Издания

Официальная публикация

№6 (914 )
14 октября 2020

Жилкомсервис № 1 Центрального района станет учебно-производственной базой для подготовки специалистов в сфере ЖКХ

Учебно-методический центр Жилищного комитета и Жилкомсервис № 1 Центрального района заключают соглашение о совместном участии в подготовке руководителей, специалистов и рабочих районных жилищных агентств и управляющих организаций Санкт-Петербурга.

дом дом
Жилкомсервис № 1 Центрального района станет учебно-производственной базой для подготовки специалистов в сфере ЖКХ
Источник: yandex.ru

Документ будет подписан на днях.

Как сообщил директор Учебно-методического центра Олег Сидоренко, теоретическую часть образовательных программ слушатели будут осваивать на базе образовательной организации, практическую (производственную) - в Жилкомсервисе № 1 Центрального района.

Учебный центр также является партнером управляющей организации по внедрению информационных технологий в работу ЖКС. Автоматизация всех производственных процессов в ЖКС №1 Центрального района планируется до конца года, для этого порядка 40 специалистов организации прошли повышение квалификации по направлению «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности специалистов организаций жилищно-коммунальной сферы».

Напомним, ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко обозначил, что средний возраст специалистов основных рабочих профессий и среднего управленческого звена ЖКХ приближается к пятидесяти пяти годам и подготовка компетентных кадров для отрасли – значимая стратегическая задача. Тогда вице-губернатор поручил всем управляющим организациям с городским участием организовать обучение для своих работников.

В соответствии с поручением в 2020 году только в Учебном центре Жилищного комитета обучение прошли 550 человек.

При этом с марта и по настоящее время учреждение осуществляет образовательную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий (в связи с запретом на организацию очного обучения в период пандемии).

Особое внимание в настоящее время управляющие организации и Учебно-методический центр уделяют подготовке специалистов к обслуживанию жилищного фонда зимой. Предусмотрено сразу несколько программ. В частности, в августе организовано обучение кровельщиков новым технологиям содержания крыш в зимний период. В рамках программы они изучат системы внутреннего и внешнего обогрева кровли, конструктивные особенности «холодного чердака», пройдут основы безопасной работы на высоте.

В настоящее время СПб ГБОУ ДПО «Учебно-методический центр Жилищного комитета», подведомственный органу власти, осуществляет образовательную деятельность по более чем 40 образовательным программам, разработанным с учетом профессиональных стандартов, которые позволяют обучающимся приобрести востребованные в сфере жилищно-коммунального хозяйства навыки и профессиональные компетенции.

К сентябрю методисты центра готовят новые формы и методики обучения, образовательные программы, которые можно реализовывать с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Также на базе центра планируется подготовка граждан предпенсионного возраста в рамках регионального проекта «Демография», а также организация обучения безработных граждан по программам дополнительного профессионального образования (с оказанием содействия в трудоустройстве по итогам обучения).

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Тише едешь – дальше будешь. Комитет по благоустройству объяснил грузоперевозчикам, как избежать больших штрафов

табличка табличка
Тише едешь – дальше будешь. Комитет по благоустройству объяснил грузоперевозчикам, как избежать больших штрафов
Источник: rzha.akir.gov.spb.ru

В пункте весового контроля СПб ГКУ «ЦКБ», подведомственного Комитету по благоустройству, прошел день открытых дверей.


Грузоперевозчикам разъяснили, как правильно проходить процедуру взвешивания, и рассказали о запланированных изменениях, которые коснутся движения грузового транспорта по дорогам города.

Одним из направлений работы Комитета по благоустройству является упорядочивание движения грузового транспорта в Санкт-Петербурге. Из-за перегруженных тяжеловозов разрушается дорожное покрытие, появляются ямы и трещины. Шум большегрузов мешает горожанам, а выхлопы значительно загрязняют воздух. Регулировать движение грузового транспорта по дорогам города можно за счет контроля весовых параметров большегрузов и ограничения проезда таких машин в жилых районах.

В рамках Дня открытых дверей перевозчики жидких и инертных грузов смогли пройти контрольное взвешивание. Чтобы сделать процедуру максимально прозрачной, в пункте СПб ГКУ «ЦКБ» разместили стационарные и передвижные весы Комитета по благоустройству, а также передвижные весы Ространснадзора. Водители транспортных средств могли трижды пройти процедуру взвешивания и убедиться в том, что вся аппаратура откалибрована и показывает точные данные. В ходе сегодняшнего мероприятия протоколы по зафиксированным случаям перегруза не составлялись.

Стоит отметить, что превышение допустимого веса грозит значительными штрафами для грузоперевозчика – до 500 тысяч рублей. Комитет по благоустройству рекомендует регулярно проводить процедуру контрольного взвешивания, чтобы оптимально рассчитывать загрузку транспорта, ответственно относиться к выводу большегруза на маршрут и анализировать логистику.

Для упорядочивания движения грузового автотранспорта по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге Комитет по благоустройству подготовил изменения в постановлении правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 №272. Документ разработан в рамках реализации национальных проектов «Безопасные и качественные дороги» и «Экология». Планируется, что изменения вступят в силу 1 января 2021 года.

Предполагается, что после этой даты по дорогам города будет прекращено движение большегрузов, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 8 тонн и соответствующих требованиям ниже экологического класса 3. Первоочередная задача этих мер – способствовать снижению выбросов вредных и загрязняющих веществ. При этом Санкт-Петербург станет первым регионом в России, где будет ужесточено требование к экологическим характеристикам тяжеловозов.

В Санкт-Петербурге продолжает формироваться опорная сеть дорог для движения грузовиков (грузовой каркас). Новым документом планируется расширить грузовой каркас до 109 улиц. Благодаря этому стабилизируются объемы нагрузки на автомобильные дороги города от грузоперевозок, уменьшится транзит грузового транспорта в жилых кварталах. Ожидается, что за счет этих мер улучшится экологическая обстановка, снизится аварийность на дорогах и количество пробок.

Для обслуживания предприятий, расположенных вне грузового каркаса, водителям большегрузов нужно иметь при себе пропуск, который выдается Комитетом по благоустройству. В 2019 году Комитет выдал 4 859 специальных разрешений на проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов. Пропуск на движение большегрузов свыше 8 тонн получили 19 525 транспортных средств. За шесть месяцев текущего года специальные разрешения выданы 2 359 машинам, пропуска – 2 975. Сумма собранной пошлины превышает 3,77 млн рублей. Ущерб, нанесенный движением перегруженных тяжеловозов по дорогам Санкт-Петербурга, за полгода оценивается в 10,226 млн рублей (за весь 2019 год – почти в 25,5 млн рублей).

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга