Ирина Бабюк: Разработаем проект регионального закона о защите иностранных инвесторов

Ирина Бабюк: Разработаем проект регионального закона о защите иностранных инвесторов

Ирина Бабюк, председатель комитета по инвестициям Петербурга, рассказала об инвестиционных планах города на 2016 год.


 – Каковы итоги инвестиционного развития Петербурга за 2015 год – наблюдается ли снижение инвестиций?

– Проводимая инвестиционная политика в комплексе повлияла на то, что, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в 2014-2015 годах и замедление темпов экономического роста, Санкт-Петербург остается для инвесторов одним из наиболее привлекательных российских регионов. Отрицательная динамика индекса физического объема инвестиций в основной капитал отмечалась только со II квартала 2015 года, в то время как в России – с середины 2013 года. По итогам всего прошлого года объем инвестиций в основной капитал организаций в Санкт-Петербурге составил 521,3 млрд рублей, что меньше показателя аналогичного периода 2014 года на 2 млрд рублей. Индекс физического объема инвестиций при этом составил 89%.

Что касается прямых иностранных инвестиций, то, по данным Центробанка РФ, за девять месяцев 2015 года в экономику Санкт-Петербурга поступило 5,3 млрд USD таких инвестиций, что всего на 1% меньше показателя аналогичного периода 2014 года. Темп роста этого показателя составил 98,7%, тогда как в Москве и в целом по стране этот показатель ниже – всего 93 и 89,9% соответственно. Положительным итогом является и тот факт, что в 2015 году на базе Комитета по инвестициям была создана оптимизированная система предоставления услуг для инвесторов по принципу одного окна и обеспечено предоставление полного комплекса услуг на стадии старта инвестиционных проектов, а также сопровождения проектов на всех этапах реализации. Услугами фронт-офиса единого окна уже воспользовались более тысячи инвесторов, что свидетельствует о востребованности данного унифицированного центра.

– Какие инвестиционные планы у Петербурга на 2016 год? Какие антикризисные меры готово предложить правительство Петербурга для существующих и потенциальных инвесторов?

– Задачу антикризисных мер в инвестиционной сфере решают, прежде всего, преференции для отдельных социально-экономически значимых для города проектов и создание благоприятных условий для ведения бизнеса в целом. Это происходит за счет снижения административных барьеров и понятного механизма сопровож­дения проекта. Как я уже говорила, была создана система одного окна для инвесторов и оптимизирован порядок предоставления инвесторам объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, что позволило сократить этот процесс до 30 дней.

Также сокращены сроки прохождения и количество необходимых для реализации инвестпроектов административных процедур. Кроме того, комитет по инвестициям провел работу в части развития законодательства, по сути, сформировав эффективный комплекс мер поддержки инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге, который в будущем будет оптимизироваться в соответствии с новыми экономическими условиями. Прежде всего, преференции коснулись стратегических проектов города.

Сейчас земельные участки для таких проектов предоставляются целевым назначением по льготной арендной ставке в размере 1,5% от кадастровой стоимости на этапе строительства с возможностью выкупа также по сниженной цене. При этом упрощены требования для присвоения такого статуса – порог инвес­тиций снижен с 3 до 1,5 млрд рублей совокупного объема инвестирования для проектов в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, науки и инновационной деятельности. Уже в этом году в закон внесена еще одна поправка, которая касается проектов гостиничной инфраструктуры – критерий по совокупному объему инвестиций снижен в 10 раз – до 1,5 млрд рублей – для признания таких проектов стратегическими. Еще одной важной законодательной инициативой комитета, которая сейчас прорабатывается, станет внесение поправок в региональное законодательство с целью реализации проектов комплексного освоения территорий. Будет создан еще один механизм, позволяющий развивать городские пространства с привлечением внебюджетных средств.

В настоящее время также ведется корректировка городского закона о государственно-частных партнерствах в соответствии с вступившим в силу с этого года федеральным законом о ГЧП. Отмечу, что важным шагом в этой области стало закрепление на законодательном уровней частной концессионной инициативы, то есть возможности подачи предложения о заключении соглашения со стороны потенциального инвестора. Ранее данная инициатива могла исходить только со стороны органов исполнительной власти. В этом году мы планируем разработать проект регионального закона о защите иностранных инвесторов – это позволит усилить уже существующие меры, направленные на создание в Санкт-Петербурге благоприятных условий реализации крупных инвестиционных проектов в важнейших отраслях экономики, в том числе с иностранным участием.

