Издания

Официальная публикация

№6 (914 )
14 октября 2020

Ремонт Приморского шоссе в Ленинградской области продолжается

Приморское шоссе Приморское шоссе
Ремонт Приморского шоссе продолжается
Источник: Piter.tv

9 сентября специалисты «Ленавтодор» проверят ход ремонта участка трассы Зеленогорск — Приморск — Выборг в Выборгском районе Ленинградской области.


В настоящее время идут работы по ремонту свыше 20 километров полотна от границы Санкт-Петербурга до Озерков. Для скорейшего выполнения работ дорожники перешли на круглосуточный режим работы. Укладка свежего полотна ведется одновременно двумя асфальтоукладчиками.

Дорога Зеленогорск — Приморск — Выборг проходит вдоль живописного берега Финского залива и является одним из региональных дублеров федеральной трассы А-181 «Скандинавия».

автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
источник: Правительство Ленинградской области

Работы по созданию полимерного «щита» для Охтинского коллектора завершены

Коллектор Коллектор
Работы по созданию полимерного «щита» для Охтинского коллектора в Петербурге завершены
Источник: Forpost-sz.ru

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» завершило работы по спиральной навивке последнего интервала на Охтинском коллекторе в Красногвардейском районе. Впервые петербургский Водоканал применил инновационную технологию спиральной навивки на новом коллекторе, благодаря чему железобетонный коллектор удалось защитить изнутри от газовой коррозии.


В рамках первого этапа строительства «щитом» из высокопрочного полимерного материала оснащены все 7,7 км Охтинского коллектора. Эта инновация значительно увеличит срок службы коллектора и снизит затраты на его обслуживание.

Спиральная навивка – это одна из востребованных технологий по восстановлению поврежденных и изношенных трубопроводов. Суть метода заключается в создании новой герметичной пластиковой трубы внутри существующего тоннеля. Новая труба создается так: ленту из ПВХ, упрочненную сталью, навивают по спирали внутри трубы, точно повторяя геометрию существующего тоннеля.

Сейчас рабочие с помощью подвижной опалубки заполняют пространство между «старой» и «новой» трубами высокопрочным полимербетоном. Это делается для того, чтобы усилить прочность новой конструкции. Параллельно работы переходят в финальный этап: остается техническое оснащение двух шахт, расположенных на Уткином проспекте и площади Карла Фаберже, д.8, а также ликвидация стартового котлована 440/2, расположенного у Перевозного переулка, д.23.

Ранее ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» успешно опробовал такой метод восстановления тоннельных канализационных коллекторов в проекте по реконструкции Выборгского тоннельного коллектора в районе железнодорожной станции Кушелевка, а также при реконструкции участка тоннельного канализационного коллектора по Товарищескому проспекту. Технические осмотры состояния коллекторов показывали прогрессирующее ухудшение железобетонных конструкций тоннелей: газовая коррозия существенно разрушала железобетонную «рубашку» и арматурную сетку, что ослабляло конструкцию тоннелей.

Для предотвращения подобных разрушений и защиты новых тоннельных коллекторов технология спиральной навивки ранее в России не применялась.

источник: ГУП "Водоканал СПб"
автор: Пресс-служба ГУП "Водоканал СПб"