Железнодорожные страсти
Проблему взаимоотношений городских структур административной власти с Октябрьской железной дорогой (ОЖД) намерены решать законодатели сразу двух уровней. Депутаты Госдумы Сергей Попов и Законодательного собрания Игорь Риммер в ближайшее время обсудят ситуацию с железнодорожными переездами, находящимися на территории Петербурга, в своих парламентах.
Последний прецедент – история с железнодорожным переездом у платформы станции Лахта, закрытым уже не первый десяток лет (см. «Строительный еженедельник» №29 за 2004 год). Путь через рельсы законсервирован Октябрьской дорогой с мотивацией «в целях обеспечения безопасности движения» – переезд является неохраняемым. Сегодня действующим остается лишь Ольгинский переезд, вследствие чего автомобильный путь в Лахту со стороны города удлиняется на несколько километров. Есть и другая неприятность: по словам главы муниципального образования «Лахта–Ольгино» Евгения Никольского, Ольгинский переезд работает на пределе своих возможностей, поскольку только одних машин «Спецтранса» здесь проходит до полутора сотен в сутки.
Позицию администрации МО поддерживают и в территориальном управлении Приморского района, а также руководство фирмы ООО «Конкорд Менеджмент и Консалтинг», ведущей сооружение первой очереди комплекса малоэтажной застройки в северной части Лахты в районе улицы Новой. Более того, предприниматели готовы взять часть расходов по обустройству на себя. Помимо сегодняшнего строительства, в дальнейшем в Лахте предполагается вторая и третья очередь освоения территорий. Строительство и подготовка к работам идет с применением большегрузной тяжелой техники. Перспективное развитие поселка приведет к увеличению транспортных нагрузок. «Если вопрос не будет решен в ближайшее время, нам не останется другого выхода, кроме как запретить работы», – говорит Евгений Никольский.
Впрочем, не все случаи отношений с ОЖД совсем уж безнадежны. Так, к 25 октября 2004 года будет открыт для движения автомобильного транспорта железнодорожный переезд на 22 километре Мгинской дистанции пути в поселке Понтонный. Об этом сообщил начальник отдела инженерных сооружений службы пути Октябрьской железной дороги (ОЖД) Сергей Корпусов. Более двух лет переезд оставался недоступен для проезда. В июне 2002 года администрация ОЖД закрыла его для «производства летних путевых работ» без получения необходимых для этого согласований.
В результате поселок Понтонный оказался разделен на две автономные части. Сразу же жалобы хлынули в администрацию Колпинского района потоком. Возмущены были как рядовые граждане, так и представители спецслужб – медики, пожарные, милиция, автомобили которых не могли вовремя попасть к местам происшествий. Самый «короткий» объездной путь равнялся примерно 6 километрам, однако и это не гарантировало точности прибытия: два оставшихся переезда не справлялись с нагрузкой. Движение на этом участке ОЖД достаточно интенсивное: 45 минут из часа переезды закрыты для автомобилей. Свои же многочисленные обещания руководство ОЖД не выполняло, используя различные предлоги. Последней причиной явилось низкое качество автодорожных подходов к переезду, кстати, пришедших в такое состояние именно после путевых работ. Теперь проблема решена усилиями администрации Колпинского района: если железнодорожники не обманут, с двухлетней изоляцией Понтонного будет покончено.
Автор: Зоя Шпанько
Последний прецедент – история с железнодорожным переездом у платформы станции Лахта, закрытым уже не первый десяток лет (см. «Строительный еженедельник» №29 за 2004 год). Путь через рельсы законсервирован Октябрьской дорогой с мотивацией «в целях обеспечения безопасности движения» – переезд является неохраняемым. Сегодня действующим остается лишь Ольгинский переезд, вследствие чего автомобильный путь в Лахту со стороны города удлиняется на несколько километров. Есть и другая неприятность: по словам главы муниципального образования «Лахта–Ольгино» Евгения Никольского, Ольгинский переезд работает на пределе своих возможностей, поскольку только одних машин «Спецтранса» здесь проходит до полутора сотен в сутки.
Позицию администрации МО поддерживают и в территориальном управлении Приморского района, а также руководство фирмы ООО «Конкорд Менеджмент и Консалтинг», ведущей сооружение первой очереди комплекса малоэтажной застройки в северной части Лахты в районе улицы Новой. Более того, предприниматели готовы взять часть расходов по обустройству на себя. Помимо сегодняшнего строительства, в дальнейшем в Лахте предполагается вторая и третья очередь освоения территорий. Строительство и подготовка к работам идет с применением большегрузной тяжелой техники. Перспективное развитие поселка приведет к увеличению транспортных нагрузок. «Если вопрос не будет решен в ближайшее время, нам не останется другого выхода, кроме как запретить работы», – говорит Евгений Никольский.
Впрочем, не все случаи отношений с ОЖД совсем уж безнадежны. Так, к 25 октября 2004 года будет открыт для движения автомобильного транспорта железнодорожный переезд на 22 километре Мгинской дистанции пути в поселке Понтонный. Об этом сообщил начальник отдела инженерных сооружений службы пути Октябрьской железной дороги (ОЖД) Сергей Корпусов. Более двух лет переезд оставался недоступен для проезда. В июне 2002 года администрация ОЖД закрыла его для «производства летних путевых работ» без получения необходимых для этого согласований.
В результате поселок Понтонный оказался разделен на две автономные части. Сразу же жалобы хлынули в администрацию Колпинского района потоком. Возмущены были как рядовые граждане, так и представители спецслужб – медики, пожарные, милиция, автомобили которых не могли вовремя попасть к местам происшествий. Самый «короткий» объездной путь равнялся примерно 6 километрам, однако и это не гарантировало точности прибытия: два оставшихся переезда не справлялись с нагрузкой. Движение на этом участке ОЖД достаточно интенсивное: 45 минут из часа переезды закрыты для автомобилей. Свои же многочисленные обещания руководство ОЖД не выполняло, используя различные предлоги. Последней причиной явилось низкое качество автодорожных подходов к переезду, кстати, пришедших в такое состояние именно после путевых работ. Теперь проблема решена усилиями администрации Колпинского района: если железнодорожники не обманут, с двухлетней изоляцией Понтонного будет покончено.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Среда обитания