– С чем связано отставание в строи­тельстве центрального участка ЗСД? В итоге когда он будет введен?

– Ввод участка в эксплуатацию намечен на август 2016 года. Перенос срока обусловлен объективными причинами, в этом нет недоработки ни городских властей, ни инвесторов проекта. В настоящее время в процессе строительства заняты около 3 тыс. инженеров и рабочих, задействовано почти 200 единиц специальной техники и механизмов, к работам привле­чены около 70 субподрядных организаций, семь из них – иностранные компании. Планируем уложиться в указанные сроки.

– Как реализуется проект реконструкции Апраксина Двора?

– В 2016 году начала свою работу государственная управляющая компания АО «Апраксин Двор». Основным рабочим вариантом концепции реновации территории Апраксина Двора является концепция, разработанная архитектурным бюро «Студия 44». Компания адаптировала ранее утвержденную концепцию к текущим экономическим условиям и повысила ее инвестиционную привлекательность за счет частичного изменения функционального зонирования. Так, на территории Апраксина Двора планируется создание апартаментов в объеме порядка 30% от общей площади. Реновация исторического квартала будет проводиться поэтапно и, по оценке управляющей компании, полностью завершится в течение семи лет. По предварительным расчетам, на это из внебюджетных источников потребуется порядка 20 млрд рублей.

– Что с проектом нового городского зоопарка: уже действительно решено, что он будет реализован на Ржевке?

– Участок на территории Ржевского лесопарка площадью 123 га рассматривается комитетом по инвестициям как наиболее подходящее место для реализации этого проекта. Экологическая экспертиза, проведенная в парке, показала, что эта территория полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к участкам для размещения зоологического парка. Реализовать проект на этом участке можно с максимальной интеграцией зоопарка в зеленую зону, то есть без вырубки существующих насаждений.

Кроме того, и это очень важно, участок имеет хорошую транспортную доступность. В настоящее время комитетом совместно с консультантами разрабатывается схема, по которой проект строительства зоопарка может быть реализован на основе механизма государственно-частного партнерства. Учитывая существующую экономическую ситуацию, это позволит значительно увеличить инвестиционную привлекательность данного проекта. Уже начата работа по подготовке процедуры перевода части земельного участка под строительство зоопарка на территории Ржевского лесопарка из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга. Распоряжение большей частью из 123 га осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга, один участок площадью 32 га находится в разграниченной федеральной собственности. Процесс передачи участка займет порядка пяти месяцев с учетом проведения работ по межеванию территории.

автор: Лидия Горборукова

Дмитрий Коптин: Политика сдерживания тарифов будет продолжена

Председатель Комитета по тарифам Петербурга Дмитрий Коптин объяснил, почему растут тарифы на электроэнергию.

Дмитрий Коптин: Политика сдерживания тарифов будет продолжена
Изображение: Никита Крючков

– За 2015 году тарифы на электроэнергию для промышленников в Петербурге повышались три раза. Как будет обстоять ситуация с ростом тарифов на электричество в ближайшем будущем как для промышленных потребителей, так и для физлиц?

– Действительно, тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей в 2015 году менялись три раза. Это было сделано, прежде всего, для оздоровления финансового состояния компании «Ленэнерго» в связи с предписанием ФСТ, а потом и ФАС России. В 2016 году тарифы на электричество поменяются с июля – средний прирост для конечных промышленных потребителей составит около 7%. В отношении Ленэнерго сформирована долгосрочная тарифная модель до 2020 года. В ней рост конечных тарифов с июля 2017-го и последующих до 2020 года находится в пределах 10-11%.

– Эта цифра может быть пересмот­рена, если Ленэнерго поймет, что этих денег не хватает для покрытия выпадающих доходов или дополнительно для увеличения инвестпрограммы?

