Бетон против металла
На трассе М-20 Москва – Киев возвели ограждение по новой технологии.
В середине сентября текущего года на разделительной полосе 4,5-километрового участка Киевского шоссе (от Волхонского шоссе в сторону поселка Дони) появилось новое парапетное ограждение. При иных обстоятельствах факт не особо примечательный – разнообразные дорожные работы ведутся в Петербурге и Ленинградской области ежедневно. Однако представители компании «Магистраль», установившей парапет в рамках реконструкции трассы М-20, утверждают, что экспериментальное ограждение значительно безопаснее, долговечнее и надежнее всех аналогов, применявшихся в нашей стране до сих пор. Более того, по их заявлению, оно является наиболее подходящим для современной скоростной трассы средством пассивной безопасности.
Суть нововведения в том, что вместо привычных металлических конструкций на разделительной полосе устанавливается монолитный железобетонный профиль в форме сложной трапеции. Бетонные парапетные ограждения разделительной полосы давно применяются на магистралях Европы, в США, в Израиле, в то время как от популярных у нас металлических ограждений там постепенно отказываются.
Схожая технология использована и на Московской кольцевой автодороге. Но на МКАДе заграждение собрано из отдельных бетонных блоков, и иной формы – при столкновении с ним автомобили нередко просто переворачивались и выскакивали на соседнюю полосу, создавая дополнительные аварийные ситуации. На Киевском шоссе в Петербурге, напротив, устанавливается монолитный профиль, который на месте отливается специальной дорожной машиной – бетоноукладчиком со скользящими формами. В компании уверяют, что это более современная и эффективная технология, в первую очередь потому, что она не влечет за собой затрат на доставку и временное хранение блоков. Арматура заправляется прямо в бетоноукладчик, а бетон подается на его конвейер из автобетоносмесителя.
В середине сентября текущего года на разделительной полосе 4,5-километрового участка Киевского шоссе (от Волхонского шоссе в сторону поселка Дони) появилось новое парапетное ограждение. При иных обстоятельствах факт не особо примечательный – разнообразные дорожные работы ведутся в Петербурге и Ленинградской области ежедневно. Однако представители компании «Магистраль», установившей парапет в рамках реконструкции трассы М-20, утверждают, что экспериментальное ограждение значительно безопаснее, долговечнее и надежнее всех аналогов, применявшихся в нашей стране до сих пор. Более того, по их заявлению, оно является наиболее подходящим для современной скоростной трассы средством пассивной безопасности.
Суть нововведения в том, что вместо привычных металлических конструкций на разделительной полосе устанавливается монолитный железобетонный профиль в форме сложной трапеции. Бетонные парапетные ограждения разделительной полосы давно применяются на магистралях Европы, в США, в Израиле, в то время как от популярных у нас металлических ограждений там постепенно отказываются.
Схожая технология использована и на Московской кольцевой автодороге. Но на МКАДе заграждение собрано из отдельных бетонных блоков, и иной формы – при столкновении с ним автомобили нередко просто переворачивались и выскакивали на соседнюю полосу, создавая дополнительные аварийные ситуации. На Киевском шоссе в Петербурге, напротив, устанавливается монолитный профиль, который на месте отливается специальной дорожной машиной – бетоноукладчиком со скользящими формами. В компании уверяют, что это более современная и эффективная технология, в первую очередь потому, что она не влечет за собой затрат на доставку и временное хранение блоков. Арматура заправляется прямо в бетоноукладчик, а бетон подается на его конвейер из автобетоносмесителя.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Владислав Никиткин