Издания

Официальная публикация

EKF Impulse: новое имя в зарядке электротранспорта

Компания «Электрорешения» вывела на рынок компактные зарядные станции EKF Impulse для электромобилей.

EKF Impulse: новое имя в зарядке электротранспорта EKF Impulse: новое имя в зарядке электротранспорта
EKF Impulse: новое имя в зарядке электротранспорта
Источник: пресс-служба бренда EKF

Компания «Электрорешения» — официальный представитель бренда EKF в России — выводит на рынок решение по организации зарядной инфраструктуры для электромобилей. EKF Impulse — это комплексный подход к проектированию, развертыванию и эксплуатации зарядной инфраструктуры.

Подстроиться под спрос

Опыт и экспертиза в электротехнике и разработке облачных программных продуктов компании «Электрорешения», а также определенный спрос на зарядные станции легли в основу решения по созданию зарядной инфраструктуры EKF Impulse, которое сочетает в себя аппаратную часть, программное обеспечение и сервисное обслуживание.

«Анализ рынка электротранспорта показал, что в 2024 году в России продано рекордное количество новых электромобилей, и есть спрос на индивидуальные электрозаправочные станции для ИЖС, а также на комплексное решение для многоквартирных домов и коммерческих объектов. Экспертиза нашей компании в области электротехники и ИТ-продуктов нашла отражение в зарядной станции EKF Impulse, подходящей для разных типов заказчиков — от владельца электромобилей до застройщиков и управляющих компаний», — отметил Артем Сергеев, руководитель бизнес-юнита «Новые бизнесы».

Компактные зарядные станции Impulse мощностью 7, 11 и 22 кВт предназначены для зарядки одного электромобиля любого производителя. Зарядные станции комплектуются коннекторами GB/T и Type 2 и обеспечивают надежную и безопасную зарядку благодаря двенадцати типам защиты. Минималистичный дизайн с LED-индикацией статуса и LCD-экраном для вывода информации впишется в любое городское пространство. Зарядные станции подходят как для коммерческого, так и для личного использования, включая установку в подземных паркингах, крытых парковках и на открытом воздухе.

Источник: пресс-служба бренда EKF

В режиме реального времени

Для эффективного использования мощности на объекте разработано коробочное решение — шкаф динамической балансировки мощности. Установленное внутри шкафа оборудование подключается к облачному решению EKF и позволяет вычислять и распределять мощность для зарядной инфраструктуры, что эффективно решает проблему нехватки мощности в часы пикового потребления.

Владельцы электромобилей могут бронировать зарядные станции и оплачивать зарядку с помощью мобильного приложения EKF Charge, в котором предусмотрена возможность быстрого выбора, бронирования станции и управления зарядной сессией.

Для владельцев зарядной инфраструктуры разработан веб-клиент, который позволяет в режиме реального времени удаленно мониторить статус станций, управлять тарифами и отслеживать аналитику. Все программные решения реализованы на российской облачной платформе, что гарантирует надежную защиту данных и стабильную работу сервисов. Особенность EKF Impulse — открытая архитектура и возможность подключить к существующей системе EKF Charge и решению по балансировке новые зарядные станции, поддерживающие OCPP протокол, от любых производителей.

Сервисная поддержка решения организована на всех этапах жизненного цикла. Опытные специалисты компании «Электрорешения» разработают проект зарядной инфраструктуры «под ключ», подберут необходимые компоненты, проведут монтаж и пусконаладку, а также подключат зарядную инфраструктуру к сети и настроят динамическую балансировку мощности.

Подписывайтесь на нас:

Реализация зарядной инфраструктуры для электромобилей в жилых комплексах

Система динамической балансировки мощности повышает эффективность и улучшает экономику работы зарядной инфраструктуры.

Реализация зарядной инфраструктуры для электромобилей в жилых комплексах Реализация зарядной инфраструктуры для электромобилей в жилых комплексах
Реализация зарядной инфраструктуры для электромобилей в жилых комплексах
Источник: PUNKT E

Для привлечения будущих собственников из числа электромобилистов девелоперам важно найти оптимальное решение для реализации зарядной инфраструктуры в МКД. Удовлетворение спроса платежеспособных покупателей стимулирует девелоперов оснащать жилые комплексы зарядными станциями еще на этапе строительства. Многие покупатели, которые владеют электромобилем, при выборе жилья обращают внимание на наличие зарядной инфраструктуры на объекте.

Для установки зарядных станций в МКД необходимо значительное количество свободной мощности, но есть решения, позволяющие сократить необходимую мощность в четыре раза. В частности, компания PUNKT E в своих проектах использует динамическую систему балансировки мощности.

Если простыми словами, это решение каждую секунду мониторит свободную мощность в доме, сравнивая реальное потребление дома и мощность, заведенную в дом; разницу в виде свободной мощности она пускает на зарядку электромобилей. Например, ночью, когда количество электропотребителей невелико, в любом МКД много свободной мощности, которую можно пустить на зарядку.

Также система балансировки мощности позволяет гибко добавлять новые зарядные станции по мере роста спроса, предусматривая масштабирование при росте количества электромобилей. Опыт PUNKT E по оснащению зарядной инфраструктурой жилых комплексов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но также в других городах страны (например Рязани, Воронеже, Краснодаре, Новосибирске и др.) показывает, что спрос со стороны девелоперов есть и растет с увеличением количества электротранспорта, особенно с учетом возможности интеграции в проекты системы балансировки мощности.

Наличие готовой зарядной инфраструктуры делает жилой комплекс более привлекательным для пользователей электромобилей и дополнительно стимулирует спрос на покупку жилья, а также позволяет избежать бюрократических сложностей, таких как ОСС, возникающих при установке зарядных станций в уже построенных многоквартирных домах.

Подписывайтесь на нас:

Зарядись по полной

В России растет количество зарядных станций для электромобилей. Способствуют развитию инфраструктуры программы господдержки для производителей и операторов ЭЗС.

Зарядись по полной Зарядись по полной
Зарядись по полной
Источник: PUNKT E

По данным автоэкспертов, на начало 2025 года количество действующих зарядных станций (медленных и быстрых) электромобилей в России превысило восемь тысяч. С 2022 года количество электрозаправок в стране выросло в шесть раз. В ближайшие годы, несмотря на текущее снижение продаж электротранспорта и темпов появления зарядной инфраструктуры, рынок ЭЗС будет расти.

Придать стимул

По словам исполнительного директора ООО «Национальные зарядные системы» Александра Бадриева, с начала 2024 года отмечается замедление развития зарядной инфраструктуры и продажа электротранспорта. Тем не менее пока это не вызывает особых проблем. Лидером по количеству зарядных станций и количеству электромобилей остаются Москва и Московская область, также к регионам с наибольшим количеством и электротранспорта и зарядной инфраструктурой являются Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодарский край. Самая развитая электроартерия России проходит от Санкт-Петербурга до Красной Поляны.

«В краткосрочной перспективе благодаря господдержке по субсидированию развития зарядной инфраструктуры в России должны появиться 3010 быстрых зарядных станций, в 89 регионах России. В долгосрочной перспективе благодаря правительству и перспективным застройщикам количество медленных зарядных станций должно кратно увеличиться на паркингах строящихся ЖК, давая возможность владельцам электромобилей заряжаться возле дома», — добавил он.

Программа субсидирования действительно сыграла большую роль в развитии отрасли в России, считает заместитель генерального директора по развитию компании PUNKT E Александр Мироненко. В ряде регионов количество публичных зарядных станций установлено с запасом к текущему количеству электромобилей и будет развиваться пропорционально росту парка электротранспорта. В крупных городах зарядная инфраструктура действительно в данный момент более развита, при этом станции активно запускаются и в небольших городах, а также растет количество зарядных станций на трассах, что позволяет электромобилистам путешествовать на большие расстояния. Например, станции PUNKT E установлены на основных федеральных трассах, таких как М-2, М-4, М-10, М-11 и других.

