Издания

Официальная публикация

На севере Республики Карелия капитально отремонтировали 36 км автодороги Р-21 «Кола»

Теперь обновленный участок трассы с 725 по 761 км в Сегежском районе полностью соответствуют нормативным показателям ровности и прочности дорожной одежды, коэффициента сцепления с покрытием.


Для улучшения технико-эксплуатационных характеристик дороги III технической категории выполнен значительный объем буровзрывных работ и работ по выторфовыванию. Северные территории Карелии одни из самых заболоченных в республике, поэтому дорожниками устроены новые насыпи с заменой слабых грунтов в основании дороги, возведена новая конструкция дорожной одежды с применением современных геосинтетических материалов высокого качества.

Для проведения работ участок капремонта был разбит на три этапа по 12 км каждый. После завершения дорожных работ 37 новых водопропускных труб обеспечивают отвод воды, а 32 локальных очистных сооружения — защиту прилегающих территорий от загрязненных стоков с дороги.

На 36-километровом участке значительно улучшена видимость, обеспечена безопасность дорожного движения: установлено более 16 км барьерного ограждения, 271 дорожный знак. Впервые в Карелии краевые линии дорожной разметки выполнены в виде профильной разметки, создающей шумовой эффект. При наезде на нее водитель слышит характерный звук, предупреждающий о возможном съезде на обочину. Такая мера направлена на снижение риска ДТП со съездом в кювет.

автор: пресс-служба Росавтодор

Минстрой создает условия для формирования гибкой системы нормирования

Минстрой России создает условия для формирования современной гибкой системы технического регулирования в строительстве.


Об этом сообщил директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Сергей Гончаров на конференции «Техническое регулирование в строительстве: проектирование, строительство и производство строительных материалов, как единый механизм» в рамках VII Международного форума и выставки 100+ TechnoBuild.

«В настоящее время фонд нормативных технических документов, формируемых Минстроем, представляет собой 368 сводов правил и 1 тысячу 124 стандарта. Перед нами стоят задачи переработать до 2024 года большое количество нормативно-технических документов – актуализировать действующие и разработать новые, нужные отрасли. Такая работа в постсоветский период практически не проводилась. И сейчас внедрению передовых технологий и устранению ограничений на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве способствует нацпроект «Жилье и городская среда», – рассказал Сергей Гончаров.

За счет совершенствования нормативно-технической базы в последние годы разработаны и внедрены 70 принципиально новых документов по стандартизации в области эксплуатации зданий и сооружений, технологий информационного моделирования, высотного строительства, градостроительного проектирования и благоустройства территорий, индустриальных парков и промышленных кластеров, деревянных конструкций и зданий с применением деревянных конструкций и так далее.

Минстрой России также внедрил новую практику разработки и актуализации нормативно-технических документов в области проектирования и строительства. Восстановлено государственное участие в планировании разработки норм, обеспечен возврат науки в техническое нормирование строительства. Благодаря прикладным научным исследованиям с 2016 по 2019 годы в нормативную базу вошли более 100 новых параметров, методик, расчетных положений. Еще около 20-ти нововведений по результатам научных исследований будут отображены в нормативной базе до конца 2020 года.

Минстрой России уделяет большое внимание изучению международного опыта по техническому регулированию в строительстве. Технический комитет 465 «Строительство», функционирующий на базе подведомственного учреждения ведомства, обеспечивает участие России в работе 41 подкомитета 22 международных технических комитетов ИСО.

«Анализируя успешный международный опыт по техническому регулированию, мы пришли к пониманию того, что во всех странах, где успешно развивается отрасль, существует гибкий подход к нормированию по технологиям и материалам, когда при наличии обязательных базовых требований безопасности существует множество вариантов реализации этих требований. Технологии и материалы, которые используются при возведении конструкций должны быть разными. И здоровой конкурентной работе рынка, в нашем понимании, должна способствовать нормативная база отрасли», – подчеркнул Сергей Гончаров.

По его словам, гибкая функционально-ориентированная методика нормирования была предусмотрена в законопроекте о внесении изменений в Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, направленный на введение в действие строительных норм обязательного применения. После непростых дискуссий профессиональное сообщество разделилось. Кто-то оказался не готов к таким изменениям, и сегодня законопроект уточняют таким образом, чтобы он был удобен и понятен всему профессиональному сообществу.

автор: Пресс-служба Минстрой РФ