– Долгосрочная инвестиционная программа по компании «Ленэнерго» уже согласована нами и утверждена Мин­энерго РФ до 2020 года. В оптимизированном виде она составляет 97 млрд рублей. Ранее рассматривалась цифра в 115 млрд рублей. По компании «Санкт-Петербургские электрические сети» (СПбЭС) долгосрочная инвестиционная программа дорабатывается. Думаю, что до конца февраля она будет утверждена Минэнерго. Объем инвестиций в ней предполагается на уровне 20-28 млрд рублей. Размер инвестпрограммы будет зависеть от того, потребуется ли вводить новые объекты в 2019-2020 годах или их ввод можно перенести. Первоначальная программа по СПбЭС составляла около 54 млрд рублей. Подчеркну, что все установленные тарифы на электроэнергию уже подразумевают реализацию Ленэнерго и СПбЭС их инвестиционных программ. Несмотря на то что пока эти программы утверждаются отдельно, уже сейчас для достижения максимального эффекта из них исключены все дублирующие энергообъекты. В соответствии с поручением Президента РФ сводная инвестиционная программа этих компаний должна быть сформирована до 1 мая 2016 года.

Поясню. Сейчас значительный объем инвестиций Ленэнерго заложен в тарифы компании. Кроме этого, предусмотрены средства из федерального бюджета. Это 32 млрд рублей федеральных займов, половина которых идет на покрытие кредитов для улучшения финансового состоя­ния компании. Вторая половина идет на обеспечение обязательств Ленэнерго по технологическому присоединению. Сейчас политика электросетевой компании нацелена на реализацию в 2016 году всех обязательств по технологическому присоединению, которые существовали на 1 января 2015 года. Накоплены они были еще с 2010 года, некоторые и раньше. То есть компания провела инвентаризацию всех своих обязательств, выявила актуальные и будет их реализовывать.

– Как поменяются тарифы на электроэнергию для населения?

– Все платежи населения ограничены предельным индексом изменения платы граждан за комуслуги, в составе которых оплачивается и электричество. На 2016 год данный индекс установлен на уровне 6,5%. С июля 2016 года предусмотрены различные изменения тарифных составляющих платы за коммунальные услуги. Например, по электроэнергии запланирован средний рост, равный 7,5%, по горячему водоснабжению и отоплению – 5,2%, водоснабжение и водоотведение подорожают на 10%, газоснабжение – на 2%. В среднем в совокупности получится увеличение 180 рублей с человека. В эту сумму входят как жилищные, так и коммунальные платежи. Так, около 90 рублей оставляют коммунальные услуги, около 77 рублей – это плата за содержание и ремонт жилого помещения, и 12 рублей – капремонт.
С июля 2017 года будет установлен свой предельный индекс платы граждан за комуслуги, который будет рассчитываться исходя из уровня инфляции с учетом особенностей субъектов РФ. Целевая задача правительства РФ – индексировать плату граждан в меньшем темпе, чем рост инфляции. Политика сдерживания тарифов для населения будет продолжена.

– Почему отложено введение социальных норм потребления электроэнергии для населения? С чем это связано?

– Дело в том, что существующий алгоритм определения социальной нормы и механизм ее применения далек от совершенства. Он вызовет негативную реакцию со стороны населения в части увеличения платежей за электроэнергию. Сейчас социальная норма привязана к количеству домохозяйств и числу зарегистрированных граждан. К сожалению, единая актуальная база по зарегистрированным пользователям в городе отсутствует.

Сейчас на уровне Правительства РФ дорабатывается второй вариант социальной нормы, которая будет рассчитываться в зависимости от объемов потребления электроэнергии. Планируется выделить три или четыре категории потребителей. Чем больше расходуется электроэнергии из расчета на квартиру или на человека, тем больше составит плата.

Даже по тем субъектам, где норма уже есть, неоднозначен эффект от ее введения. В связи с этим правительство Петербурга направляло предложения по совершенствованию федерального законодательства с целью передачи регулирования соцнормы на уровень субъекта РФ.

– С начала 2016 года рост разового проезда в метро составил 4 рубля, а для социальных маршрутов наземного транспорта – 2 рубля. Как в дальнейшем будет меняться тарифная политика в этой сфере?

– Мы считаем, что стоимость разового проезда не должна быть меньше, чем экономически обоснованный тариф. Даже сейчас, несмотря на увеличение, у нас экономически обоснованные тарифы выше, чем действующие, на 6-9 рублей в зависимости от вида транспорта.