«На растущих рынках, таких как услуги по зарядке электромобилей, активно запускаются зарядные станции по франшизе. Владелец бизнеса, девелопер или частный инвестор может заработать на растущем тренде электромобильности, при этом доход будет фактически пассивным. Операторы берут на себя всю операционную работу за комиссию с выручки. Паушальный взнос при этом не платится. Опыт PUNKT E показал, что франшиза достаточно конкурентоспособна и стимулирует развитие бизнеса. Также мы активно работаем с корпоративными автопарками на электромобилях: электротакси, каршеринги, службы доставки, другие типы корпоративных автопарков. Этот тип клиентов с большими пробегами в разы повышает загрузку зарядных станций и выручку от них», — отмечает Александр Мироненко.

В Санкт-Петербурге одним из крупнейших операторов ЭЗС является ПАО «Россети Ленэнерго». По словам заместителя генерального директора по цифровой трансформации и дополнительным услугам ПАО «Россети Ленэнерго» Дениса Конькова, сеть зарядных станций для электромобилей в Санкт-Петербурге активно развивается. На начало 2025 года инфраструктура электросетевой компании в регионе составляла 65 ЭЗС. Общее количество ЭЗС в регионе по данным на июль достигло 422 штуки, что почти вдвое больше прошлогоднего показателя в 256 штук. В городе функционируют три полноценных электрозарядных хаба, ведется строительство еще одного хаба у ТЭЦ «Правобережная» на Октябрьской набережной, для которого «Россети Ленэнерго» выполняют мероприятия по технологическому присоединению «под ключ». В долгосрочной перспективе развитие рынка электрозарядных станций в Санкт-Петербурге выглядит оптимистично благодаря активной государственной поддержке, а также новой редакции программы субсидирования, которая введена в 2025 году. В рамках программы инвестор может перемещать и даже продавать нерентабельную ЭЗС.

«Самое важное для каждого собственника электроавтомобиля — это минимизация проблем с зарядкой своего электромобиля. Самое простое решение этой задачи — иметь свою зарядную станцию, например на парковочном месте у дома. “Россети Ленэнерго” предоставляют услугу “ЭЗС под ключ”. Наши специалисты проконсультируют, подберут необходимую зарядную станцию, выполнят монтаж и при необходимости подготовят и согласуют проект с управляющей компанией», — сообщил представитель ПАО «Россети Ленэнерго». 

Источник: 2chargers

Стать технологичнее

Если оценивать развитие рынка зарядных станций по стране в целом, считает продукт-менеджер по зарядным станциям ООО «ВЕДА МК» Филипп Филимонов, то можно выделить их взрывной рост. Всего за несколько лет Россия прошла путь от практически нулевой инфраструктуры к развертыванию тысячи зарядных точек. Несмотря на падение роста продаж электромобилей, их количество, как и ЭЗС, будет только расти. Так что потребность в развитии инфраструктуры электротранспорта будет только усиливаться. Также будет увеличиваться количество производителей ЭЗС, их интеграторов и операторов.

«Из технологических особенностей современных ЭЗС стоит выделить увеличение мощности самих ЭЗС (до 480 кВт), что способствует более быстрой зарядке электрокара. Динамическое распределение мощности, к примеру у нас заряжаются несколько электромобилей, система ЭЗС автоматически перераспределяет доступную мощность между ними, предотвращая перегрузку на месте. Приложения операторов сетей зарядных станций для мобильных телефонов становятся удобнее для клиента. Думаю, самого собственника электромобиля в первую очередь будет привлекать скорость зарядки электромобиля, а также удобное и понятное приложение оператора ЭЗС», — говорит эксперт.

Будущее электромобильности в России, продолжает тему руководитель направления «электрозаправочные станции» компании «Электрорешения» (бренд EKF) Ирина Никулина, зависит не только от количества выпущенных машин, но и от развития зарядной инфраструктуры. Решения есть, технологии готовы, но необходимо объединение усилий государства, бизнеса и самих потребителей. При грамотном подходе электромобили смогут стать привычной частью российских дорог уже в ближайшие годы. Государство продолжает предпринимать шаги для массового внедрения зарядных станций. Так, например, в Московской области принято постановление, обязывающее застройщиков оснащать 5% машино-мест в новых ЖК зарядными устройствами.

