Горячие денечки
Заседание парламента в среду оказалось не только насыщенным, но и очень разноплановым. Депутаты обсудили ставки на игорный бизнес, приняли ряд социальных законопроектов, утвердили кандидатуру нового прокурора, а в конце дня рассмотрели проект о структуре органов исполнительной власти и перешли к третьему чтению проекта закона о выборах депутатов муниципальных советов. Представлять эти документы пришлось нескольким вице-губернаторам Санкт-Петербурга.
В преддверии внесения проекта бюджета на 2005 год, депутаты ЗС продолжают принимать бюджетообразующие и бюджетозатратные законопроекты. На этот раз страсти разгорелись вокруг третьего чтения проекта закона «О внесении дополнений в закон «О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге».
Голосуйте по совести!
Сразу после открытия заседания депутат Вадим Войтановский предложил не рассматривать в этот день изменения к ставкам налога на игорный бизнес, однако коллеги его не поддержали и оставили вопрос в повестке дня. Оказалось, что группа из 19-ти депутатов подала в качестве поправок к третьему чтению новые ставки налогов на игорный бизнес. Они предложили каждый игровой автомат «обложить» налогом в 7,5 тыс. рублей в месяц (первоначально эта ставка составляла 6 тыс. рублей), а каждый игровой стол, кассу тотализатора и кассу букмекерской конторы – в 125 тыс. рублей в месяц (вместо 85 тыс. рублей). Вадим Войтановский, призывая коллег принять максимальные ставки налогов, восклицал: «Не будьте лоббистами игорного бизнеса, проголосуйте по совести». Представлявший законопроект вице-губернатор Михаил Осеевский, ссылаясь на то, что даже в Москве пока не берут по максимуму, оставив резерв для повышения ставок на 2006 год, предложил оставить ставки на уровне принятых в первом чтении. Однако большинством в 32 голоса депутаты все-таки проголосовали за максимальные ставки и как ни пытались некоторые их соратники инициировать переголосование по этому вопросу, решение осталось в силе. Впереди третье, окончательное чтение документа.
Зато вице-губернатору Олегу Виролайнену депутаты не стали перечить. Он представлял законопроект «О внесении изменения в закон «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства», который предполагает увеличение штрафов за нарушение правил эксплуатации мостов и набережных. На физических лиц они составят от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц – от 35 до 40 МРОТ и на юридических лиц от 300 до 500 МРОТ. Услышав о четырех крупных нарушениях при разводке мостов в текущем году, депутаты охотно приняли документ в первом чтении.
Так же доброжелательно они приняли за основу законопроект «О внесении изменения в закон «О целевой программе «Молодежи – доступное жилье», в соответствии с которым финансирование строительства такого жилья увеличивается с 21 млн рублей в 2005 году до 40 млн в 2006. Это, безусловно, мало, особенно по сравнению с Москвой, где на эти цели закладывается 3 млрд рублей в год. Представлявшая законопроект Наталья Евдокимова уточнила, что в текущем году по этой программе был сдан дом на 60 квартир.
Очень спокойно прошло обсуждение кандидатуры городского прокурора (им стал Сергей Зайцев): народных избранников интересовала судьба их коллеги Юрия Шутова, уже несколько лет содержащегося под стражей. По словам Сергея Зайцева, на этой неделе начинается рассмотрение дела в суде.
Бои местного назначения
А вот обсуждение бюджетозатратных законопроектов, которые представила вице-губернатор Людмила Косткина, можно назвать «боями местного значения». Проект закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге»» депутаты оценили очень высоко. В частности, Наталья Евдокимова назвала его самым «лучшим законом по детским пособиям в стране». Документ сводит воедино все выплаты семьям, имеющим детей. При этом если единовременное пособие при рождении ребенка в размере 3,5 МРОТ получат все семьи без учета среднедушевого дохода, то различные ежемесячные пособия будут начисляться только тем семьям, в которых среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума. Все пособия будут перечисляться на пластиковые карты. На эти выплаты в 2005 году потребуется 1,7 млрд рублей из городского бюджета.
Менее единодушны были депутаты при обсуждении законопроекта «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге». Так называемая «монетизация» льгот предполагает изменения в местном законодательстве. Для компенсации отмены бесплатного проезда для простых пенсионеров этот законопроект предполагает выдавать им ежемесячно по ... 180 рублей. Как пояснила Людмила Косткина, в Смольном исходили из нормы – девять поездок на каждого петербургского пенсионера в месяц. Некоторые депутаты посчитали эту сумму мизерной, особенно с учетом поездок пожилых людей на свои дачные участки. Но суммируя все выплаты – по 300 рублей ежемесячно ветеранам труда и реабилитированным жертвам репрессий, а также по 450 рублей лицам, проработавшим в тылу не менее шести месяцев, и другие компенсации – из бюджета в 2005 году города потребуется 1,56 млрд рублей. А ведь кроме этого, 800 тыс. петербуржцев-льготников будут получать компенсационные выплаты из федерального бюджета. При голосовании депутаты оказались поразительно единодушны – 42 голоса были отданы «за».
