Издания

Официальная публикация

РОСТерм: поддержать будущее инженерии

Российский производитель инженерных систем вновь станет партнером ТИМ-чемпионата, который пройдет на площадке СПбГАСУ.

РОСТерм: поддержать будущее инженерии РОСТерм: поддержать будущее инженерии
РОСТерм: поддержать будущее инженерии
Источник: пресс-служба компании РОСТерм

Компания РОСТерм вновь примет участие в ТИМ-чемпионате, который проводится на базе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ). Это событие стало уже доброй традицией — более трех лет РОСТерм поддерживает чемпионаты по технологии информационного моделирования (ТИМ), помогая молодым специалистам развивать реальные профессиональные навыки и знакомиться с практической стороной инженерного проектирования. Мероприятие реализуется в рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Инновационная методика формирования цифровых профессиональных компетенций, обучающихся и специалистов строительной отрасли». За время проведения ТИМ-чемпионатов в нем приняли участие свыше 500 студентов со всей страны.

Что ждет участников?

Команды презентуют собственные проекты объектов и получат рекомендации от ведущих экспертов в области ТИМ, а также производителей оборудования. Для студентов это шанс применить знания на практике, поработать со смежными разделами, погрузиться в работу с современными технологиями и понять, как создаются инженерные решения в реальных условиях. К участию в чемпионате приглашаются обучающиеся по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в возрасте до 25 лет.

Этапы чемпионата

  • отборочный этап (дистанционно): с 20 октября по 1 ноября;
  • заключительный этап (очный и/или дистанционный формат): с 6 по 13 ноября;
  • защита проектов, презентации и торжественная церемония награждения14 ноября.

Источник: пресс-служба компании РОСТерм

Главная цель чемпионата — вовлечение студентов в изучение технологии информационного моделирования и повышение уровня подготовки будущих инженеров, проектировщиков и строителей. Особое внимание в последние годы уделяется переходу на отечественное программное обеспечение. Если ранее участники работали в Autodesk Revit, то теперь проекты выполняются в российской системе Renga, что подчеркивает курс на технологическую независимость отрасли и способствует снижению зависимости от иностранных решений, что является важным стратегическим направлением развития отечественной инженерии.

РОСТерм и образование: инвестиции в будущее

Компания РОСТерм видит в подобных мероприятиях не просто соревнование, а площадку для роста и обмена опытом. «Поддерживая ТИМ-чемпионаты, мы помогаем формировать новое поколение специалистов, способных применять цифровые технологии в строительстве. Это те, кто завтра будет проектировать и строить объекты с использованием наших решений. Желаем всем участникам ТИМ-чемпионата побед, творческого и карьерного роста. СПбГАСУ — дальнейшее продолжение реализации проекта по подготовке настоящих профессионалов», — отмечают в компании.

РОСТерм активно взаимодействует с учебными заведениями и регулярно принимает на практику и стажировки победителей и участников чемпионатов и других конкурсов. Это дает студентам уникальную возможность увидеть, как инновации воплощаются в производство и продукт — от идеи до готовой трубы или фитинга. В компании уверены, что поддержка подобных инициатив способствует развитию профессиональных компетенций молодых специалистов, формированию инновационного мышления и укреплению позиций инженерного сообщества.

РОСТерм — не просто производитель инженерных систем, но и надежный партнер в развитии строительного образования, технологий и будущего отрасли.

erid: F7NfYUJCUneTTTQWGT3M
Подписывайтесь на нас:

Эксперты рассказали, как повысить показатель качества среды для жизни

Обретает очертания самый загадочный из показателей национального проекта «Инфраструктура для жизни» — уровень качества среды. В итоге именно он определит градостроительную политику, территории будущей застройки и объем загрузки отрасли.

