Издания

Официальная публикация

№6 (914 )
14 октября 2020

Здания бывшего завода «ЛИВИЗ» в Санкт-Петербурге выставлены на торги ДОМ.РФ

ДОМ.РФ выставил на торги несколько зданий бывшего завода «ЛИВИЗ» в историческом центре Санкт-Петербурга по адресу Синопская набережная, д. 56–58, лит. Б. Здания предприятия можно использовать под промышленные цели, но благодаря своему расположению рядом с центром Санкт-Петербурга площадка на Синопской набережной будет также интересна девелоперам жилья бизнес-класса.

Лот, выставленный на продажу, состоит из 13 зданий общей площадью 33,2 тыс. кв. м., построенных по проектам архитектора А. В. Иванова в 1896–1897 годах. Первоначально они были выдержаны в едином ключе — в так называемым «кирпичном стиле» с типичным декором фасадов. Ансамбль были реконструирован в советское время, часть зданий была надстроена.

Объект находится в центре города, недалеко от Московского вокзала, Правительства Петербурга (Смольного) и станций метро «Площадь Восстания» и «Площадь Александра Невского». Подход к имущественному комплексу возможен как с Синопской набережной, так и с прилегающей улицы Моисеенко.

Вокруг участка нет высотных зданий, открывается отличный вид на Неву и Смольный собор. Поблизости расположено большое число сложившихся жилых массивов и ЖК бизнес- и комфорт-класса.

Комплекс зданий завода был построен во время экономических реформ министра финансов Сергея Витте. Он ввел государственною монополию на производство и продажу спиртных напитков, которые после очистки на госскладах могли продаваться только в государственных винных лавках. Одним из таких монополистов в 1897 году был только построенный Казённый винный склад № 1. В советское время он был переименован сначала в Водочный завод № 1, а впоследствии Ленинградский ликёроводочный завод «ЛИВИЗ».

Казённый винный склад № 1 являлся одним из главных отечественных спирт производящих предприятий, имел звание Поставщика двора его императорского величества. Во время блокады Ленинграда продукция завода поставлялась на фронт — те самые «боевые 100 грамм». А в помещении экспериментального цеха изготавливали бутыли с горючей смесью — коктейли Молотова.

Аукцион состоится 18 декабря 2020 года. Прием заявок — до 14 декабря. Начальная цена лота составляет 711,1 млн руб.

Дополнительная информация и инструкция по подаче заявок на участие в аукционе размещены на официальной странице компании в разделе «Объявленные торги». Также можно уточнить детали, позвонив специалистам компании по указанным на сайте контактным телефонам.

Напомним, что компания ДОМ.РФ в рамках 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» обладает полномочиями агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности и неиспользуемыми правообладателями. В настоящее время агентские полномочия ДОМ.РФ установлены в отношении земельных участков и объектов недвижимости в большинстве регионов России.

завод ЛИВИЗ завод ЛИВИЗ
Здания бывшего завода «ЛИВИЗ» в Санкт-Петербурге выставлены на торги ДОМ.РФ
Источник: ДОМ.РФ
автор: Пресс-служба ДОМ.РФ

Счетная палата раскритиковала дорожные концессии

Только за две платные автодороги государство переплатило 5,6 млрд руб.

Трасса М11 Трасса М11
Счетная палата раскритиковала дорожные концессии
Источник: Платные дороги России

Концессионные соглашения в дорожном строительстве, которые были призваны оптимизировать бюджетные расходы, наоборот, привели к дополнительным тратам. Проверка Счетной палатой (СП) эффективности соглашений о строительстве двух платных трасс – «Новый выход на МКАД» и «М11 Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58 км» – показала, что государство потратило лишние 5,6 млрд руб. на их реализацию.

Основной причиной дополнительных затрат стало затягивание сроков реализации контрактов по вине чиновников на два года и год соответственно, из-за чего проекты подорожали на 8,2 и 21% соответственно. Камнем преткновения является процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство, объясняет аудитор СП Валерий Богомолов, подчеркивая, что практика заключения концессионных соглашений до решения всех земельных вопросов оказалась рискованной.

Кроме того, прогнозы трафика, который влияет на размер дохода концессионера, оказываются завышенными в 2–3 раза. В результате концессионер не получает ту сумму, на которую рассчитывал, а государство и вовсе остается без гроша, поскольку по условиям концессий ему причитается 50% от суммы, превышающей расчетный норматив. «Прогнозы трафика нуждаются в актуализации», – сдержанно указывает СП. В пересмотре нуждается и практика установления стоимости проезда по платным трассам. Сейчас концессионер устанавливает ее самостоятельно, руководствуясь востребованностью того или иного участка дороги. Таким образом, тарифы на 1 км пути на разных участках одной трассы могут различаться более чем втрое, что вызывает обоснованное возмущение автовладельцев.

СП также предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных дорог. На данный момент они точно такие же, как и у бесплатных: к примеру, освещение трассы предусматривается только вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках. Но на платных участках разрешены более высокие скорости движения, поэтому и требования к освещенности должны быть выше, уверены в СП. «Это вопрос безопасности движения», – подчеркивает Богомолов.

Из отчета аудиторов СП напрашивается вывод, что автодорожные концессии не смогли достичь той цели, ради которой были задуманы, – развивать инфраструктуру за счет частных инвестиций. Дорожное строительство до сих пор финансируется в основном из бюджетных средств. В качестве примера аудиторы приводят строительство участка 15–58-й км трассы М11, для финансирования которого компания СЗКК более половины необходимых средств (58%) привлекла у компаний с государственным участием. Концессионные соглашения в сфере дорожного строительства как инструмент государственно-частного партнерства в РФ пока себя не оправдали, заключает СП.

В ГК «Автодор», отмечает СП, с выводами отчета в целом согласны. Независимые эксперты признают обоснованность и справедливость выводов СП. Равные требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных и бесплатных дорог являются пробелом в законодательстве.

В России, по данным СП, с 2009 по 2019 г. было заключено 13 концессионных соглашений по строительству автомобильных дорог на общую сумму 867,6 млрд руб. В стадии эксплуатации находятся только четыре из них. Как отмечают эксперты, почти все недостатки, выявленные СП, характерны и для других концессионных соглашений, причем не только в сфере дорожного строительства.

автор: Газета "Ведомости"