«Технологии стремительно развиваются: например, активно тестируются системы бесконтактной зарядки, при которых электромобиль пополняет заряд прямо во время движения. Пока что такие технологии требуют значительных инвестиций и модернизации дорожного покрытия, но их массовое внедрение — вопрос времени. Рост числа электромобилей неизбежно приведет к увеличению нагрузки на сети. Это серьезный вызов для энергетической системы страны, однако его можно решить за счет грамотного распределения мощности. Так, интеллектуальная балансировка нагрузки позволяет использовать существующую инфраструктуру более эффективно. Например, для работы десяти зарядных станций мощностью 22 кВт необязательно выделять 220 кВт, система будет автоматически перераспределять мощность между электромобилями. Компании, работающие в сфере электроэнергетики, уже адаптируют стратегии под этот тренд», — отмечает Ирина Никулина.

По словам коммерческого директора компании Sitronics Electro Николая Самохина, современные зарядные станции развиваются в сторону высокой мощности, надежности и удобства. Для пользователей важны скорость зарядки, универсальные коннекторы, стабильный запуск сессии и удобная оплата через приложение.

В целом для развития рынка, добавляет он, необходима поддержка государства, и она реализуется. «Так, благодаря недавно скорректированным параметрам новой программы субсидирования электрозарядных станций (ЭЗС) мы прогнозируем рост темпов ввода быстрых ЭЗС. Для инвесторов произошло выравнивание баланса на покрытие затрат на закупку и установку оборудования. Второй фактор роста — это то, что новая стратегия позволяет инвесторам подключать зарядные станции к электросетям без длительного и дорогостоящего процесса нового технологического присоединения. Теперь можно использовать существующую электрическую мощность объектов, где размещаются станции, — торговых центров, АЗС, гостиниц».

Источник: PUNKT E

Элемент комфорта

Стоит добавить, что в 2022 году Минстрой внес изменения в СП 42.13330.2016, касающиеся размещения зарядных устройств на автопарковках, включая паркинги многоквартирных домов. В марте этого года ведомство выпустило рекомендации для девелоперов, предусматривающие выделение парковочных мест, оборудованных ЭЗС. В настоящее время их реализация осуществляется по желанию девелоперов.

Между тем многие девелоперы, реализующие проекты повышенного класса, уже давно задействуют в них зарядную инфраструктуру. ЭЗС становится важным элементом комфортной и экологичный среды для жильцов и конкурентным преимуществом выбора ЖК.

«Мы не только готовы развивать инфраструктуру для электромобилей, — рассказывает основатель Bau City Development Кирилл Сиволобов, — мы стремимся к инновациям во всех аспектах своей профессиональной деятельности, потому первыми в Петербурге устанавливали зарядные станции ABB EVLunic B+ для электромобилей в нашем проекте ЖК BauHaus. Нами практически десять лет назад были интегрированы те решения, которыми люди активно начали пользоваться относительно недавно. В частности, в нашем ЖК есть возможность быстрой зарядки своего автомобиля прямо в подземном паркинге. Это существенное преимущество, которое позволяет жильцам сократить время на решение бытовых вопросов и использовать свое личное время более гибко».

Мнение

Денис Гремячинский, технический директор компании Оптэлектросвет:

— Развитие рынка зарядных станций в России активно поддерживается государством, но остается неравномерным. Большинство станций, на наш взгляд, сосредоточены в крупных городах, тогда как в регионах и на трассах инфраструктура развита слабо. На июнь 2024 года в стране насчитывалось около восьми тысяч публичных станций, но «рассыпаны» они по стране неравномерно Планы по расширению сети существуют, включая субсидии и обязательства для АЗС, однако пока инфраструктура отстает от растущего парка электромобилей.

Перспективы развития рынка ЭЗС в России долгосрочно положительные. Государство планирует увеличение числа станций до 72 тысяч к 2030 году с акцентом на быстрые и ультрабыстрые зарядные устройства. Поддержка производителей и операторов уже существует: субсидии до 60% производителям ЭЗС, а также обязательство установки ЭЗС на АЗС с 2026 года. Для владельцев электромобилей действуют льготы: бесплатные парковки, проезд по платным трассам и отмена транспортного налога во многих регионах. Эти меры стимулируют спрос и расширение инфраструктуры.