Формируя резервы
Не разгорелись страсти и при обсуждении еще двух законопроектов, инициированных городским правительством. В ходе второго чтения была принята очень существенная, так называемая консолидированная поправка, фактически в корне переписавшая закон о выборах муниципалов 19 декабря 2004 года. В первую очередь изменилось его название. Теперь документ называется «О продлении и сокращении сроков полномочий муниципальных советов муниципальных образований в Санкт-Петербурге второго созыва в целях совмещения дня голосования на выборах депутатов муниципальных советов МО третьего созыва 19 декабря 2004 года» (уф!).
Документ сводит в один список 16 МС (муниципальных советов), где будут продлены до 19 декабря полномочия депутатов второго созыва. Во втором списке 55 округов, в которых рекомендовано совместить день голосования на повторных выборах с 19 декабря. Как пояснил представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, очень важно, что закон вводит рекомендательную норму, а главное – «партии будут готовить свой будущий резерв в МО». Приняв законопроект во втором чтении, депутаты решили не откладывать окончательного решения в долгий ящик. Как было определено на совете фракций ЗС, депутаты в тот же день провели еще одно (внеочередное) заседание (закон позволяет это делать), и приняли закон о муниципальных выборах в окончательном третьем чтении всего с одной поправкой, уточняющей ситуацию в МО №58.
Поспешили?
Еще в конце прошлого года появился на свет первоначальный проект закона «О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга», который так и не дождался обсуждения. В марте 2004 года на рассмотрение собрания был внесен новый проект закона, который депутаты «не успели» рассмотреть до конца весенней сессии. И вот вдруг такая спешка. По некоторым сведениям, Уставный суд Санкт-Петербурга стал поторапливать депутатов, так как ныне действующий закон, принятый в 1996 году, противоречит федеральному законодательству, а тут еще Президент России обнародовал идею о выборах губернаторов.
Представлявший законопроект вице-губернатор Виктор Лобко долго убеждал депутатов в необходимости принять его в первом чтении и дать максимально большое время на поправки – до пяти месяцев, чтобы дождаться тех возможных нововведений, которые могут последовать из федерального центра по формированию вертикали местной власти.
Михаил Амосов и другие депутаты, поспорив о значении терминов «перечень» и «структура», предложили не спешить с принятием закона, но так и не смогли переломить общее настроение: законопроект прошел первое чтении при 30 голосах «за» и 10 «против». Как и настаивал Виктор Лобко, на поправки дали пять долгих месяцев.
В этот же день в зале, где проходят пленарные заседания был замечен пятый по счету вице-губернатор – Александр Вахмистров, который на трибуну не поднимался. Так что, судя по насыщенности участия вице-губернаторов в работе ЗС, началось горячее времечко «совместных консультаций» двух ветвей власти.
Автор: Елена Кузнецова
В преддверии внесения проекта бюджета на 2005 год, депутаты ЗС продолжают принимать бюджетообразующие и бюджетозатратные законопроекты. На этот раз страсти разгорелись вокруг третьего чтения проекта закона «О внесении дополнений в закон «О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге».
Голосуйте по совести!
Сразу после открытия заседания депутат Вадим Войтановский предложил не рассматривать в этот день изменения к ставкам налога на игорный бизнес, однако коллеги его не поддержали и оставили вопрос в повестке дня. Оказалось, что группа из 19-ти депутатов подала в качестве поправок к третьему чтению новые ставки налогов на игорный бизнес. Они предложили каждый игровой автомат «обложить» налогом в 7,5 тыс. рублей в месяц (первоначально эта ставка составляла 6 тыс. рублей), а каждый игровой стол, кассу тотализатора и кассу букмекерской конторы – в 125 тыс. рублей в месяц (вместо 85 тыс. рублей). Вадим Войтановский, призывая коллег принять максимальные ставки налогов, восклицал: «Не будьте лоббистами игорного бизнеса, проголосуйте по совести». Представлявший законопроект вице-губернатор Михаил Осеевский, ссылаясь на то, что даже в Москве пока не берут по максимуму, оставив резерв для повышения ставок на 2006 год, предложил оставить ставки на уровне принятых в первом чтении. Однако большинством в 32 голоса депутаты все-таки проголосовали за максимальные ставки и как ни пытались некоторые их соратники инициировать переголосование по этому вопросу, решение осталось в силе. Впереди третье, окончательное чтение документа.
Зато вице-губернатору Олегу Виролайнену депутаты не стали перечить. Он представлял законопроект «О внесении изменения в закон «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства», который предполагает увеличение штрафов за нарушение правил эксплуатации мостов и набережных. На физических лиц они составят от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц – от 35 до 40 МРОТ и на юридических лиц от 300 до 500 МРОТ. Услышав о четырех крупных нарушениях при разводке мостов в текущем году, депутаты охотно приняли документ в первом чтении.
Так же доброжелательно они приняли за основу законопроект «О внесении изменения в закон «О целевой программе «Молодежи – доступное жилье», в соответствии с которым финансирование строительства такого жилья увеличивается с 21 млн рублей в 2005 году до 40 млн в 2006. Это, безусловно, мало, особенно по сравнению с Москвой, где на эти цели закладывается 3 млрд рублей в год. Представлявшая законопроект Наталья Евдокимова уточнила, что в текущем году по этой программе был сдан дом на 60 квартир.
