быть достигнута благодаря сочетанию Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра.

«Для разрядки транспортной напряженности в городе требуется оптимизировать транспортные потоки и все перемещения, кардинально сократить число автомобильных поездок, повысить роль общественного транспорта и реализовать мероприятия по развитию инфраструктуры велосипедного движения и пешеходных зон», - считает вице – губернатор. Кроме того, «очень важной задачей для Петербургской агломерации является реализация концепции транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые бы позволили населению внутри города и с прилегающих территорий Ленинградской области пользоваться общественным транспортом, в том числе метрополитеном, легкорельсовым трамваем, и минимизировали бы использование личного транспорта».

Вице - губернатор добавил, что город уже определился с перечнем одиннадцати приоритетных ТПУ. По некоторым из них уже завершены предпроектные работы, заказанные КРТИ.

источник: АСН-инфо

Уточненные проектные решения по «Зенит - Арене» представят летом

Уточненные проектные решения по «Зенит - Арене» представят летом
Изображение: http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/88342/

В соответствии с требованиями ФИФА и федеральных органов власти проводится корректировка проектной документации и уточнение технических решений стадиона на Крестовском. Летом планируется представить в Главгосэкспертизу уточненные проектные решения, сообщил генеральный директор конструкторского бюро «ВиПс» Андрей Панферов главе ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорю Манылову.


17 мая г-н Манылов и руководитель Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы Ирина Бурыгина побывали на строящемся футбольном стадионе в западной части Крестовского острова. При участии вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина они осмотрели ход строительства, ознакомились с расположением ключевых объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортную доступность стадиона, им были продемонстрированы применяемые на объекте технологии строительства и материалы.

В настоящее время основные работы постепенно сосредотачиваются на внутренних инженерных коммуникациях, отделке помещений и закупке оборудования, полным ходом идет благоустройство прилегающей территории.

На рабочем совещании, которое провели на стадионе вице-губернатор Игорь Албин и начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов, помимо вопросов проектирования и строительства этого объекта были затронуты общие вопросы взаимодействия органов власти региона, проектных организаций и Главгосэкспертизы.

Игорь Манылов рассказал о новых стандартах работы Главгосэкспертизы России, внедрении электронных услуг и переходе на электронный документооборот в работе с проектной документацией, который непосредственно на уровне федерального учреждения состоится с 1 сентября 2016 года, а в региональных структурах Главгосэкспертизы – с 1 января 2017 года. Чтобы помочь проектным институтам и заказчикам строительства адаптироваться к новым условиям работы Учебный центр Главгосэкспертизы России проводит серию семинаров, к участию в которых были при глашены петербургские проектные организации и представители органов власти – потенциальные заказчики проектно-изыскательских работ.

Вице-губернатор Игорь Алин предложил провести в Петербурге большое совещание проектных организаций, специалистов Главгосэкспертизы и негосударственной экспертизы, служб заказчиков Комитета по строительству, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. Предложение было принято.

источник: АСН-инфо