автор: Виктор Краснов
Подписывайтесь на нас:

ЖК «Аурум»: золотой стандарт комфорта

Холдинг «РСТИ» открыл продажи квартир в новом жилом комплексе «Аурум». Это не просто новостройка в обжитом Калининском районе Санкт-Петербурга от надежного застройщика, а тщательно продуманное пространство, где архитектура вдохновляет, а технологии делают быт проще.

ЖК «Аурум» ЖК «Аурум»
ЖК «Аурум»
Источник: пресс-служба Холдинга «РСТИ»

Один из лидеров строительной отрасли России успешно реализует собственные инвестиционно-строительные проекты, а также работает в рамках государственных контрактов. За почти 25 лет работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области холдинг «РСТИ» построил свыше 1,8 млн кв. м жилой, коммерческой и социальной недвижимости, неоднократно побеждая в престижных конкурсах.

Специалисты компании уверены: настоящее удобство жизни в городе начинается с выбора локации. Поэтому практически все объекты Росстройинвеста расположены в районах с хорошей транспортной доступностью и развитой инфраструктурой. Не стал исключением и новый жилой комплекс «Аурум».

Живите, как мечтали

Представьте себе: вы делаете шаг за порог дома — и оказываетесь в самом центре событий, а возвращаясь, погружаетесь в спокойную и комфортную атмосферу собственной квартиры. Именно такой ритм задает расположение «Аурума» на пересечении проспектов Маршала Блюхера и Кондратьевского. В непосредственной близости — ключевые магистрали, остановки общественного транспорта, до станции метро «Лесная» на машине можно доехать всего за десять минут.

В шаговой доступности — все, что нужно для комфортной жизни: поликлиники, школы, аптеки, банки, спортивный клуб Fight Bulls. А прямо во втором корпусе — встроенный детский сад на 110 мест: больше не нужно далеко возить ребенка! На первых этажах вдоль проспекта Маршала Блюхера распахнут свои двери магазины, уютные кафе и пункты выдачи заказов — все самое необходимое будет у вас под рукой.

Несомненное преимущество «Аурума» — близость к «зеленым легким» города. Всего в 15 минутах пешком — тенистые аллеи Кондратьевского сада или Любашинского с его живописными фонтанами. Чуть дальше, но все же в удобной доступности, расположены парки Академика Сахарова с просторными лужайками и Полюстровский с зеркальной гладью прудов — идеальные места для пикников, пробежек и семейного отдыха.

Источник: пресс-служба Холдинга «РСТИ»

Воплощение современной роскоши

«Аурум» — это не просто жилье, это произведение архитектурного искусства, созданное мастерской Сергея Цыцина «АМЦ-Проект». Комплекс будет притягивать взгляды и станет новой доминантой района.

Фасады, облицованные керамогранитом светлых и темных оттенков, создают выразительный образ. Этот контраст подчеркивает объемы зданий переменной этажности (от 14 до 17 этажей в первой очереди), делая архитектурный ансамбль динамичным и современным.

Визитная карточка — изящные золотистые обрамления окон. Эти благородные штрихи придают фасадам лоск и неповторимость.

Центральная входная группа с арт-объектом — настоящее украшение жилого комплекса. Это пространство дизайнерского уюта: место, где можно в мягких креслах подождать такси, встретить гостей или ребенка из школы. Его благородные интерьеры — это современное прочтение роскоши: высокие потолки, витражи, игра светлых и золотистых оттенков, изысканная подсветка. Декоративные панели перекликаются с архитектурой, а в центре холла — изящная скульптура, объединяющая художественную композицию.

Источник: пресс-служба Холдинга «РСТИ»

Центр притяжения

Расположение домов формирует просторный двор-парк, закрытый от посторонних глаз и машин. Сочетание корпусов переменной этажности и благоустроенной территории создает уютное пространство, где каждый элемент является частью концепции «Золотое детство». Это место — безопасная и вдохновляющая среда для самых маленьких, где ребенок растет, развивается, придумывает игры, тренирует воображение, учится дружить и взаимодействовать в творческой атмосфере.

