Планы дорожные, планы тревожные

Правительство города утвердило перечень дорог и транспортных сооружений, намечаемых к строительству в период с 2004 по 2008 год. Правительство в очередной раз декларирует стремление вывести транспорт из исторического центра на окраину, обеспечить высокоскоростное движение грузового транспорта, следующего как транзитом через город, так и на подходы к Большому порту. На прошлой неделе в Смольном обсуждались нюансы, стоящие на пути к глобальной городской цели. Без замечаний не обошлось.

Список, утверждавшегося на заседании правительства, называется «Перечень приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004-2008 год». Перечень основан на общей концепции развития городского дорожного хозяйства, которая реализуется с 2000 года.
Стоимость всех работ по утвержденному перечню обойдется в 49,1 млрд рублей. Источниками финансирования являются городской и федеральный бюджеты. С учетом средств федерального бюджета, в текущем году финансирование программы составит 6 млрд рублей, в 2005 году – 9,2 млрд рублей, в 2006 году – 10,1 млрд рублей, в 2007 году – 12,6 млрд рублей, в 2008 году – 13, 4 млрд рублей. Перечень одобрен Минтрансом РФ, а 4 марта программа будет рассматриваться на совещании технического совета «Росавтодора».
Согласно программе в Петербурге предполагается строить новые стратегически важные объекты улично-дорожной сети, ведущие из центра к развязкам на Центральную дуговую магистраль и кольцевую автодорогу с последующим выходом на загородные трассы. Итогом всему этому должно стать создание системы непрерывного движения по радиально-кольцевым магистралям с исключением пересечений на одном уровне. Для этого необходимо построить транспортные развязки на Индустриальном проспекте у Шафировского и Российского проспектов, десять подземных переходов, автодорожные подходы к кольцевой дороге и Морскому порту, реконструировать набережные Обводного канала, развязку у Литейного моста, построить автодорожный тоннель, соединяющий Кировский и Василеостровский районы. Планируется создание нескольких радиальных лучей: Таллинское, Московское, Пулковское шоссе, Суздальский проспект, Софийская улица. Программа предполагает строительство также и третьей «кольцевой» трассы – так называемой Внутренней дуговой магистрали – окаймляющей исторический центр города. В связи с этим планируются реконструкция и строительство Синопской, Аптекарской, Песочной и других набережных.
Как водится, в ходе обсуждения возникли вопросы. Один из самых наболевших – строительство переправы с Наличной улицы Васильевского острова на материк в створе реки Екатерингофки. Пока не ясно, будет ли это мост или тоннель. По поручению губернатора Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре должны в течение трех месяцев подготовить перечень проектных вариантов для того, чтобы разобраться, что именно более целесообразно строить с экономической и транспортной точек зрения. Валентина Матвиенко заметила также, что к строительству подъездных путей к переправе необходимо привлечь Морской порт. В случае отказа Морского порта средства могут быть перекинуты на реконструкцию проспекта Энгельса. Этому варианту развития событий порадовался глава Выборгского района Виктор Колесников, который поначалу был недоволен тем, что реконструкция проспекта намечена лишь на 2007 год. Главу Выборгского района можно понять: строительство развязки с КАД на проспект Энгельса непременно увеличит здесь величину транспортных потоков. Реконструкция проспекта обойдется городу в 1,6 млрд рублей. Валентина Матвиенко предложила также наполовину финансировать реконструкцию компаниям-монополистам, владельцам инженерных сетей.
Проектный срок работ по реконструкции проспекта Энгельса составляет три года. По словам председателя КБДХ Владимира Дедюхина, планируется на этот срок демонтировать трамвайные пути и в рамках ремонта заменить все инженерные сети, а на время ремонта пустить дополнительно вместо трамваев 68 автобусов.
Также согласно программе продолжится реконструкция улиц и тротуаров в центральной части города, строительство дорог в районе Ладожского вокзала, а также транспортных подходов к Морскому порту. В частности, планируется отремонтировать Приморский проспект, Митрофаньевское шоссе, Кубинскую улицу, реконструировать Площадь Мужества, построить несколько пешеходных переходов. По словам Владимира Дедюхина, к 2008 году в Петербурге будет завершен первый этап создания радиально-кольцевой системы автомобильных дорог.
Валентина Матвиенко подчеркнула, что сейчас с помощью этой программы намечаются ориентиры транспортного строительства на ближайшие два года, а в дальнейшем программу необходимо корректировать и совершенствовать в соответствии с транспортными изменениями в городе.

Автор: Алексей КОЛЯНОВ
рубрика: Конференции и выставки
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.