Издания

Официальная публикация

Начинаются работы по укреплению дна реки Мойки

Под Зеленым мостом начинаются работы по укреплению дна реки Мойки.


«Стоит отметить, что по проекту ремонт должен был занять 18 месяцев, – отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин. – Были предприняты меры по сокращению времени проведения строительно-монтажных работ за счет более разумного подхода к организации производства. И основные виды работ по капремонту, начавшегося в июле прошлого года, были проведены за 12 месяцев».

В основу проектного решения по капремонту объекта лег принцип усиления пролетного строения, который заключался в устройстве железобетонного разгружающего свода поверх существующего свода из чугунных тюбингов. С этой целью была укреплена бутовая кладка устоев моста, отремонтированы чугунные тюбинги и, непосредственно, устроен разгружающий свод индивидуальной конструкции из монолитного железобетона.

«Необходимость проведения капитального ремонта Зеленого моста через реку Мойку была вызвана его неспособностью справляться с современными нагрузками и общим неудовлетворительным состоянием, – рассказал директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. – Последнее обследование показало, что существующий чугунный свод переправы не справляется с заданной проектной нагрузкой. Помимо этого, специалистами были выявлены дефекты мостового сооружения и его основных декоративных элементов».

Подрядчиком уже выполнена и реставрация декора переправы: элементов перильного ограждения, чугунного металлодекора фасадов и гранитной облицовки. Воссоздано декоративное ограждение проезжей части моста. Оно было на переправе до 1904 года, когда в связи с прокладкой трамвайных путей на Невском проспекте мост перестроили и расширили. Историческое декоративное ограждение проезжей части моста, состоящее из двух гранитных парапетов с верховой и низовой сторон, восьми овальных чугунных столбиков с тремя стальными прожилами между ними и бортовых камней, было воссоздано в мастерских. Подобное ограждение уже имеется на Синем и Красном мостах.

Помимо этого, украшение переправы – торшеры-фонари – также отреставрировали с рихтовкой и восстановлением утрат, грунтовкой и окраской стальных элементов, золочением бронзовых и медных элементов торшеров. На переправу они вернутся осенью, после завершения дноуглубительных работ.

Напомним, капитальный ремонт осуществлялся в три технологических этапа: с низовой стороны, с верховой стороны и на средней части моста. 

В связи с особенностями туристического сезона в Санкт-Петербурге начало работ по дноукреплению было запланировано на сентябрь. Это предоставило возможность осуществлять в летние месяцы судоходное движение по Мойке без ограничений с учетом популярности туристических маршрутов.

Теперь движение судов будет осуществляться через Крюков канал.

За это время подрядчику предстоит выполнить планировку русла реки и укладку универсальных гибких защитных бетонных матов. Ввиду особенностей расположения переправы и уникальности задачи все работы будут выполняться с использованием ручного труда водолазов. Специалистам предстоит на глубине около 3 метров уложить более 300 бетонных матов. Это укрепит дно под мостом, защитит русло от воздействия течения реки и наносных отложений (ил, песок, суглинок и т.д.), а также будет препятствовать обнажению исторических свай.

Также в октябре на мост вернутся после реставрации исторические торшеры и мост заиграет новыми красками.

автор: Лидия Туманцева по материалам информагентств

Открылась новая школа, построенная «Группой ЛСР» в Москве

Новая общеобразовательная школа, рассчитанная на 550 учеников, открылась сегодня в жилом комплексе «Нахабино Ясное».


Современное здание со всем необходимым оборудованием построила «Группа ЛСР» (девелопер №2 в РФ по объемам производства).

Это первое крупное учебное заведение, возведенное в округе за последние десятилетия. «Группа ЛСР» безвозмездно передала здание в муниципальную собственность. Девелопер также построил для школы собственную котельную. По словам главы округа Татьяны Витушевой, аналогов новой школе в Подмосковье нет.

Символический ключ от здания торжественно передал администрации заместитель генерального директора ПАО «Группа ЛСР» Иван Романов. Он рассказал, что это в создании объекта принимало участие более тысячи строителей разных специальностей.

«В новой школе есть помещения для занятия музыкой и хореографией, мастерские для трудовых дисциплин, спортивные залы и целый стадион на территории», — отметил Иван Романов.

Также тут есть библиотека, столовая, медицинский кабинет и актовый зал. Школа разделена на два крыла: одно для начальной школы, другое — для старших классов. Трехэтажное здание школы в ЖК «Нахабино Ясное» — это пространство площадью более 9 тысяч квадратных метров.

Напомним еще, что для самых маленьких жителей комплекса «Нахабино Ясное» уже построен и работает детский сад с бассейном на 185 мест.

В нескольких минутах ходьбы от новой школы в жилом комплексе «Нахабино Ясное»  все еще можно успеть поселиться. В продаже остались буквально несколько квартир в готовых домах, все они — уже с отделкой. Это двухкомнатные варианты площадью от 61 кв. м. Современный малоэтажный жилой комплекс комфорт-класса находится в одном из самых экологически привлекательных районов московского региона. 

автор: по материалам пресс-службы ЛСР