Наша задача – довести стоимость разового проезда до этого порога, но при этом сохранить льготную систему для проездных билетов. В противном случае должен быть пул бюджетных денег, которые покрывают разницу между реальным тарифом и экономически обоснованным. К сожалению, с учетом ограниченности средств бюджета мы не сможем ежегодно увеличивать эту сумму. В 2015 году на эти цели пошло 20 млрд рублей, а в 2016 году – уже 25 млрд рублей.
Как и в других отраслях, мы планируем перейти на долгосрочное (хотя бы на три года) тарифообразование в транспортной сфере, чтобы у всех сторон было понимание как по увеличению тарифов, так и по расходам, на которые нужно опираться, планируя свою финансовую деятельность.

– Обращались ли частные перевозчики в Комитет по тарифам с заявками об обосновании роста тарифов?

– К нам поступило обращение от перевозчика «Третий парк», который просит увеличить предельный уровень тарифа за разовый проезд в маршрутном такси с 45 до 50 рублей. Обоснования для повышения тарифа – рост цен на топливо, запчасти, повышение оплаты труда и т. д. Сейчас проводится экспертиза обоснованности данных материалов. От остальных перевозчиков подобных обосновывающих документов пока не поступало. Чтобы сделать какой-то общий вывод, нам в первую очередь нужно получить данные от тех перевозчиков, доля которых на рынке Петербурга в совокупности составляет более 50%.

– Цена за пользование платными парковками в 2016 году останется на уровне 2015 года. А может быть она снижена, если сама парковочная зона расширится?

– Средства, полученные от парковок, за исключением расходов на государственные казенные учреждения, идут на пополнение бюджета Петербурга. Считаем, что снижать плату нецелесообразно. Пока деньги от реализации пилотного парковочного пространства должны пойти на расширение самой зоны. А в дальнейшем, когда этот проект выйдет на окупаемость и будет приносить доходы, то их можно в рамках бюджетного планирования направлять на развитие городских территорий.

автор: Лидия Горборукова

Светлана Потапова: У нас есть задел по обеспечению доступным жильем

Светлана Потапова: У нас есть задел по обеспечению доступным жильем

Светлана Потапова, глава администрации Приозерского муниципального района, рассказала о темпах реализации региональных строительных и жилищных программ в районе.


– Светлана Леонидовна, удачным ли был 2015 год для экономики района с точки зрения инвестиций?

– Да, год оказался достаточно успешным в этом плане. Объем инвестиций в основной капитал предприятий за счет всех источников финансирования составил почти 1,6 млрд рублей – это 108% к уровню 2014 года.

По сравнению с 2014 годом увеличили капиталовложения в развитие собственного производства предприятия обрабатывающего сектора. Так, ОАО «Лесплит­инвест» реализует два инвестиционных проекта. Введен в эксплуатацию лесопильно-деревообрабатывающий завод с годовой мощностью переработки 240 тыс. куб. м пиловочника, налажено производство плит новых форматов.
Целый ряд сельхозпредприятий (ПЗ «Гражданский», ПХ «Мельниково», ПЗ «Расцвет», ПЗ «Раздолье», ПЗ «Петровский», ПХ «Первомайское», ЗАО «Судаково», ООО «Яровое», ООО «Урожайное») инвестировали в капитальный ремонт и перепланировку производственных помещений, строительство и реконструкцию объектов сельскохозяйственного производства, асфальтирование и ремонт подъездных и внутрихозяйственных дорог. Кроме того, предприятия закупали сельскохозяйственную технику и оборудование. Инвестиции в отрасль по итогам года превысят 500 млн рублей (на 5% больше объема инвестиций 2014 года).
 
– Кто игроки районного строительного рынка? Совпадают ли темпы развития жилищного строительства с потребностями жителей района ?

– Если говорить об игроках рынка, то в аукционах и конкурсах в нашем районе участвуют в основном строительные организации Санкт-Петербурга.
Потребности местного населения в новом жилье достаточно велики. На начало 2014 года в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий значились 1016 семей, на 1 января 2015 года – 1093 семьи. Более 40% семей, состоящих на учете, соответствуют условиям участия в жилищных федеральных и региональных программах.