Центром притяжения станет многоуровневый игровой комплекс «Лабиринт открытий» с тоннелями, горками и площадками для разных возрастов. Для активных жителей предусмотрена современная зона воркаута с турниками, рукоходами и боксерскими грушами. По периметру всего двора протянулись беговые и велодорожки.

Уютные зеленые уголки со скамейками, тенистые аллеи — идеальные места для неспешных прогулок, чтения книги или общения с соседями. Словом, это двор, где хочется проводить время!

Источник: пресс-служба Холдинга «РСТИ»

Простота и удобство 24/7

ЖК «Аурум» спроектирован со вниманием к каждой детали, чтобы сделать повседневную жизнь максимально комфортной и приятной. Продумано все: от системы грязезащиты и теплых полов в тамбурах до бесшумных лифтов.

Автомобиль будет в безопасности в теплом отапливаемом паркинге. Спуститься туда можно прямо на лифте из дома — больше не нужно испытывать неудобства из-за непогоды или тяжелых сумок. Просторные кладовые в паркинге — идеальное решение для хранения сезонных вещей, спортивного инвентаря, велосипедов или строительных материалов. Больше не надо поднимать коляску в квартиру — удобные выделенные помещения на первом этаже решают эту проблему.

Вход в парадную — с уровня земли, без ступенек и пандусов! Безбарьерная среда обеспечивает комфортный доступ для всех: родителей с колясками, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями.

Большое внимание уделено и инженерным решениям. Бесключевой доступ во двор и парадные осуществляется с помощью современной системы контроля доступа — удобно и безопасно. В домах предусмотрена четырехступенчатая система очистки воды, а современные радиаторы с возможностью регулировки температуры и приборы учета с дистанционной передачей показаний — это не только удобство, но и экономия. Двухкамерные стеклопакеты с пятикамерным профилем, функцией микропроветривания и детским замком обеспечат тепло, тишину и безопасность.

Источник: пресс-служба Холдинга «РСТИ»

На любой вкус

Продажа квартир в первой очереди жилого комплекса «Аурум» уже началась. Вас ждет разнообразие форматов и планировок квартир, способных удовлетворить любой вкус.

В трех секциях корпуса 1, имеющих переменную этажность (от 14 до 17 этажей), разместятся 497 квартир общей площадью 19,5 тыс. кв. м. Здесь вы найдете широкий выбор планировочных решений — от уютных студий до просторных трехкомнатных квартир. Среди них есть уникальные лоты с кухнями-гостиными (в том числе с витражным остеклением), мастер-спальнями и гардеробными. Квартиры на первом и последнем этажах порадуют увеличенной высотой потолков — до трех метров. В секции 1 предлагаются квартиры без отделки, в секции 2 — с предчистовой отделкой, а в секции 3 — с чистовой отделкой. Все инженерные коммуникации подготовлены под финишные работы.

В 14-этажном корпусе 2 предусмотрены 286 квартир общей площадью 8,8 тыс. кв. м. Здесь представлена чистовая отделка — новый стильный стандарт от «РСТИ» в светлых или натуральных тонах — идеальная основа для вашего будущего интерьера.

Источник: пресс-служба Холдинга «РСТИ»

Лучшее время —на старте

Именно на этапе запуска продаж цены наиболее привлекательны: на сегодняшний день стоимость лота в «Ауруме» начинается от 7,2 млн рублей. Благодаря уникальности проекта и его удобной локации этот жилой комплекс — перспективный объект для инвестиций.

Застройщик предлагает гибкие схемы приобретения недвижимости: ипотека (в том числе семейная) от ведущих банков-партнеров, выгодная рассрочка от застройщика.

Холдинг «РСТИ» — это гарантия надежности и соблюдения сроков. Ввод в эксплуатацию первой очереди (секции 1, 2, 3 корпуса 1, а также корпуса 2) запланирован на I квартал 2029 года. Вывод в продажу второй очереди (секции 4, 5, 6, 7 корпуса 1) ожидается во второй половине 2026 года.

автор: Елена Кузнецова
Подписывайтесь на нас: