Пешеход победит автомобиль

Петербургские дорожники усовершенствовали концепцию развития пешеходных территорий Петербурга. Теперь вместо единого «пешеходного Петербурга» в центре города специалисты придумали четыре крупных зоны, которые окрестили «территориями спокойного движения».

Если говорить коротко, цель концепции развития пешеходных территорий – повышение привлекательности и комфортности городского пространства. В концепции речь идет о создании четырех зон: «Музейный Петербург», «Петербург Достоевского», «Университетская» и «Петроградская».
«Музейный Петербург» располагается в так называемом «золотом треугольнике», между Невским проспектом, набережными Невы и Фонтанки. Эта зона сейчас наиболее благоустроена. В будущем предполагается организовать здесь пешеходные маршруты для туристов и горожан. По словам генерального директора НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры Александра Солодкого, под вопросом сейчас отмена движения транспорта на набережной Зимней канавки, небольшом куске Миллионной улицы, а также части набережной канала Грибоедова возле храма Воскресения Христова (Спаса-на-Крови). Интенсивность движения в этих местах сегодня составляет всего лишь от 100 до 300 машин в час. Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин активно ратует за то, чтобы автомобили оттуда убрали. Г-ну Дедюхину вообще не по душе замена термина «пешеходная зона» другим термином – «территория спокойного движения». По мнению председателя КБДХ, пешеходные зоны создаются для пешеходов и машин там быть вообще не должно.
Вторая пешеходная территория – «Петербург Достоевского» – ограничивается Казанской, Гороховой улицами и набережными Фонтанки и Крюкова канала. Эта зона будет разбита еще на несколько подзон, в которых расположены исторические места, связанные с именами Пушкина, Лермонтова, Мусоргского, Достоевского. Этот район пользуется большой популярностью у иностранных туристов.
Следующая пешеходная территория – «Университетская» – будет организована между набережными Большой и Малой Невы, 8-й линией и Средним проспектом.
И, наконец, пешеходная зона «Петроградская» планируется на участке, ограниченном Кронверкским проспектом, Большим проспектом П.С., улицами Ленина и Введенской. Специалисты считают, что факторами привлекательности этой зоны могут стать комплекс досуговых и развлекательных объектов, расположенных в Александровском парке, торговая зона Сытного рынка и близость Петропавловской крепости.
Срок реализации концепции – 2004–2012 годы. Планируется, что первые крупные объекты будут введены в строй в 2008 году.

Автор: Алексей КОЛЯНОВ
рубрика: Конференции и выставки
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.