По соглашению «О взаимодействии правительства Ленинградской области и администрации Приозерского муниципального района по реализации нацио­нального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в прошлом году было запланировано ввести 40 тыс. кв. м жилья (в том числе 25 тыс. кв. м в секторе ИЖС и не менее 7,3 тыс. кв. м малоэтажного жилья).

Введено в эксплуатацию свыше 56,8 тыс. кв. м жилья. В том числе 448 индивидуальных жилых домов общей площадью 49,25 тыс. кв. м, две квартиры в здании фельдшерско-акушерского пункта в пос. Ромашки общей площадью около 0,14 тыс. кв. м и семь многоквартирных домов (МКД) общей площадью чуть более 7,48 тыс. кв. м. Обеспеченность жилплощадью в расчете на одного жителя района в 2015 году в среднем составила 20,86 кв. м.
На начало нынешнего года четыре многоквартирных жилых дома были уже буквально «на выходе» (со строительной готовностью 95% и больше). Строительство пяти других домов – четырех в поселках Приозерского района и одного в самом Приозерске – продолжается. Таким образом, у нас есть неплохой задел и все основания выполнить целевые показатели текущего года.

65 семьям Приозерского района из числа участников жилищных программ в соответствии с постановлениями областного правительства были выделены в прош­м году бюджетные субсидии в сумме 102,3 млн рублей. Своим правом на улучшение жилищных условий за 2015 год воспользовались 140 семей: они приобрели квартиры совокупной площадью более 7 тыс. кв. м; объем реализованных бюджетных средств составил 200 млн рублей.

– А программа переселения из аварийного фонда в районе выполняется?

– Да, и уже не первый год. В 2014 году успешно завершился ее первый этап. Новоселье отпраздновали участники программы из Приозерского и Сосновского поселений – жители 24 многоквартирных домов общей площадью около 2,6 тыс. кв. м. Работа местных администраций в этом направлении получила положительную оценку со стороны в том числе Фонда содействия реформированию ЖКХ.

В прошлом году продолжалась работа по Приозерскому городскому поселению: расселяются 15 многоквартирных аварийных домов, 38 жилых помещений. По окончании работ комфортное жилье получат 108 человек. Первыми обладателями новых квартир стали 17 семей – будущие жильцы корпуса № 6 дома по ул. Чапае­ва, 16. Они получили смотровые ордера и ключи в самый канун Нового года, 28 декабря. Следом за ними заселяются 16 семей в корпус № 7 и пять семей в корпус № 5 того же дома.

В 2015-2016 годах в программе расселения аварийного фонда принимают участие пять поселений района: одно городское (Кузнечнинское) и четыре сельских: Мельниковское, Мичуринское, Ларионовское и Плодовское. В этих муниципальных образованиях планируется расселить шесть аварийных домов, улучшив жилищные условия 23 семей. Запланированный объем финансирования мероприятий по расселению из всех источников превышает 37,89 млн рублей.

После 1 января 2012 года в районе были признаны аварийными 18 МКД общей площадью 4455 кв. м. Обеспечить новым жильем необходимо 305 человек. Проект программы на 2018-2022 годы по расселению данных аварийных домов сейчас готовится на уровне областного правительства. В нашем районе расселения требуют также одноквартирные аварийные жилые дома: они в программу не включены и расселяются муниципальными образованиями самостоятельно. Общая площадь таких домов барачного типа составляет 438 кв. м.

– Насколько нуждается территория в новых детских садах, школах, спортивных сооружениях? Участвуете ли вы в программе реновации школ?

– В связи с увеличением числа детей раннего возраста и изношенностью здания детского сада планируется строительство нового здания для него в пос. Запорожское. Сейчас решается вопрос о включении этого объекта в программу и его финансировании. В Приозерске предполагается ремонт детского сада по ул. Маяковского, 19, где откроются дополнительные группы для малышей.

Ряд проектов по строительству и реновации образовательных учреждений сегодня на стадии подготовки проект­но-сметной документации. Это, к примеру, реновация приозерской школы № 4 и школы в пос. Саперное.

Если говорить о спортивной инфраструктуре, то современными спортивными площадками располагают сегодня приозерские школы № 1 и 4, а также школы в Кузнечном, Мельниково, Отрадном, Громово, Раздолье, Мичуринском, Сосново, Петровском, Красноозерном. Продолжаются работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в Приозерске: его открытие планируется в нынешнем году.

Из ближайших планов в этом направлении стоит упомянуть о строительстве спортивной площадки в Шумиловской средней школе по госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области». Решается вопрос о финансировании строительства малого стадиона в Приозерской начальной школе – детском саду. Проектируется стадион в приозерской школе № 5, идет подготовка к реконструкции стадиона «Юность» (также в Приозерске).

– Ваш район – один из лидеров по программе «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области». Какие из результатов 2015 года вы оцениваете как наиболее значимые?
 

– По этой программе за прошлый год на нашей территории выполнено работ на сумму 187,6 млн рублей. Введены в строй три объекта строительства и столько же – реконструкции. Были построены фельдшерско-акушерский пункт в пос. Ромашки, универсальная крытая спортивная площадка в пос. Мельниково, библиотека в д. Соловьевка. Капитально отремонтирована Сосновская средняя школа. Завершена реконструкция амбулатории в пос. Мельниково, канализационных очистных сооружений в пос. Запорожское и пос. Мельниково. Кроме того, отремонтировано несколько сельских домов культуры.

В планах нынешнего года – окончание работ по капитальному ремонту Сосновской средней школы и ряда домов культуры в сельских населенных пунктах, реконструкция ВОС и КОС в пос. Мельниково, ВОС – в д. Раздолье.

Наш район участвует в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в федеральных и региональных жилищных программах, в том числе наиболее активно в программе «Устойчивое развитие сельских территорий». В 2015 году были подтверждены заявки на участие 100 семей. Реализовали свое право на жилье за прошлый год 119 участников. На 2016 год одобрены 77 заявок, 16 из них – от молодых специалистов либо молодых семей.

– Что представляет собой сегодня промышленность Приозерского муниципального района?

– Ведущее место в структуре промышленности занимают обрабатывающие производства. На их долю приходится более 41% общего объема товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами. Считаю важным, что на фоне экономической нестабильности прошлого года объемы продукции, отгруженной крупными и средними предприятиями нашего района, по сравнению с 2014-м выросли на 6,1%.
Почти 70% всех объемов обрабатывающего сектора формируют предприя­тия деревообрабатывающего комплекса. Среди них наиболее активно в 2015 году развивалось ОАО «Лесплитинвест»: за год среднесписочная численность работников увеличилась на 1,8%, а средняя заработная плата – на 3,9%.
С февраля прошлого года наращивает производство мебели (стульев) ООО «Лидер». Объем отгруженной продукции по итогам года составил почти 200 млн рублей. В производство уже вложено 26 млн рублей, а в нынешнем году планируется инвестировать еще не менее 36 млн рублей.

– Какие проблемы ЖКХ были решены за прошлый год?

– Скорее, продолжилось системное решение проблем отрасли. Например, благодаря реализации инвестиционной программы строительства, реконструкции и модернизации системы теплоснабжения (перевод котельных на природный газ). В Сосновском сельском поселении кроме построенных четырех газовых котельных переведена на природный газ котельная ЗАО «Сосновоагропромтехника». Выполнена реконструкция тепловых сетей в пос. Сосново. Заменены участки тепловых сетей в г. Приозерск, пос. Петровское, пос. Громово, ст. Громово, д. Раздолье, пгт. Кузнечное, пос. Ромашки, пос. Понтонное.
По программе «Обеспечение устойчивого функционирования развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области», а также на проведение непредвиденных и неотложных мероприятий из областного бюджета выделены субсидии и выполнены работы на сумму 52,5 млн рублей. Это капитальный ремонт тепловых, водопроводных и канализационных сетей, капитальный ремонт парового котла на котельной в пос. Мельниково и установка нового водогрейного котла на котельной пос. Запорожское.

14 многоквартирных домов вошло в прошлом году в региональную программу капитального ремонта общего имущества. Стоимость выполненных работ составила 25,4 млн рублей. И, кстати, в нынешнем году капитальные ремонты продолжатся более масштабно: в программу включены уже 19 домов в шести поселениях, а объемы финансирования выросли до 85,8 млн рублей.