Эксперты рассказали, как повысить показатель качества среды для жизни Эксперты рассказали, как повысить показатель качества среды для жизни
Эксперты рассказали, как повысить показатель качества среды для жизни
Источник: ASNinfo

В самом конце прошлого года власти утвердили список из 2160 опорных населенных пунктов, где в общей сложности проживают 75% населения страны. В перечне присутствуют как крупные мегаполисы, например Москва, так и совсем малые села с несколькими сотнями жителей, но всех объединяет одно: выбранные территории имеют стратегическое значение для сохранения суверенитета Российской Федерации. «Одни из них важны с точки зрения добычи природных ресурсов, другие — обеспечения работы стратегических отраслей производства, третьи — охраны государственной границы, четвертые — предоставления различных видов социальных услуг и правосудия, — поясняет руководитель программы дивизиона “Городская экономика” Агентства стратегических инициатив Евгений Алексеев. — И если крупные города не сталкиваются с проблемой достаточности трудовых ресурсов, то большое количество городов и сел переживают отток населения. В то же время государство не может допустить, чтобы многие населенные пункты прекратили существование».

Наоборот, властям необходимо продумать сценарии развития опорных населенных пунктов и реализовать их в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», чтобы уровень комфортной и безопасной среды для жизни увеличился на 30% к 2030 году и на 60% — к 2036-му.

В сентябре Агентство стратегических инициатив совместно с Институтом генплана Москвы впервые представили общественности методику и алгоритмы расчета, разрабатываемые по поручению администрации президента. Речь идет о создании системы показателей, которые позволят оценить сегодняшний уровень качества среды для жизни по отдельным компонентам и собственно целевые значения с их качественным описанием и подбором необходимых мероприятий, а также системы мониторинга, которая даст возможность вовремя корректировать управленческие решения. В частности, работа пойдет по четырем блокам: обеспечение доступности жилья и его качества, ЖХК и благоустройство общественных пространств, дороги и транспорт, а также модернизация объектов социальной инфраструктуры.

В качестве подсказки для властей населенных пунктов специалисты АСИ подготовили Атлас сервисно-инфраструктурных решений, куда вошли успешные региональные и муниципальные практики по перечисленным компонентам, а также решения от бизнеса, поддержанные экспертами. Ожидается, что именно эти подходы будут тиражироваться по стране. Документ уже выхожен выложен в открытый доступ.

Готовый алгоритм

Как указывают авторы разрабатываемой методики, сценарии инфраструктурного строительства будут базироваться на изначальной функции опорного населенного пункта и перспективах его социально-экономического и пространственного развития.

«Первое, что мы пытаемся определить и методологически описать, это то, к какому типу можно отнести опорный населенный пункт. Подходов может быть великое множество, но нам максимально разумным кажется привязка к конкретной функции. Уклад и экономическая деятельность во многом определяют потребность в той или иной инфраструктуре, ведь абсолютно очевидно, что опорный населенный пункт туристской направленности имеет другой уровень инфраструктурной обеспеченности, чем, например, тот, что всецело сосредоточил свои усилия на добыче минерального ресурса, или тот, что является производственно-технологическим центром. Даже мощность головной инженерной инфраструктуры будет принципиально разной, ибо она привязана к технологическим процессам», — говорит заместитель директора Института генплана Москвы Николай Кикава.

В представленном списке — девять типов опорных населенных пунктов. Среди них — стратегические центры со статусом ЗАТО и без него, минерально-сырьевые, промышленно-производственные, туристско-рекреационные, транспортно-логистические, ОНП науки и образования, сельского и лесного хозяйства, а также центры предоставления социальных услуг. При этом деление происходит с учетом 49 критериев. Например, к инфраструктурно-средовым параметрам относится наличие аэропортов, портов, ж/д и сортировочных станций различных классов, автомобильно-дорожных связей, объектов критически важной инфраструктуры, туристических аттракций и так далее.

На следующем этапе экспертам предстоит определить, как проходит процесс социально-экономического развития. Вариантов — два: в виде интенсивного и сдержанного роста.

После этого формируются перспективы пространственного развития. Авторы предлагают четыре варианта развития событий: рост и расширение границ; рост внутри границ; дисперсный рост или управляемое сжатие. По словам Николая Кикавы, на этом этапе перед разработчиками документов территориального планирования и мастер-планирования будут вставать следующие вопросы: как населенный пункт будет развиваться? Насколько высоки шансы увеличения его градостроительного потенциала? Он будет выражаться в ускорении темпов строительства тех или иных видов объектов или, наоборот, сдерживания? Стройка должна сосредоточиться в границах населенного пункта, или территориальные резервы исчерпаны, и нужно выходить за административные границы?

Далее приходит очередь для определения объемов и параметров инфраструктуры, которой должен обладать населенный пункт, чтобы задуманные планы экономического развития воплотились в жизнь.

Создав образ, разработчики перейдут к сценариям социально-экономического развития. Оценка будет происходить в четырех категориях по целому набору измеримых показателей. Речь идет о динамике численности населения и изучении состава проживающих вместе с уровнем их квалификации, темпах роста ВМП и производительности труда, объемах инвестиций в основной капитал и наличии инвесторов. Отдельно будут рассматриваться транспортно-логистические преимущества каждой территории, чтобы в конечном счете дать ответ на вопрос о наличии перспектив ускоренного развития населенного пункта.

Отметим, что в будущем именно эти данные будут положены в основу перспектив пространственного развития и обновленной градостроительной политики, а также прогнозов в части реакции строительной отрасли, изменения спроса на продукцию строительного производства в жилищной или производственной сферах. Также методология и алгоритмы будут определять очередность приоритетных мероприятий по инфраструктурной стройке в случаях ограничения финансовых ресурсов.

Четыре стратегии

В общей сложности предлагаются четыре ключевые стратегии пространственного развития: интенсивный рост строительного производства и вводимых площадей того или иного вида недвижимости на территории города; экстенсивный рост, когда необходимо выходить за границы административно-территориального деления; дисперсный рост, когда спрос на тот или иной вид застройки не столь высокий, но очаговый, в том числе за границами опорного населенного пункта; управляемое сжатие.

Так, Москва уже определилась со сценарием своего дальнейшего развития. «Я должен начать с печальной новости о том, что транспортная повестка внутри старой Москвы на сегодняшний день исчерпана. Мы создали все, что только можно: хорды, метро, связи. Остается еще возможность по возведению концессионных дорог и достройке отдельных связей на периферии, а также продолжение истории с метро в Новой Москве, но она тоже глобально не повлияет на развитие нашей большой инфраструктуры, — говорит советник директора Главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры Максим Гурвич. — А что влияет? Недавно Сергей Семенович заявил, что мы будем продлевать наши диаметры до Тулы, Ярославля и других городов. И это, по сути дела, вызов, потому что мы, связывая всю звездообразную планировочную структуру Москвы, делаем ее мегаогромной». В результате территории, к которым подойдут новые объекты транспортной инфраструктуры, смогут раскрыть недооцененный ранее потенциал для развития.

Кроме того, столица намерена создавать новые локальные центры. Часть из них уже появляется на границе города и агломерации, куда приходят автомобильные хорды. «И это кардинально может поменять планировочную структуру города, который на протяжении многих лет развивался “кольцами”. Теперь окраина приобрела колоссальный потенциал для своего развития», — подчеркивает эксперт. А в ближайшем будущем планируется возведение аналога Москвы-Сити в районе Южного порта — в противоположной части города. Принципиальным отличием станет то, что на этот раз город заранее создаст транспортную инфраструктуру с ветками дорог и метро, другими словами — качественно подготовит территорию к приходу инвесторов».

Впрочем, развиваться — это необязательно расти. Разработчик мастер-плана арктической Воркуты — генеральный директор RTDA Марина Лепешкина поясняет, что самый быстро убывающий город России избавится от домов на окраинах (ранее эти рабочие поселки находились в непосредственной близости от месторождений, однако сегодня добыча полезных ископаемых перенесена). Помимо этого, овраг в центре города будет благоустроен и из точки отторжения превратится в точку притяжения. «И Воркута — не единственный город, который, вероятно, пройдет по такому трековому пути. Это очевидная реальность для целого ряда населенных пунктов, которые необходимо сохранять для безопасности нашей большой Родины», — подчеркивает Николай Кикава.

При этом ожидается, что самой сложной задачей окажется развитие городов и поселков с населением менее 50 тысяч человек. Тем не менее на этих территориях также важно создать условия с высоким уровнем качества жизни, инфраструктуры и сервисов, чтобы жители не хотели оттуда переезжать.

автор: Светлана Лянгасова
Подписывайтесь на нас: