Издания

Официальная публикация

В экологические аварийные службы за неделю поступило более 230 обращений

За прошлую неделю аварийная служба ГУП «Экострой» приняла от петербуржцев 234 обращения по вопросам экологической безопасности.


Было выполнено 33 выезда по аварийным ситуациям и плановым обследованиям после ликвидации аварий. Среди них на ртутные загрязнения и сбор ртутьсодержащих приборов совершено 32 выезда, а также 1 выезд на загрязнение нефтепродуктами.

Всего вывезено на утилизацию 31,2 кг ртутьсодержащих отходов, 1,8 кг металлической ртути и 1 медицинский термометр.

Проводились замеры на содержание паров ртути в воздухе после разлива из разбитых термометров по 31 адресу. В случае выявления превышения допустимых норм паров ртути в воздухе жильцам квартир давались рекомендации по их уменьшению.

Бригада экологической аварийной службы ГУП «Экострой» выезжала в Кировский район Санкт-Петербурга, где в помещении нежилого фонда был обнаружен пролив металлической ртути. По прибытии на место вызова специалисты собрали видимую ртуть и провели химическую обработку мест пролива. Всего вывезено для последующей утилизации 2,5 кг ртутьсодержащих отходов, а также емкость с металлической ртутью весом 1,8 кг. Выполнены замеры концентрации паров ртути в воздухе. Планируется повторный выезд для контроля ситуации.

Производственной службой ГУП «Экострой» проводились работы по ликвидации загрязнения и засорения водных объектов, всего вывезено 47 м3 отходов.

Специалисты ГУП «Пиларн» в течение недели 3 раза выезжали для проверки сообщений о загрязнении акватории нефтепродуктами. По всем адресам проведён визуальный мониторинг, следов загрязнения не обнаружено.

В рамках регионального государственного экологического надзора Комитетом по природопользованию вынесено 14 постановлений по делам об административных правонарушениях. Наложено штрафов на сумму 663 000 руб.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Деревянная фотостудия Якова Лейцингера открылась в Архангельске

Очередная скульптурная композиция арт-бригады «Сборная Тайболы» появилась в Архангельске поблизости от архангельских Гостиных дворов.


В деревянной фотостудии Якова Лейцингера начала XX века благочестивое семейство зажиточных горожан — отец, мать и светловолосый мальчуган в матроске — снимаются в знаковом месте, на фоне одного из немногих хорошо сохранившихся исторических зданий Архангельска — Гостиных дворов.

Это уже четвертая скульптурная композиция «Сборной Тайболы», посвященная старому Архангельску и его обитателям — после «Окна в Арктику», «Фонарщика», «Экспедиции Георгия Седова». 

Теперь мастера арт-бригады возвели деревянный подиум, самого Якова Лейцингера за фотографическим аппаратом, деревянную раму — прообраз инстаграма, и семью, пришедшую попозировать.

«Наша задача была показать Архангельск в период расцвета, который как раз пришелся на начало ХХ века, — отметил главный организатор проекта Илья Кузубов. — И Лейцингер — одна из ярких заметных персон того времени — фотограф, который был известен по всей России, городской голова, который увеличил доход городской казны в два раза. При нем Архангельск развивался, был продвинутым европейским городом. И мы хотим, чтобы сегодня Архангельск был таким же, поэтому не могли обойти вниманием его фигуру».

Главный художник и автор проекта Александр Менухов остался верен стилистике наивной деревянной скульптуры. Но в этом случае у него было желание сделать скульптуры более детальными.

«Хотелось, чтобы из всех объектов эта композиция была самая изящная, — пояснил Александр Менухов. — Мы видим, что в фотостудию Лейцингера пришла семья из высшего света. Хотелось как можно подробнее их проработать. А вот мужиков, портовых грузчиков, которые у нас сейчас планируются, я хотел бы сделать более топорными. Таким образом хочется отразить расслоение общества — подчеркнуть, как по-разному жили персонажи композиций: одни в большом красивом доме, другие просто в бараке».

Илья Кузубов добавил, что на изготовление «Фотостудии Лейцингера» потребовалось больше всего времени: над скульптурой работали две недели без перерыва. Над объектом трудилось шестеро человек.

«Получилось эстетично, детализировано. Мне кажется, это композиция достойна постоянной экспозиции где-нибудь в Гостиных дворах, настолько она хорошо сделана. Скульптура освещена — в подиум встроено пять светильников. Причём скульптурная композиция интерактивная: она предназначена для фотографирования, и рамка как будто из инстаграма подходит как нельзя лучше. Я уверен, что огромное количество людей здесь сфотографируется. Хочется, чтобы это место стало знаменитым», - отметил Илья Кузубов.

автор: портал GoArctic