Диаметру дано добро

Идея строительства Западного скоростного диаметра одобрена на Правительством Санкт-Петербурга. Согласно распоряжению «Об организации проектирования и строительства Западного скоростного диаметра», проект трассы должен быть подготовлен не позднее 1 марта 2005 года.

Документ определяет Западный скоростной диаметр (ЗСД) как важный стратегический объект города. Первая в Петербурге скоростная магистраль длиной 46 километров протянется от Белоострова до станции Предпортовая, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). Первоочередным отрезком проектирования и строительства станет южный участок – от границ Морского порта до примыкания к КАД и таким образом будет частично решена проблема перераспределения транспортных потоков порта с выходом их на кольцевую дорогу, минуя районы жилой застройки.
Общая стоимость строительства скоростной магистрали – 52,4 млрд рублей. Для реализации проекта предусматриваются различные схемы финансирования. Южный участок предполагается построить за счет федеральных средств, центральный – за счет частных инвестиций. Проектирование южного участка будет осуществлено ЗАО «ЗСД» за счет собственных средств. Также городское правительство намерено подготовить заявку о включении в федеральный бюджет, начиная с 2005 года расходов на строительство южного участка ЗСД в объеме 19,4 млрд рублей.
Рассматривается предложение сделать автомагистраль ЗСД платной. Планируется, что ее строительство поможет разгрузить исторический центр Петербурга от большого количества грузового транспорта. Сегодня объем грузовых перевозок только через порт составляет 41,5 млн тонн ежегодно. Предполагается, что к 2010 году он превысит 60 млн тонн. Около 35 процентов этих грузов доставляется автомобильным транспортом, следующим через город.

Автор: Лилиана Глазова и Зоя Шпанько
рубрика: Коридоры власти
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.