Издания

Официальная публикация

На Калининградском морском канале укрепят Северную дамбу

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию берегоукрепительных сооружений северного берега Калининградского морского канала.

Калининградский морской канал Калининградский морской канал
На Калининградском морском канале укрепят Северную дамбу
Источник: account.travel

По итогам государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Калининградский морской канал, открытый 15 ноября 1901 года, – уникальное и одно из старейших гидротехнических сооружений на Балтике. Водный путь морских судов по каналу начинается на реке Преголе, проходит по Калининградскому заливу и заканчивается в порту Балтийск. Длина канала – 43 км 150м, ширина фарватера - от 50 до 80 м, глубина – от 9 до 10,5 м. Как следует из архивных материалов и исторического паспорта сооружения, берегоукрепительные конструкции и шпоры защитных дамб со стороны Кенигсбергского морского канала, в том числе и дамбы «Северная», возводились в начале XX века как однотипные сооружения - как с морской стороны акваторий Вислинского (ныне Калининградского) залива и Приморской бухты, так и со стороны самого судоходного канала. Со стороны канала конструкция представляет собой двухрядный частокол из наклонно погруженных в воду деревянных свай диаметром 25 см. Шпоры, как правило, заканчиваются округлой головной частью, диаметр которой был несколько больше, чем ширина шпор. На отдельных головах шпор устанавливались навигационные знаки, световые огни которых работали на газе. Конструкции некоторых старых немецких навигационных знаков на морском канале сохранились по настоящее время.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена реконструкция берегоукрепительных сооружений северного берега Калининградского морского канала. Проектируемый участок общей протяженностью около 3,35 км находится в юго-восточной части города Балтийск на берегу Калининградского (Вислинского) залива, в районе Северной дамбы.

Реконструкция берегоукрепления и шпор Северной дамбы необходима для защиты акватории Калининградского морского канала от наносов, ветровых волн и льда со стороны Приморской бухты, а также для предотвращения разрушения сооружений и вымывания песка из тела дамбы. При инженерной подготовке участка здесь проведут разборку каменных набросов и срезку старых деревянных свай. В ходе реализации проекта реконструируют Западную и Восточную шпоры, а также берегоукрепительные сооружения со стороны канала.

Для безопасной швартовки обстановочных судов, контролирующих условия судоходства на морском канале, оборудуют причал. Максимальная длина расчетного судна составляет 23,1 м, ширина – 6,19 м, запасы свободной длины приняты по 5 м с каждой стороны. Общая длина швартового участка составит 43,1 м.

Финансирование планируется осуществлять за счет бюджетных средств застройщика – ФГУП «Росморпорт». Генеральный проектировщик – ООО «БАЛТМОР-ПРОЕКТ».

автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России

В центре детской травматологии и ортопедии имени Турнера проведут капремонт

НИИ Турнера НИИ Турнера
В центре детской травматологии и ортопедии имени Турнера проведут капремонт
Источник: visualrian.ru

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России проверил достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта в здании лечебного корпуса Национального медицинского исследовательского центра детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера, расположенного в городе Пушкин недалеко от Санкт-Петербурга.


По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

НИИ имени Г.И. Турнера – лечебно-научное учреждение федерального значения по оказанию помощи детям и подросткам с врожденной и приобретенной патологией опорно-двигательного аппарата. Это крупнейшая в России государственная клиника в области детской ортопедии и травматологии: ежегодно более 7000 детей изо всех регионов Российской Федерации получают здесь высокотехнологичную медицинскую помощь.

Проектом, достоверность определения сметной стоимости которого проверил Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России, предусмотрен ремонт травматолого-ортопедического отделения № 10 общей площадью 1702,16 кв.м. Оно расположено на втором этаже лечебного корпуса, рассчитанного на 200 коек.

В рамках капитального ремонта отделения, который будет проведен на 1569,45 кв. м, планируется заменить дверные блоки, электрические розетки и выключатели, а также напольные покрытия. Стены отделают заново, а подвесные потолки в коридоре заменят на металлические со скрытой подвесной системой и светодиодными светильниками. Кроме того, в санузлах палат отделения установят новые двери, восстановят облицовку и потолки, поставят новое сантехническое оборудование.

Финансирование планируется осуществлять полностью за счет средств федерального бюджета. Генеральная проектная организация – ООО «Проектно-строительная компания Вертикаль».

автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России