– А если оценить в целом залачи, которые вы ставите сегодня перед командой администрации Приозерского района, – что в приоритете?

– Не буду оригинальна, если скажу, что развитие экономики района невозможно без развития инфраструктуры. Соответственно, очень важная задача – дальнейшая реализация программы масштабной газификации района.

Развитие инфраструктуры – это и расширение логистических возможностей территории. В этом направлении приоритет для нас – содействие строительству автодороги А-120. Шоссе должно дойти до Приозерска, необходимо создание полноценных дублеров, обходов населенных пунктов (в частности Приозерска).
Развитие экономики – это прежде всего инвестиции, и наша задача – содействовать реализации инвестиционных проектов. Мы, разумеется, заинтересованы в выходе на полную мощность в 2017 году лесопильно-деревообрабатывающего комп­лекса ОАО «Лесплитинвест» в рамках реализации первого инвестпроекта (по переработке пиловочника). В перспективе на 2017-2019 годы предприятие планирует реализовать еще один крупный проект – строительство фанерного комбината стоимостью 4 млрд рублей и объемом производства 240-250 тыс. куб. м древесины в год по перерабатываемому сырью. Это позволит создать дополнительные рабочие места, привлечь квалифицированный персонал.

Для нашей территории характерно преобладание сельского населения над городским. Поэтому большое значение для нас имеет дальнейшее развитие АПК как структурообразующей и наиболее важной отрасли. В развитие АПК в 2016-2020 годах. предполагается направить около 2,3 млрд рублей на техперевооружение и модернизацию действующих предприятий. Основной задачей на этот год в АПК является сохранение положительной динамики развития и выполнение заданий Государственного соглашения.

Мы планируем по-прежнему активно участвовать в реализации государственных жилищных программ, содействовать жилищному строительству. В нынешнем году, например, должна быть введена в строй 41 тыс. кв. м жилья.

Наконец, не может быть сбалансированной и стрессоустойчивой экономика, в которой не развивается малый бизнес. Поэтому наша задача – дальнейшая финансовая, консультационная, имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства через Фонд развития бизнеса.

Визитка:

Приозерский муниципальный район, образованный в своих нынешних границах в 1940 году, располагается в северной части Карельского перешейка, на западном берегу Ладожского озера. Граничит на севере с Республикой Карелия, на юге и западе – со Всеволожским и Выборгским районами Ленинградской области. На северо-востоке территория района ограничена побережьем Ладожского озера. Административный центр района – город Приозерск – расположен в 140 км от Санкт-Петербурга.

В районе два городских и 12 сельских поселений. Муниципальное образование занимает площадь более 3,5 тыс. кв. км. Здесь проживают более 63 тыс. человек, причем прошлый год характеризовался положительной динамикой численности населения.
Экономика района отличается многоотраслевой структурой. Ее основными отраслями и сферами деятельности являются лесная и деревообрабатывающая промышленность, добыча и переработка гранита, производство мебели, сельскохозяйственной продукции, швейная, пищевая и перерабатывающая промышленность, стройиндустрия и автотранспорт, сфера услуг. В число крупных предприятий входят ОАО «Лесплитинвест», ООО «Камнеобрабатывающий завод «Кузнечное», а также расположенное в пос. Кузнечное ЗАО «ЛСР – Базовые материалы. Северо-Запад» ОП «Гранит-Кузнечное».
Территория обладает богатым потенциалом для дальнейшего развития туристско-рекреационного сектора: более 60% занято лесами, преимущественно сухими сосновыми борами, 12% – озерами.

Район характеризуется качественной логистикой: здесь проходит железнодорожная линия Санкт-Петербург – Сортавала и параллельная ей автомагистраль федерального значения А-121.

На территории Приозерского района расположен ряд объектов, имеющих культурно-историческую ценность, в том числе Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь (существует с конца XIV века).

Справка:
В структуре налоговых и неналоговых доходов, составляющих собственные доходы консолидированного бюджета района, основную долю занимает НДФЛ – 36,7%. На втором месте – налоги на имущество. Доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2015 году – 24%. На третьем месте – налоги на совокупный доход. Удельный вес в общем объеме собственных доходов в 2015 году составил 10,8%.

автор: Татьяна Крамарева