МЕМОРАНДУМ КОНФЕРЕНЦИИ
«Актуальные проблемы развития
инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга и пути их решения»
25-26 марта 2004 года г. Санкт-Петербург
Участники конференции, заслушав и обсудив доклады и сообщения, сделанные на конференции, отмечают, что в настоящее время в инвестиционно-строительном комплексе Санкт-Петербурга сложилась непростая обстановка, связанная, в основном, с объявленным переходом от распределительного метода предоставления территорий под застройку к системе торгов на объекты недвижимости в форме конкурсов и аукционов, предусмотренной Земельным кодексом РФ. Кроме того, до сих пор не урегулированы взаимоотношения города и застройщиков с естественными монополистами (особенно с ОАО «Ленэнерго»); не ведется решительная борьба с монополистами – поставщиками стройматериалов, в результате чего резко возрастает себестоимость строительства; не принята концепция нового Генерального плана развития Санкт-Петербурга и не решен еще ряд проблем. Все это препятствует набранным в 2003 году темпам строительства в Санкт-Петербурге.
Мы понимаем, что переходный период достаточно сложен, и власти принимают ряд мер для решения проблем. Однако требуются срочные совместные усилия законодательной и исполнительной властей города с обязательным участием бизнес-сообществ строителей для того, чтобы не позднее мая – июня 2004 года создать четкую систему развития инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга.
Участники конференции обращаются к Правительству и Законодательному собранию Санкт-Петербурга:
1. Просить быстрейшего принятия закона Санкт-Петербурга о порядке предоставления объектов недвижимости на торгах, основанного на следующих принципах:
u открытости и прозрачности всех процедур подготовки и проведения торгов;
u предоставления объектов недвижимости для осуществления градостроительной деятельности преимущественно в виде аукционов (особенно в жилищном строительстве), как наиболее прозрачной форме торгов;
u четкого ограничения случаев целевого предоставления объектов недвижимости;
u образования независимой конкурсной комиссии с участием представителей Правительства, Законодательного собрания Санкт-Петербурга и бизнес-сообществ строителей. Эта комиссия должна заменить любой «уполномоченный орган» администрации, что поставит заслон коррупции;
u решения вопросов подготовки пакетов документов, требуемых законом для выставления на торги, как по госзаказу, так и частными структурами;
u сохранения существующего на данный момент порядка предоставления объектов недвижимости на инвестиционных условиях в части тех инвесторов, которые получат права на проведение изыскательских работ до утверждения нового регламента.
2. Принять законодательные акты, обеспечивающие застройщикам возможность получения банковских кредитов:
* разрешить продажу земельных участков в собственность застройщикам и сдачу в залог прав аренды земли и зданий без разрешения КУГИ для открытия кредитов в банках для целей строительства;
* изменить порядок регистрации объекта незавершенного строительства в ГБР с оценкой его лицензированными независимыми оценщиками и отменой требования о необходимости прекращения действия договоров подряда по регистрируемому объекту;
* практически задействовать закон Санкт-Петербурга №568-71 от 16 июля 2001 года «О государственной поддержке Санкт-Петербургом инвестиций в жилищное строительство» в той части, которая предусматривает предоставление гарантий Санкт-Петербурга инвесторам в целях долгосрочного кредитования коммерческими банками жилищного строительства.
3. Разрабатывать непрерывно обновляемую трехлетнюю программу размещения жилищного строительства в Санкт-Петербурге.
4. Завершить подписание соглашения о взаимоотношениях города и застройщиков с ОАО «Ленэнерго».
5. Упростить выдачу технических условий естественными монополистами, подведомственными городу, по принципу «одного окна».
6. Все средства, собранные городом от отчислений на инженерную инфраструктуру и от торгов на объекты недвижимости, направлять строго по целевому назначению – на создание инженерной инфраструктуры города, включая головные сооружения.
7. Оказать практическую помощь ОАО «Санкт-Петербургское ипотечное агентство» в создании и развитии реальной системы ипотеки в городе, используя все ее сложившиеся формы. Одобрить усилия ЗАО «Балтийский Банк», ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга» и других в развитии систем долгосрочного жилищного кредитования.
8. Ускорить разработку Генерального плана развития Санкт-Петербурга с широким обсуждением его концепции и промежуточных разработок.
9. Образовать при Комитете по энергетике и инженерному обеспечению Общественный совет по энергетике из представителей Энергетической секции «Союзпетростроя», Газового клуба Санкт-Петербурга, АВОК, АЦТЭЭТ, ОАО «Ленэнерго», ГУП «ТЭК СПб» и других организаций для обсуждения и решения вопросов развития энергетического комплекса Санкт-Петербурга. Разработать единый регламент получения разрешительной документации, согласования и экспертизы проектов энергоснабжения объектов на территории Санкт-Петербурга.
10. Просить антимонопольное ведомство по Санкт-Петербургу принять решительные меры по пресечению монополизации производства и поставок строительных материалов.
Участники конференции выражают твердую уверенность в том, что совместными усилиями мы сможем выполнить поставленную перед городом задачу – удвоить в ближайшие годы объем валового внутреннего продукта и, в частности, удвоить ввод жилой площади.
Принято единогласно 225 участниками конференции
Автор:
инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга и пути их решения»
25-26 марта 2004 года г. Санкт-Петербург
Участники конференции, заслушав и обсудив доклады и сообщения, сделанные на конференции, отмечают, что в настоящее время в инвестиционно-строительном комплексе Санкт-Петербурга сложилась непростая обстановка, связанная, в основном, с объявленным переходом от распределительного метода предоставления территорий под застройку к системе торгов на объекты недвижимости в форме конкурсов и аукционов, предусмотренной Земельным кодексом РФ. Кроме того, до сих пор не урегулированы взаимоотношения города и застройщиков с естественными монополистами (особенно с ОАО «Ленэнерго»); не ведется решительная борьба с монополистами – поставщиками стройматериалов, в результате чего резко возрастает себестоимость строительства; не принята концепция нового Генерального плана развития Санкт-Петербурга и не решен еще ряд проблем. Все это препятствует набранным в 2003 году темпам строительства в Санкт-Петербурге.
Мы понимаем, что переходный период достаточно сложен, и власти принимают ряд мер для решения проблем. Однако требуются срочные совместные усилия законодательной и исполнительной властей города с обязательным участием бизнес-сообществ строителей для того, чтобы не позднее мая – июня 2004 года создать четкую систему развития инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга.
Участники конференции обращаются к Правительству и Законодательному собранию Санкт-Петербурга:
1. Просить быстрейшего принятия закона Санкт-Петербурга о порядке предоставления объектов недвижимости на торгах, основанного на следующих принципах:
u открытости и прозрачности всех процедур подготовки и проведения торгов;
u предоставления объектов недвижимости для осуществления градостроительной деятельности преимущественно в виде аукционов (особенно в жилищном строительстве), как наиболее прозрачной форме торгов;
u четкого ограничения случаев целевого предоставления объектов недвижимости;
u образования независимой конкурсной комиссии с участием представителей Правительства, Законодательного собрания Санкт-Петербурга и бизнес-сообществ строителей. Эта комиссия должна заменить любой «уполномоченный орган» администрации, что поставит заслон коррупции;
u решения вопросов подготовки пакетов документов, требуемых законом для выставления на торги, как по госзаказу, так и частными структурами;
u сохранения существующего на данный момент порядка предоставления объектов недвижимости на инвестиционных условиях в части тех инвесторов, которые получат права на проведение изыскательских работ до утверждения нового регламента.
2. Принять законодательные акты, обеспечивающие застройщикам возможность получения банковских кредитов:
* разрешить продажу земельных участков в собственность застройщикам и сдачу в залог прав аренды земли и зданий без разрешения КУГИ для открытия кредитов в банках для целей строительства;
* изменить порядок регистрации объекта незавершенного строительства в ГБР с оценкой его лицензированными независимыми оценщиками и отменой требования о необходимости прекращения действия договоров подряда по регистрируемому объекту;
* практически задействовать закон Санкт-Петербурга №568-71 от 16 июля 2001 года «О государственной поддержке Санкт-Петербургом инвестиций в жилищное строительство» в той части, которая предусматривает предоставление гарантий Санкт-Петербурга инвесторам в целях долгосрочного кредитования коммерческими банками жилищного строительства.
3. Разрабатывать непрерывно обновляемую трехлетнюю программу размещения жилищного строительства в Санкт-Петербурге.
4. Завершить подписание соглашения о взаимоотношениях города и застройщиков с ОАО «Ленэнерго».
5. Упростить выдачу технических условий естественными монополистами, подведомственными городу, по принципу «одного окна».
6. Все средства, собранные городом от отчислений на инженерную инфраструктуру и от торгов на объекты недвижимости, направлять строго по целевому назначению – на создание инженерной инфраструктуры города, включая головные сооружения.
7. Оказать практическую помощь ОАО «Санкт-Петербургское ипотечное агентство» в создании и развитии реальной системы ипотеки в городе, используя все ее сложившиеся формы. Одобрить усилия ЗАО «Балтийский Банк», ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга» и других в развитии систем долгосрочного жилищного кредитования.
8. Ускорить разработку Генерального плана развития Санкт-Петербурга с широким обсуждением его концепции и промежуточных разработок.
9. Образовать при Комитете по энергетике и инженерному обеспечению Общественный совет по энергетике из представителей Энергетической секции «Союзпетростроя», Газового клуба Санкт-Петербурга, АВОК, АЦТЭЭТ, ОАО «Ленэнерго», ГУП «ТЭК СПб» и других организаций для обсуждения и решения вопросов развития энергетического комплекса Санкт-Петербурга. Разработать единый регламент получения разрешительной документации, согласования и экспертизы проектов энергоснабжения объектов на территории Санкт-Петербурга.
10. Просить антимонопольное ведомство по Санкт-Петербургу принять решительные меры по пресечению монополизации производства и поставок строительных материалов.
Участники конференции выражают твердую уверенность в том, что совместными усилиями мы сможем выполнить поставленную перед городом задачу – удвоить в ближайшие годы объем валового внутреннего продукта и, в частности, удвоить ввод жилой площади.
Принято единогласно 225 участниками конференции
Автор:
рубрика:
Статистика и аналитика
