Дорожники верстают планы
В 2012 году на финансирование автодорожной отрасли 47-го региона только из областной казны будет направлено более 5 млрд рублей. Проект «бюджетной трехлетки», утвержденный на состоявшемся 22 сентября заседании правительства Ленобласти, также предусматривает увеличение ассигнований на дорожное хозяйство до 7 млрд рублей в 2014 году. Как сообщил в своем выступлении председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Константин Харакозов, основная часть этих средств будет направлена на содержание, ремонт и капремонт региональных дорог.
Сосредоточив свои усилия на поддержании в нормативном состоянии существующей автодорожной сети, в течение 2012-2014 годов дорожники планируют ежегодно ремонтировать более 350 км региональных автодорог. При этом дорожные ремонтно-строительные работы будут также финансироваться из федерального и муниципальных бюджетов, ассигнования которых не были включены в проект областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013-14 годов.
В 2012 году, по словам Константина Харакозова, предстоит завершить реконструкцию автодороги «Лодейное Поле – Вытегра» на участке 18 км – 35 км. На эти цели в областной казне зарезервируют почти 183 млн рублей.
На ремонт 353,7 км региональной автодорожной сети намечено направить 4,3 млрд рублей. В том числе будет выполнен капитальный ремонт 5,7 км дорожных маршрутов стоимостью 360 млн рублей. Кроме того, областной бюджет перечислит муниципальным образованиям почти 140 млн рублей на приведение в нормативное состояние более 15 км автодорог местного значения.
В общей сложности в течение 2012 года за счет средств областного бюджета Ленобласти предстоит привести в нормативное состояние почти 389 км автодорожной сети.
Как показывает опыт последних лет, областной бюджет формируется на основе достаточно осторожного, умеренного сценария развития Ленинградской области. Вследствие этого власти Ленобласти несколько раз в год пересматривают региональный закон «О бюджете», внося в него поправки по увеличению доходов и, соответственно, расходов казны. При этом значительная часть дополнительных средств, не запланированных в первоначальной редакции бюджета, направляется именно на дороги.
Повышенное внимание властей региона к дорожной отрасли объясняется значительным количеством жалоб и обращений населения на неудовлетворительное состояние дорожной сети. Хотя, по словам областных чиновников, ряд наиболее «острых» вопросов удалось «снять» за счет усиленных ремонтов дорожной сети пригородных районов, проблема по-прежнему существует.
Так, на проходивших в этом году открытых слушаниях «Народного бюджета», больше всего предложений и пожеланий жителей Ленинградской области было связано именно с необходимостью отремонтировать как отдельные участки автодорог, так и дорожную сеть региона в целом. Судя по всему, это обстоятельство сыграло не последнюю роль в том, что в текущем году (как, впрочем, и в 2010-м) Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти получил возможность профинансировать выполнение двухлетней программы дорожных ремонтов в течение одного строительного сезона.
Первоначально областной бюджет Ленобласти на 2011 год предусматривал финансирование дорожной отрасли в размере не многим более 4 млрд рублей. Затем, при корректировках главного финансового документа региона, эта сумма приблизилась к 5 млрд.
Для освоения этих средств Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти была сформирована региональная программа ремонта автомобильных дорог на 2011-12 годы. Программа предусматривала приведение в нормативное состояние 588 км региональных автодорожных маршрутов на территории всех 17 районов области. В том числе более 350 км – в текущем году.
В середине года, заново пересчитав доходную базу 47-го региона, областные власти пришли к выводу о возможности увеличить прогнозируемый объем поступлений налога на прибыль организаций на 2 млрд рублей. Также было решено увеличить плановые показатели по сбору в казну средств из ряда других источников доходов, в том числе налога на имущество организаций – на 750 млн рублей.
Внесение изменений в бюджет-2011 позволило области увеличить расходы примерно на 4 млрд рублей. Примерно половина дополнительных расходов в размере 1 млрд 725 млн рублей была направлена на завершение ремонта «переходящих» объектов региональных и местных дорог.
Стоит напомнить, что из-за постоянной нехватки средств многие автодорожные маршруты приходится ремонтировать небольшими, по нескольку километров в год, участками. Вследствие этого многие объекты, включенные в дорожную программу текущего года, предусматривали продолжение ремонтов в 2012 году. Однако более раннее проведение Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти конкурсных процедур по определению подрядных организаций и благоприятные погодные условия позволили практически выполнить адресную программу 2011 года в течение летнего сезона.
Благодаря этому многие дорожные фирмы, работающие на дорогах Ленобласти, оказались готовы завершить двухлетнюю программу ремонтов еще в октябре текущего года. Тем более что «переходящие» объекты не потребовали проведения новых конкурсных процедур по выбору генподрядчиков.
С учетом поправок в областной бюджет, внесенных 2 сентября на заседании Законодательного собрания Ленинградской области, общий объем финансирования автодорожной отрасли региона на 2011 год составил почти 7 млрд рублей. При этом объем финансирования адресной программы ремонта региональных дорог возрос с 3 до 4,7 млрд рублей. Как отмечает Константин Харакозов, это позволит привести в нормативное состояние более 500 км региональных автодорог и включить в адресную программу ремонтов на 2012 год новые участки дорожной сети.
Сосредоточив свои усилия на поддержании в нормативном состоянии существующей автодорожной сети, в течение 2012-2014 годов дорожники планируют ежегодно ремонтировать более 350 км региональных автодорог. При этом дорожные ремонтно-строительные работы будут также финансироваться из федерального и муниципальных бюджетов, ассигнования которых не были включены в проект областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013-14 годов.
В 2012 году, по словам Константина Харакозова, предстоит завершить реконструкцию автодороги «Лодейное Поле – Вытегра» на участке 18 км – 35 км. На эти цели в областной казне зарезервируют почти 183 млн рублей.
На ремонт 353,7 км региональной автодорожной сети намечено направить 4,3 млрд рублей. В том числе будет выполнен капитальный ремонт 5,7 км дорожных маршрутов стоимостью 360 млн рублей. Кроме того, областной бюджет перечислит муниципальным образованиям почти 140 млн рублей на приведение в нормативное состояние более 15 км автодорог местного значения.
В общей сложности в течение 2012 года за счет средств областного бюджета Ленобласти предстоит привести в нормативное состояние почти 389 км автодорожной сети.
Как показывает опыт последних лет, областной бюджет формируется на основе достаточно осторожного, умеренного сценария развития Ленинградской области. Вследствие этого власти Ленобласти несколько раз в год пересматривают региональный закон «О бюджете», внося в него поправки по увеличению доходов и, соответственно, расходов казны. При этом значительная часть дополнительных средств, не запланированных в первоначальной редакции бюджета, направляется именно на дороги.
Повышенное внимание властей региона к дорожной отрасли объясняется значительным количеством жалоб и обращений населения на неудовлетворительное состояние дорожной сети. Хотя, по словам областных чиновников, ряд наиболее «острых» вопросов удалось «снять» за счет усиленных ремонтов дорожной сети пригородных районов, проблема по-прежнему существует.
Так, на проходивших в этом году открытых слушаниях «Народного бюджета», больше всего предложений и пожеланий жителей Ленинградской области было связано именно с необходимостью отремонтировать как отдельные участки автодорог, так и дорожную сеть региона в целом. Судя по всему, это обстоятельство сыграло не последнюю роль в том, что в текущем году (как, впрочем, и в 2010-м) Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти получил возможность профинансировать выполнение двухлетней программы дорожных ремонтов в течение одного строительного сезона.
Первоначально областной бюджет Ленобласти на 2011 год предусматривал финансирование дорожной отрасли в размере не многим более 4 млрд рублей. Затем, при корректировках главного финансового документа региона, эта сумма приблизилась к 5 млрд.
Для освоения этих средств Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти была сформирована региональная программа ремонта автомобильных дорог на 2011-12 годы. Программа предусматривала приведение в нормативное состояние 588 км региональных автодорожных маршрутов на территории всех 17 районов области. В том числе более 350 км – в текущем году.
В середине года, заново пересчитав доходную базу 47-го региона, областные власти пришли к выводу о возможности увеличить прогнозируемый объем поступлений налога на прибыль организаций на 2 млрд рублей. Также было решено увеличить плановые показатели по сбору в казну средств из ряда других источников доходов, в том числе налога на имущество организаций – на 750 млн рублей.
Внесение изменений в бюджет-2011 позволило области увеличить расходы примерно на 4 млрд рублей. Примерно половина дополнительных расходов в размере 1 млрд 725 млн рублей была направлена на завершение ремонта «переходящих» объектов региональных и местных дорог.
Стоит напомнить, что из-за постоянной нехватки средств многие автодорожные маршруты приходится ремонтировать небольшими, по нескольку километров в год, участками. Вследствие этого многие объекты, включенные в дорожную программу текущего года, предусматривали продолжение ремонтов в 2012 году. Однако более раннее проведение Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти конкурсных процедур по определению подрядных организаций и благоприятные погодные условия позволили практически выполнить адресную программу 2011 года в течение летнего сезона.
Благодаря этому многие дорожные фирмы, работающие на дорогах Ленобласти, оказались готовы завершить двухлетнюю программу ремонтов еще в октябре текущего года. Тем более что «переходящие» объекты не потребовали проведения новых конкурсных процедур по выбору генподрядчиков.
С учетом поправок в областной бюджет, внесенных 2 сентября на заседании Законодательного собрания Ленинградской области, общий объем финансирования автодорожной отрасли региона на 2011 год составил почти 7 млрд рублей. При этом объем финансирования адресной программы ремонта региональных дорог возрос с 3 до 4,7 млрд рублей. Как отмечает Константин Харакозов, это позволит привести в нормативное состояние более 500 км региональных автодорог и включить в адресную программу ремонтов на 2012 год новые участки дорожной сети.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Сергей Дмитриев