Очень спокойно прошло обсуждение кандидатуры городского прокурора (им стал Сергей Зайцев): народных избранников интересовала судьба их коллеги Юрия Шутова, уже несколько лет содержащегося под стражей. По словам Сергея Зайцева, на этой неделе начинается рассмотрение дела в суде.
Бои местного назначения
А вот обсуждение бюджетозатратных законопроектов, которые представила вице-губернатор Людмила Косткина, можно назвать «боями местного значения». Проект закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге»» депутаты оценили очень высоко. В частности, Наталья Евдокимова назвала его самым «лучшим законом по детским пособиям в стране». Документ сводит воедино все выплаты семьям, имеющим детей. При этом если единовременное пособие при рождении ребенка в размере 3,5 МРОТ получат все семьи без учета среднедушевого дохода, то различные ежемесячные пособия будут начисляться только тем семьям, в которых среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума. Все пособия будут перечисляться на пластиковые карты. На эти выплаты в 2005 году потребуется 1,7 млрд рублей из городского бюджета.
Менее единодушны были депутаты при обсуждении законопроекта «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге». Так называемая «монетизация» льгот предполагает изменения в местном законодательстве. Для компенсации отмены бесплатного проезда для простых пенсионеров этот законопроект предполагает выдавать им ежемесячно по ... 180 рублей. Как пояснила Людмила Косткина, в Смольном исходили из нормы – девять поездок на каждого петербургского пенсионера в месяц. Некоторые депутаты посчитали эту сумму мизерной, особенно с учетом поездок пожилых людей на свои дачные участки. Но суммируя все выплаты – по 300 рублей ежемесячно ветеранам труда и реабилитированным жертвам репрессий, а также по 450 рублей лицам, проработавшим в тылу не менее шести месяцев, и другие компенсации – из бюджета в 2005 году города потребуется 1,56 млрд рублей. А ведь кроме этого, 800 тыс. петербуржцев-льготников будут получать компенсационные выплаты из федерального бюджета. При голосовании депутаты оказались поразительно единодушны – 42 голоса были отданы «за».
Формируя резервы
Не разгорелись страсти и при обсуждении еще двух законопроектов, инициированных городским правительством. В ходе второго чтения была принята очень существенная, так называемая консолидированная поправка, фактически в корне переписавшая закон о выборах муниципалов 19 декабря 2004 года. В первую очередь изменилось его название. Теперь документ называется «О продлении и сокращении сроков полномочий муниципальных советов муниципальных образований в Санкт-Петербурге второго созыва в целях совмещения дня голосования на выборах депутатов муниципальных советов МО третьего созыва 19 декабря 2004 года» (уф!).
Документ сводит в один список 16 МС (муниципальных советов), где будут продлены до 19 декабря полномочия депутатов второго созыва. Во втором списке 55 округов, в которых рекомендовано совместить день голосования на повторных выборах с 19 декабря. Как пояснил представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, очень важно, что закон вводит рекомендательную норму, а главное – «партии будут готовить свой будущий резерв в МО». Приняв законопроект во втором чтении, депутаты решили не откладывать окончательного решения в долгий ящик. Как было определено на совете фракций ЗС, депутаты в тот же день провели еще одно (внеочередное) заседание (закон позволяет это делать), и приняли закон о муниципальных выборах в окончательном третьем чтении всего с одной поправкой, уточняющей ситуацию в МО №58.
Поспешили?
Еще в конце прошлого года появился на свет первоначальный проект закона «О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга», который так и не дождался обсуждения. В марте 2004 года на рассмотрение собрания был внесен новый проект закона, который депутаты «не успели» рассмотреть до конца весенней сессии. И вот вдруг такая спешка. По некоторым сведениям, Уставный суд Санкт-Петербурга стал поторапливать депутатов, так как ныне действующий закон, принятый в 1996 году, противоречит федеральному законодательству, а тут еще Президент России обнародовал идею о выборах губернаторов.
Представлявший законопроект вице-губернатор Виктор Лобко долго убеждал депутатов в необходимости принять его в первом чтении и дать максимально большое время на поправки – до пяти месяцев, чтобы дождаться тех возможных нововведений, которые могут последовать из федерального центра по формированию вертикали местной власти.
Михаил Амосов и другие депутаты, поспорив о значении терминов «перечень» и «структура», предложили не спешить с принятием закона, но так и не смогли переломить общее настроение: законопроект прошел первое чтении при 30 голосах «за» и 10 «против». Как и настаивал Виктор Лобко, на поправки дали пять долгих месяцев.
В этот же день в зале, где проходят пленарные заседания был замечен пятый по счету вице-губернатор – Александр Вахмистров, который на трибуну не поднимался. Так что, судя по насыщенности участия вице-губернаторов в работе ЗС, началось горячее времечко «совместных консультаций» двух ветвей власти.
Автор: Елена Кузнецова
рубрика:
Коридоры власти
