Новый офис Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка в Петербурге стал победителем международного конкурса Best Office Awards 2017.
Авторитетное жюри признало проект офиса кредитной организации интересным не только с точки зрения дизайна. По мнению экспертов, он является удачным примером архитектурно-планировочного решения, в котором соблюден баланс между эффективной рабочей средой в концепции open space и зонами неформального общения и отдыха.
Два в одном
Долгие годы основные бизнес-подразделения банка в Петербурге размещались на двух площадках – на набережной реки Мойки, 36, и Садовой улице, 10. Попытки объединить два офиса в один предпринимались неоднократно. Но подобрать подходящий для переезда вариант в центре города и одновременно оптимизировать расходы на аренду помещения не удавалось.
Чтобы объединить сотрудников под одной крышей, проектная команда отсмотрела более 50 вариантов. Проект реализован в сжатые сроки. С момента финального одобрения офиса в Волынском переулке, д. 3, до переезда прошло всего 10 месяцев. Период строительных и инженерных работ занял 5 месяцев. Проект офисного пространства был подготовлен московским архитектурным бюро «Офиспроект». За счет открытой планировки площадь арендуемых помещений для центрального офиса банка в Петербурге сократилась с 5,0 до 3,7 тыс. кв. м.
Ставка на комфорт
Для удобства сотрудников на офисной территории банка были задействованы несколько видов рабочих зон.
Основная – open space, подразумевает свободную расстановку рабочих мест и возможность их легкой трансформации в случае необходимости. При работе с планировочным решением предпочтение отдали качественным и экологичным материалам, а также материалам с высокими показателями шумопоглощения (аккустические перегородки, обои и пр.).
Для общения с клиентами и партнерами созданы переговорные комнаты различных форматов. Так, небольшое помещение со столом и офисным креслом, с условным названием «телефонная будка», спроектировано специально для проведения телефонных переговоров и работы, требующей высокой концентрации. Другой вид переговорных комнат – «купе» – представляет собой небольшую закрытую зону со столом и двумя диванами для проведения рабочих и неформальных встреч для 4-х участников, обсуждения проектов и совместной подготовки к переговорам. Большие стандартные переговорные комнаты разной площади оснащены всем необходимым для проведения презентаций и подключения к телеконференциям, оборудованы белыми стенами для записей, которые можно стирать.
Также в офисном пространстве банка предусмотрены несколько открытых зон коммуникации с различными типами комфортных кресел, диванов и журнальных столов. Они используются для рабочих и неформальных встреч, кофе-брейков.
В Райффайзенбанке уверены, что максимально комфортная офисная среда является залогом положительного имиджа банка. Также она способствует глубокому вовлечению сотрудников в рабочий процесс, что в целом положительно отражается на работе кредитной организации и является фактором ее успешного развития.
Мнение
Андрей Почеснёв, директор Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка:
– В Петербурге архитекторы создали первый региональный офис банка, дизайн и архитектурное решение которого идентичны новому офису банка в Москве. Вместе с тем он учитывает характерные особенности Северо-Западного региона. Переезд в новый офис позволил нам объединить под одной крышей все бизнес-подразделения регионального центра, которые ранее были разбросаны по разным офисам: менеджмент филиала, коллег из корпоративного и розничного блоков, из среднего и малого бизнеса, лизинга и некоторых support-подразделений. Переезд позволил улучшить коммуникации и увеличить скорость принятия совместных решений. При планировании офисного пространства мы стремились создать комфортную среду для эффективной работы и неформального общения, а также реализовать проект в минимальные сроки.
Считаю, что при создании современного рабочего пространства компании помимо базовых технических требований (вентиляция, инсоляция, теплоснабжение, пожарная безопасность, требования ЦБ РФ и пр.) стоит учитывать также функционал сотрудников и особенности их работы с клиентами. Кроме того, следует заранее предусмотреть возможность легкой трансформации офисного пространства в случае, если рыночная ситуация изменится, а компании потребуется скорректировать функционал сотрудников.