Издания

Официальная публикация

«Россети Ленэнерго» готовят новое поколение энергетиков со школьной скамьи

В «Россети Ленэнерго» с 2018 года реализуется программа развития кадрового потенциала «Школа — вуз/ссуз — предприятие». Это эффективная и проверенная временем система подготовки специалистов, которая охватывает три ключевых этапа: раннюю профориентацию школьников, дуальное обучение студентов в технических вузах и ссузах, а также дальнейшее трудоустройство и профессиональное развитие в компании.

«Россети Ленэнерго» готовят новое поколение энергетиков со школьной скамьи «Россети Ленэнерго» готовят новое поколение энергетиков со школьной скамьи
«Россети Ленэнерго» готовят новое поколение энергетиков со школьной скамьи
Источник: пресс-служба «Россети Ленэнерго»

Многоуровневая модель вовлеченности в профессию формирует у будущих энергетиков необходимые компетенции еще на этапе обучения и обеспечивает отрасль мотивированными подготовленными кадрами.

Школа

На школьном этапе создаются профильные «Энергоклассы». В 2025 году они функционируют на базе трех школ Санкт-Петербурга в партнерстве с образовательными учреждениями высшего и среднего звена: школы № 334 Невского района совместно с Горным университетом; инженерно-технологической школы № 777 Приморского района совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого; школы № 100 Калининского района и Колледжа автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем.

Параллельно развивается направление «Энергокружки», они проводятся в рамках дополнительного школьного образования. В проекте участвуют образовательные учреждения двух регионов: школы № 334 и 777 в Санкт-Петербурге, а также школа № 4 в Кингисеппе Ленинградской области.

Источник: пресс-служба «Россети Ленэнерго»

Специалисты «Россети Ленэнерго» проводят для учащихся экскурсии на энергообъекты компании, организуют совместно с партнерами занятия в учебных лабораториях. Школьники решают реальные кейсы на хакатонах и конференциях, имеют возможность поработать в энергокомпании в период летних каникул и даже получить первую профессию — «электромонтер по эксплуатации распределительных сетей» или «электромонтер по ремонту релейных установок».

Важнейшим звеном практической подготовки выступает учебный комплекс «Россети Ленэнерго» — одна из самых оснащенных учебно-тренировочных площадок в области электроэнергетики в России. На базе комплекса есть практически все виды электроустановок и элементов распределительной сети, используемых в Группе «Россети» и других электросетевых компаниях. Значительная часть образовательных программ — не менее 50% — состоит из практических занятий.

Источник: пресс-служба «Россети Ленэнерго»

Вуз/ссуз

Студенческий этап проходит в формате дуального обучения. Для студентов профильных вузов и ссузов организуется практика в производственных подразделениях компании: на мастерских участках районов электрических сетей, в Ситуационно-аналитическом центре, Центре управления сетями, специализированных службах исполнительного аппарата «Россети Ленэнерго». Будущие энергетики посещают действующие энергообъекты, участвуют в конференциях и образовательных проектах, соревнованиях профессионального мастерства в рамках студенческих энергетических отрядов, а также ведут научно-исследовательскую деятельность и готовят выпускные квалификационные работы по соответствующим тематикам.

Источник: пресс-служба «Россети Ленэнерго»

Производство

После окончания обучения предусмотрено трудоустройство в компании. Молодым энергетикам предлагается участвовать в деятельности Совета молодых специалистов — одного из ключевых направлений молодежной политики «Россети Ленэнерго». В этом году Совет стал победителем престижной премии Human Centricity Awards 2025 от РБК. Проект признан лучшим в номинации «Работа со счастьем». В компании также приветствуется заинтересованность вчерашних студентов в работе со школьниками и учащимися в роли менторов, преподавателей и экспертов.

Источник: пресс-служба «Россети Ленэнерго»

Такое объединение ресурсов учебных заведений и работодателя, направленное на получение качественного образования современного инженера, отличающегося мотивацией к непрерывному повышению квалификации в области высокотехнологичного производства и сформированным инженерно-проектным мышлением, обеспечивает комплексный подход к подготовке будущих энергетиков, способствует формированию собственного кадрового резерва компании и повышает интерес молодежи к энергетической отрасли в целом.

К 2025 году участие в программах «Россети Ленэнерго» «Энергоклассы» и «Энергокружки» приняли более 300 школьников, за последние девять месяцев в компанию трудоустроились 58 молодых энергетиков.

Источник: пресс-служба «Россети Ленэнерго»

Мнение

Игорь Кузьмин, генеральный директор «Россети Ленэнерго»:

— В рамках профориентационных проектов мы сотрудничаем с 22 вузами и 17 колледжами. Кроме того, поддерживаем целевое обучение студентов по актуальным для электросетевого комплекса направлениям в Санкт-Петербургском аграрном университете, Политехническом университете Петра Великого, Малоохтинском колледже и других учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Компания оказывает финансовую поддержку: целевым студентам выплачивается стипендия, а для сотрудников, получающих первое образование по профильным дисциплинам в университете, может рассматриваться вопрос частичной компенсации стоимости обучения. Все законодательные гарантии соблюдаются в полном объеме, включая обязательное предоставление учебных отпусков».

Источник: пресс-служба «Россети Ленэнерго»
автор: Ирина Карпова
Подписывайтесь на нас:

Аэропорт Левашово: «Взлет разрешаю»

Год назад бывший строго военным аэродром Левашово в Выборгском районе Петербурга преобразился — превратился в аэропорт Левашово с уникальным пассажирским терминалом, построенным по самым современным технологиям. Хозяйничает там структура ПАО «Газпром» — «Газпром авиа».

Аэропорт Левашово Аэропорт Левашово
Аэропорт Левашово
Источник: Ирина Демидова / предоставлено Ингмар «Архитектурно-Строительное Бюро»

Между ПАО «Газпром» и Министерством обороны РФ в 2021 году было заключено концессионное соглашение, в рамках которого ведется реконструкция бывшего военного аэродрома. По версии Минобороны, стоимость проекта должна была составить 10 млрд рублей. Но несколько лет назад «Газпром» называл цифру в 41 млрд рублей.

Как сообщали СМИ, планировалось вовлечь в гражданский оборот 198 га земель Минобороны, «Газпром» рассчитывал на 466 га.

Предполагалось разбить проект на шесть этапов, включая сооружение двух новых аэровокзальных комплексов, штаб-квартиры «Газпром авиа», профилактория для летного состава, бизнес-центра, а также реконструкцию взлетно-посадочной полосы и строительство подъездных путей.

Источник: Ирина Демидова / предоставлено «Ингмар "АСБ"»

Природа и комфорт

Авторский коллектив архитектурно-строительного бюро «Ингмар "АСБ"» под руководством Ингмара Витвицкого спроектировал одноэтажный аэровокзальный комплекс общей площадью 3,5 тыс. кв. м. Это главная постройка на территории аэропорта. Здание спроектировано по стандартам строительства WELL, который регламентирует целый ряд составляющих комфорта: системы вентиляции, количество растений, чистая вода, шумоизоляция, освещение, функциональные планировки и проч.

Фасады аэровокзала выполнены из структурного остекления с применением горизонтальных и вертикальных наружных ламелей — в зависимости от стороны света, то есть дневной освещенности. Северный и южный фасады украшает моллированное стекло с медиаэкранами над входами. Защитную функцию на входах выполняют светопрозрачные навесы.

Источник: Ирина Демидова / предоставлено «Ингмар "АСБ"»

Фасады, где много стекла с зеркальным эффектом, отражают расположенные вокруг зеленые насаждения и валуны, повторяя их. Прослеживается тема северной природы — с соснами и гранитными камнями.

Над декоративным водоемом располагается малая архитектурная форма, символизирующая земной шар. Благодаря отражению солнечных лучей от водной поверхности на поверхности шара играют блики. По мнению авторов, это создает визуальное ощущение полета и парения над землей.

Одно из дизайнерских решений — суперграфика с разметкой и следы покрышек приземляющегося самолета, расположенная фрагментарно по всей территории аэропорта.

Весь аэровокзальный комплекс — безбарьерная среда. Здесь нет ступеней и бордюров.

Источник: Ирина Демидова / предоставлено «Ингмар "АСБ"»

Инженерно-строительная составляющая

Над созданием и реализацией проекта трудилось много компаний. В качестве партнеров и соавторов выступали проектные организации ООО «Петропрофиль Плюс», ООО «Техноград Норд», НП «ГПСК “Возрождение”», ООО «Астронис», ООО «Мартини Рус».

Инженерные системы проектировала компания «СКВ». Специалисты компании скорректировали разделы проектной документации и разработали рабочую и сметную документацию по системам отопления, вентиляции и кондиционирования, индивидуального теплового пункта, водопровода и канализации.

Два серьезных технических решения разработало и реализовало инженерное бюро компании UNISTEM. В частности, это система для защитных навесов, выполненных из алюминиевых профилей с многоуровневой системой отвода воды и дополнительной защитой от осадков с помощью уплотнителей из вулканизированного каучука. Встроены стекла с интегрированными фотоэлементами. Также это применение солнцезащитных ламелей, которые не только защищают от солнца, но и выполняют декоративную функцию. Ламель имеет габаритные размеры 300 × 34 мм и выполнена в виде параллелограмма с углом наклона 30 градусов.

Источник: Ирина Демидова / предоставлено «Ингмар "АСБ"»

Соединила аэропорт с улично-дорожной сетью города компания «АБЗ-Дорстрой» (входит в группу компаний «АБЗ-1»). Был построен путепровод, разворотное кольцо и два съезда, соединяющие аэродром с КАД в районе 129 км — правоповоротный и левоповоротный (со строительством путепровода над проезжей частью). Длина основного путепровода составляет более 500 метров, длина каждого съезда — более 1,1 км.

Кроме того, было сделано переустройство инженерных сетей (водопровод, канализация, кабельные сети электроснабжения) общей протяженностью более 2800 метров, построены локальные очистные сооружения, смонтирована система мониторинга инженерных сетей, сетей связи и наружное освещение объекта. Также проведен монтаж системы транспортной безопасности.

Ранее реконструкцию взлетно-посадочной полосы выполнили компании, входящие в «Газпром Инвест», «Газпром гражданское строительство».

Источник: Ирина Демидова / предоставлено «Ингмар "АСБ"»

Мечтать не вредно

Размах у проекта был серьезный — на шесть этапов.

Предполагалось, что малый терминал будет задействован для пассажиров внутренних рейсов, а для международных (на что ранее было получено разрешение) будет построен более просторный терминал. Пока терминалами пользуются в основном сотрудники ПАО «Газпром», вылетающие в командировки по всей стране.

Сейчас ситуация не самая лучшая для авиаперелетов — даже в смысле аэропортов назначения, но прежние планы, возможно, буду реализованы. Это означает строительство второго терминала с пограничным пунктом, увеличение пассажиропотока — если все прежние планы будут реализованы, он может составить до 2 млн человек в год.

Источник: Ирина Демидова / предоставлено «Ингмар "АСБ"»
автор: Лариса Петрова
Подписывайтесь на нас: