Издания

Официальная публикация

В Санкт-Петербурге появился первый в городе мост из композитных материалов

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин и директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин провели объезд объектов капитального ремонта искусственных дорожных сооружений в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Это Камышинский мост через реку Лубья и мост Красный судостроитель через реку Охту.


Первым проверили качество работ на однопролетном пешеходном Камышинском мосту. На месте старой переправы через реку Лубья установлен первый в Санкт-Петербурге композитный мост. Решение о проведении капитального ремонта с полной заменой пролетного строения и переустройством устоев было принято в связи с износом конструкции. В процессе производства работ подрядной организацией (Группа компаний «ГЕОИЗОЛ») была демонтирована аварийная конструкция моста, а для удобства жителей, на время производства работ, смонтирована временная пешеходная переправа через реку Лубью.  Также выполнено устройство железобетонных устоев нового моста на свайном основании (по 6 забивных свай с каждой стороны).

Конструкции из композитных материалов более устойчивы к коррозии и агрессивным средам, являются более долговечными по сравнению с металлическими и железобетонными сооружениями. Среди других преимуществ композитного моста – более легкая конструкция переправы (для установки было достаточно одного крана) и скорость монтажа.

Вторым объектом инспекции стал мост Красный Судостроитель через Охту, который располагается у Магнитогорской улицы между проспектом Шаумяна и Малоохтинским кладбищем. Название мосту было дано по одноименному предприятию, которое находилось на участке при впадении реки Оккервиль в реку Охту. Первый пешеходный деревянный мост построили здесь еще в 1928 году для связи жителей микрорайонов северной части Новочеркасского проспекта с промышленными районами правого берега Большой Охты. Потом его перестраивали несколько раз, а в 2002 году пролетные строения были разобраны в связи с аварийным состоянием, сохранились только опоры и устои. Мост давно просили вернуть жители района.

Капитальный ремонт моста занял один год. Были усилены береговые и промежуточные опоры. Подрядчиком (ООО «НПП «Путьсервис») выполнено изготовление и укрупнительная сборка пролетных строений на береговом стапеле, после чего их установили в проектное положение на опоры, сохранившиеся от прошлого моста. Появилось на переправе и новое перильное ограждение. Помимо работ на самом мосту выполнено благоустройство прилегающих участков набережных, с устройством наружного освещения.

Андрей Левакин положительно оценил результаты капитального ремонта двух мостов в Красногвардейском районе, поблагодарив специалистов за проведенные работы.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Первая цифровая модель линейного объекта получила в Петербурге положительное заключение госэкспертизы

В Санкт-Петербурге впервые в России цифровая информационная модель линейного объекта получила положительное заключение государственной экспертизы. 


Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр государственной экспертизы» выдало положительное заключение в отношении цифровой информационной модели (представленной вместе с проектной документацией) внутриквартальных наружных инженерных сетей научно-образовательного и инновационного центра ИТМО Хайпарк. Это первый случай в Российской Федерации, когда цифровая модель линейного объекта прошла государственную экспертизу.

Заказчиком проекта является Акционерное общество «Хайпарк Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики» (АО «ИТМО Хайпарк»), которое приняло решение о проектировании инженерной инфраструктуры с применением технологий информационного моделирования.

ИТМО Хайпарк разместится на территории города-спутника Южный: здесь будет построен второй кампус Университета ИТМО, научные центры, объекты инновационной и производственной инфраструктуры и деловая зона.

В финансировании, помимо Российской Федерации и инвесторов, принимает участие Санкт-Петербург. За счёт регионального бюджета осуществляется проектирование и строительство сетей инженерного обеспечения объекта.

«В рамках проекта инженеры проектной организации запроектировали более 30 км сетей электроснабжения, водоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализаций, газоснабжения, тепловых сетей и сетей связи. Разработка цифровой информационной модели (ЦИМ) инженерной инфраструктуры осуществлялась в программном продукте Autodesk Civil 3D. А передача ЦИМ в Санкт-Петербургский Центр государственной экспертизы была организована посредством формата IFC», – пояснил Николай Викторович.

Важно отметить, что проведенная экспертиза способствовала разработке требований к цифровым информационным моделям линейных объектов. В настоящее время специалистами Центра госэкспертизы оформляются выработанные в процессе эксперимента требования к ЦИМ по внутриквартальным наружным сетям и созданные автоматические проверки.

Напомним, что внедрение цифрового информационного моделирования в строительстве является составляющей национального проекта «Цифровая экономика» и входит в число приоритетных задач национального проекта «Жилье и городская среда».

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга