На первом плане – строительство

Повестку прошедшего на минувшей неделе заседания Правительства Санкт-Петербурга смело можно назвать строительной, так как половина вопросов была посвящена этой отрасли. Были рассмотрены вопросы «О плане мероприятий по строительству и реконструкции объектов метрополитена Санкт-Петербурга на 2005–2008 годы», «О плане мероприятий по развитию наружного освещения «Светлый город» на 2004–2007 годы», «Об организации проектирования и строительства Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга» и другие.

Метро выходит из подземелья

Необходимость пересмотра Программы развития метрополитена до 2015 года, принятой два года назад, была вызвана тем, что новая федеральная власть не стала брать на себя обязательства по ее финансированию, а это порядка 3 млрд рублей ежегодно. Поэтому был составлен новый план, ориентированный, преимущественно, на средства регионального бюджета.

Из доклада председателя Комитета по экономическому развитию, промышленной политики и торговли Владимира Бланка следует, что основные средства и силы будут брошены на достройку Фрунзенского радиуса метро. Дело в том, что тоннели этой линии были практически проложены, и теперь на их консервацию из бюджета приходится тратить порядка 30 млн рублей ежегодно. Если же учитывать социальную составляющую, район бурно прирастает жильем и транспортная проблема здесь стоит очень остро, поэтому стремление правительства достроить эту линию вполне объяснимо. Правда, для этого требуется 12 млрд, а город может выделить только три в год, или шесть за два года, которые отпущены на достройку. Поэтому пришлось снова обратиться в федеральный бюджет за помощью. Но будет ли она оказана – пока неизвестно. Есть и еще путь – привлечение инвесторов с последующим предоставлением участков вокруг станций для коммерческой деятельности. Но опять-таки неясно, найдутся ли желающие.
Кроме Фрунзенской линии, в ближайшие годы планируется достроить второй выход станций метро «Спортивная» и «Балтийская», а также станцию «Адмиралтейская». И если с последней все ясно – определено место ее выхода на поверхность и получены все согласования, то по первым двум еще идут дебаты. Например, построить наземный павильон станции «Спортивная» проще всего в жилом квартале между Съездовской линией и Тучковым переулком. Но там все упирается в наличие исторических памятников, которые частично придется снести. Строительство же подземного выхода сопряжено, во-первых, с большими финансовыми затратами, а во-вторых, с трудностями эксплуатации. Впрочем, установка губернатора: дебаты до сентября прекратить, выбрать наиболее приемлемый вариант и приступать к работе, скорее всего, будет выполнена. Тем более, что уже и инвесторы есть, готовые вложиться в данные проекты. Кроме этих станций, в 2005 году планируется введение в строй станции «Комендантский проспект», а в 2006 – станции «Парнас». На этом строительство подземного метро в Санкт-Петербурге предполагается завершить и перейти к строительству легкого надземного метро.
Помимо строительства новых станций и линий в план включена и модернизация действующих станций. Дело в том, что петербургский метрополитен в следующем году будет праздновать 50-летие. Понятно, что за такой срок многие станции Кировско-Выборгской линии пришли в негодность и их реконструкция необходима, прежде всего, для обеспечения безопасности перевозок. Поэтому, в следующем году предполагается полностью реконструировать вход на станции «Владимирская» и «Нарвская». В настоящее время завершается реконструкция станции «Достоевская», которой придется взять на себя основной пассажиропоток во время ремонта «Владимирской».
Предложенный план правительством принят. Теперь – дело за депутатами Законодательного собрания. Валентина Матвиенко обратилась к присутствующим на заседании депутатам поддержать план по строительству и реконструкции метрополитена, так как он необходим не только для обеспечения безопасности перевозок горожан, но и для сохранения уникального коллектива метростроевцев, которые после ввода размыва могут остаться без работы. «А этого допускать категорически нельзя», – завершила свою пламенную речь губернатор.

Автор: Лилиана Глазова и Зоя Шпанько
рубрика: Коридоры власти
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.