Издания

Официальная публикация

№6 (914 )
14 октября 2020

Еще на 151 км федеральных трасс Северо-Запада стало безопаснее

В 2020  году ФКУ Упрдор «Северо-Запад» ввело в эксплуатацию новые линии освещения на подходах и обходе города Тосно в составе федеральной дороги М-10 «Россия» Москва – Санкт-Петербург, на участке км 422 – км 424 автомобильной дороги А-114 Вологда – Тихвин, а также в 66 населенных пунктах, через которые пролегают трассы А-180 «Нарва» Санкт-Петербург – граница с Эстонской Республикой, Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь, М-9 «Балтия» Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия и А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой.

дорога дорога
Еще на 151 км федеральных трасс Северо-Запада стало безопаснее
Источник: https://rosavtodor.gov.ru/

Общая протяженность новых линий электроосвещения в Ленинградской, Псковской и Калининградской областях составила 151,6 км.

Всего в рамках контрактов вдоль автомобильных дорог в трех субъектах специалисты установили 4 923 опоры освещения. Управление оборудованием обеспечено с помощью автоматизированной системы. Она позволяет регулировать работу наружного освещения, контролировать параметры энергопотребления в режиме онлайн, мгновенно получать уведомления об аварийных ситуациях и корректировать график включения и отключения светильников. Также в рамках контрактов выполнено частичное переустройство линий связи, установлены трансформаторные подстанции. Устройство освещения позволяет значительно повысить уровень безопасности движения на дорогах в ночное время суток, обеспечить более комфортное движение пешеходов.

Федеральные дороги в регионах Северо-Запада России проходят через множество населенных пунктов. Помимо значительного транзитного грузопотока к государственным границам большую часть трафика на них составляет транспорт жителей регионов, ежедневно пользующихся дорогами для поездок на работу, к местам отдыха. ФКУ Упрдор «Северо-Запад» планомерно ведет работу по повышению уровня безопасности дорожного движения на подведомственной сети дорог. В 2020 году в трех перечисленных регионах было нанесено 2 816,781 км горизонтальной разметки, 24,25 км шумовой разметки, установлено 18 светофоров типа Т7 на существующих Г-образных опорах на нерегулируемых пешеходных переходах, 33 светофора типа Т7 с установкой новых Г-образных опор, три светофорных объекта. Для разделения встречных потоков на участках дорог Р-23, А-180 «Нарва», М-10 «Россия» в г. Тосно и А-181 «Скандинавия» (подъезды к Выборгу) установлено 26,25 км сигнальных столбиков. Кроме того, осенью в поселке Ушаково Гурьевского городского округа Калининградской области на 21-м километре дороги А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой введен в эксплуатацию надземный пешеходный переход, оснащенный лифтом для маломобильных групп населения. 

В минувшем году протяженность реконструированных федеральных трасс Северо-Запада России увеличилась на 27,3 км: введены в строй обновленные участки Кольцевой дороги Санкт-Петербурга (А-118), трасса Р-23 в обход города Гатчина, новый путепровод на 105-м километре трассы А-121 «Сортавала» в Приозерском районе Ленобласти. Все работы велись в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Расширение участков загруженных федеральных магистралей позволило повысить их пропускную способность до 100 тыс. автомобилей в сутки, сократить время в пути, повысить уровень безопасности за счет разделения встречных потоков на обходе самого крупного города в Ленобласти.

Несмотря на пандемию в штатном режиме продолжалась реконструкция федеральных дорог Р-21 «Кола» в Кировском районе, А-181 «Скандинавия» в Выборгском районе, развернулись строительно-монтажные работы на будущей развязке в деревне Ям-Ижора на трассе М-10.

Ремонт и капремонт за год выполнен на 94,4 км дорог в Ленинградской и 54,1 км в Псковской областях, в том числе обновлено 50 км переданной в федеральную собственность в 2018 году трассы А-181 «Магистральная» во Всеволожском районе. Устройство поверхностной обработки и слоев износа выполнено на 93,66 км дорог. Кроме того, за год в регионах Северо-Запада введено в строй 37 обновленных мостов и водопропускных труб протяженностью 922,77 п. м.

В 2021 году ФКУ Упрдор «Северо-Запад» планирует ввести в эксплуатацию несколько значимых переходящих объектов. В том числе полностью завершится капитальный ремонт всей дороги Выборг – Светогорск на границе с Финляндией и трассы Р-23 в Опочецком и Пустошкинском районе Псковской области, а также монтаж линий освещения на участке трассы М-10 с 599-го по 666-й км.

автор: пресс-служба Росавтодор

Путь на север свяжет Киров с Архангельском

дорога дорога
Путь на север свяжет Киров с Архангельском
Источник: https://kirovpravda.ru/

В Кировской области продолжаются ремонтные работы на участке Опарино – Альмеж трассы Киров – Котлас – Архангельск.


На сегодня его готовность составляет более 60 процентов. Ремонт идет одновременно на двух комплексах Латышский – Альмеж (14,3 километра) и Опарино – Латышский (12,3 километра). В завершающей стадии готовности находятся работы по устройству земляного полотна и укладке щебеночного покрытия. Уже уложены водоотводные трубы. В настоящее время идет заготовка грунта.

Длина отремонтированного участка составит более 26 километров. Дорога будет введена в эксплуатацию к ноябрю 2021 года. Общая протяженность отремонтированной трассы составит 26,63 км.

Работы ведутся в соответствии с утвержденным календарным графиком производства работ, ввести объект в эксплуатацию планируется до ноября 2021 года.

Финансирование работ ведется из областного бюджета и за счет межбюджетных трансфертов. В общей сложности за 3 года на ремонт будет потрачено 1,1 миллиарда рублей. Как подчеркнул председатель правительства Александр Чурин, появление участка трассы Опарино – Альмеж позволит обеспечить связь северо-западной части области с Кировом, а в перспективе – обеспечит транзитный выход в Архангельскую область. Напомним, что строительство этого участка началось еще 7 лет назад, но было остановлено. В 2019 году по инициативе губернатора Игоря Василева работы были возобновлены.

автор: газета "Кировская правда"