В Москве вновь и вновь говорят, что допсоглашение от 47 региона «пустое».
Администрация Ленинградской области еще 1 июля 2021 года подписала и отправила в федеральный Фонд защиты прав дольщиков дополнительное соглашение №9 с пятью проблемными жилкомплексами, по которым есть решения правления Фонда и/или гарантийные письма от губернатора Александра Дрозденко.
На самом деле история не такая уж и простая, ведь это соглашение первый раз было направлено в федеральный Фонд еще в апреле, но там его отказались подписывать, так как оно «безденежное».
Ленинградская область просто так не сдалась, и на прошлой неделе областные депутаты одобрили поправки в трехлетний бюджет. Документ подписал уже губернатор Александр Дрозденко, и уже со справкой с внушительную сумму, которую гарантирует бюджет Ленобласти, вновь отправили в Москву.
И казалось бы, можно было ожидать, что теперь уже совсем скоро состоится заседание Наблюдательного совета, который примет, наконец, решение по этим долгостроям, но нет. В Москве вновь не увидели сумм, подтверждающих дополнительное областное финансирование объектов.
Странная история. Особенно, когда под соответствующей выпиской из областного закона о бюджете стоит подпись первого зампреда правительства Ленинградской области – председателя комитета по финансам Романа Маркова.
Как-то уже совсем непонятно, что нужно предпринять, чтобы в федеральном Фонде наконец увидели, какие суммы зафиксированы на 2021-2023 годы.
Или эту странную слепоту следует понимать, как продолжение политики федерального Фонда по отжиманию миллиардов из региональных бюджетов ещё до того, как хоть что-то реально будет сделано для и без того невезучих дольщиков?
Напомним, в рамках данного допсоглашения регион подтвердил восстановление прав дольщиков следующих ЖК: ЖК «Финские кварталы», ЖК «Замок Скандинавии», ЖК «Шлиссельбургский дворик», ЖК «Щеглово парк», ЖК «Альпийская деревня».
Однако федеральный Фонд, который, что следует из наименования, должен действовать в интересах дольщиков, пока делает все, чтобы эти объекты так и оставались незавершёнными.