Издания

Официальная публикация

В ГосДуму внесен законопроект, упрощающий процедуру перехода на более выгодную ипотеку семьям с детьми

Предлагаемые законопроектом изменения упрощают процесс рефинансирования ипотечных кредитов, в том числе с использованием средств материнского (семейного) капитала, снижают риски новых кредиторов в части оформления обеспечения, что позволяет сразу установить пониженную процентную ставку по кредиту, защищают интересы заемщика и соблюдают интересы ребенка по наделению его долей в собственности при окончательном погашении кредита.


Также законопроектом устанавливается, что сведения об использовании средств материнского (семейного) капитала подлежат включению в реестр прав на недвижимость. Действующее законодательство устанавливает обязанность родителей оформить недвижимое имущество в общую собственность лица, получившего сертификат на материнский (семейный) капитал, его супруга (и), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения. По факту, эта обязанность исполняется не всегда и, в случае, продажи недвижимого имущества, появляется риск у добросовестного покупателя указанной недвижимости. Законопроект указанную проблему решает.

Планируется, что законопроект позволит семьям, имеющим социальную поддержку государства, снизить затраты на обслуживание кредита.

Автор законопроекта Ирина Яровая.

автор: Лидия Туманцева

Эксперты ОНФ выявили риски в предлагаемом регулировании банковского сопровождения капремонта

На тематической площадке Народного фронта «Жилье и городская среда» эксперты указали на потенциальные риски предлагаемого регулирования банковского сопровождения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В Госдуме находится на рассмотрении законопроект, который обязывает подрядные организации, выполняющие капремонт, иметь счет в том же банке, в котором размещает деньги регоператор или где открыт спецсчет собственников. Банк в свою очередь будет контролировать расходы подрядчиков, чтобы все операции были связаны только с ремонтом дома. Аналогичная схема используется при проектном финансировании в жилищном строительстве.

«Такое требование может приводить к конфликтной ситуации в случаях, когда банк откажет по каким-то основаниям в открытии такого счета конкретной подрядной организации. Возникает вопрос о том, кто несет ответственность за разрешение такой ситуации и каков будет механизм ее разрешения, когда ни собственники, ни подрядные организации не могут влиять на внутренние процедуры и политику банка», – отметил в ходе онлайн-совещания «Значение реализации программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в общенациональном плане восстановления экономики» эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Илья Миняев.

По его мнению, подрядная организация будет обязана каждый раз открывать новые расчетные счета в разных банках, в которых будут открыты спецсчета у собственников многоквартирных домов, что приведет к проблемам бухгалтерского учета подрядной организации из-за множества расчетных счетов, обслуживание которых может привести к стоимостным и временным издержкам. В соответствии с предлагаемыми поправками в Жилищный кодекс РФ, размер платы за банковское сопровождение не может превышать 1% от цены каждого договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, стороной которого является региональный оператор.

«В случаях, когда речь идет о договорах с высокой ценой, использование механизма банковского сопровождения может быть обязательным. При этом понятие «высокая цена» различно для регионального оператора, который может размещать заказы лотами, и для собственников помещений в многоквартирном доме со специальным счетом», – считает эксперт ОНФ, директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер.

Кроме того, по ее словам, необходимо различать, какой вид банковского сопровождения вменяется в обязанность – контроль операций по счету подрядчика (на основе представленных документов), либо расширенное банковское сопровождение, включающее проверку объемов выполненных подрядчиком работ и соответствие их использованным средствам.

Таким образом, эксперты ОНФ считают необходимым доработать законопроект и закрепить право по банковскому сопровождению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, но не обязанность такого сопровождения в постановлении правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615, регулирующем порядок привлечения подрядных организаций, участвующих в капитальном ремонте. При этом возможно предусмотреть правило о приоритетном привлечении к выполнению капитального ремонта тех подрядчиков, которые добровольно воспользуются банковским сопровождением.

автор: пресс-служба ОНФ