Ударим рассолом по гололеду

Грядущей зимой 2004-2005 года с гололедом будут бороться, используя последние достижения науки и техники. Подготовка к новому зимнему сезону, согласно известной поговорке «готовь сани летом», начата уже сегодня.

В числе первоочередных мер – строительство закрытых хранилищ технической соли, используемой в механизированной уборке городских улиц и магистралей. Сейчас в Петербурге уже действуют три таких склада: в Московском и Фрунзенском районах. Конструкция здания разработана специально для хранения больших объемов химически активных сыпучих материалов. Традиционно в строительстве применяется купольная схема, позволяющая отслеживать уровень циркуляции влаги, сохранять соль сыпучей и сухой.
В хранении соли под крышей есть ряд несомненных преимуществ: этот метод позволяет избежать слеживаемости и выветривания запасов. Новый способ сберегает и бюджетные средства: при складировании на открытых площадках 10-15 процентов материала, запасенного на сезон, «испарялись» вместе с деньгами, затраченными на приобретение соли. Кроме того, размещение технической соли в специальном складе позволяет не только значительно улучшить условия хранения материала, но и выполнить все нормативные требования по охране окружающей среды.
Строительство складов в Петербурге ведет ООО «ДОМЕ РУССИЯ», ставшее победителем открытых тендерных торгов. Заказчиком на возведение объектов выступает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Согласно городской программе, в ближайшие годы в нашем городе появится 10 таких складов.
Однако соль не просто подведут под крышу: в хранилищах будет продолжен эксперимент по оснащению складов оборудованием, позволяющим увлажнять соль, то есть, проще говоря, составлять рассолы. Обработка влажными материалами может осуществляться до начала снегопада, что существенно облегчает работу специалистов, снижает негативные последствия обильного снегопада, избавляет дорожников от необходимости уборки «снежной каши», неизменно появляющейся на дорогах зимой.
Использование рассолов – далеко не новое слово даже в российской практике: в Москве этот метод известен давно. Рассолы не только способствуют снеготаянию: они позволяют сохранять проезжую часть относительно чистой и от снега, и от соли. Секрет – в нормах употребления соли в разных ее состояниях. Так, в столице существуют нормативы, согласно которым на квадратный метр при нуле градусов тратится 5 граммов рассола, и 10-15 граммов – при минус пяти градусах. Сравним: сухого материала на квадратный метр порой щедро высыпается до 100 граммов.
Разумеется, соблюдение норм невозможно без соответствующей техники. По словам первого заместителя председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Михаила Чурилова, к грядущему сезону в Петербурге также появятся машины, способные работать с солевым раствором.



Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Городские дороги
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.