Открытая Германия

Компания «Усть-Луга» представила окончательную редакцию проекта «Автомобильно-железнодорожная паромная переправа Усть-Луга – Балтийск – порты Германии».

Открытие сообщения намечено на конец 2005 – начало 2006 года. Переправа задумана в качестве альтернативного транспортного пути, обеспечивающего независимость внешней торговли России от прибалтийских портов. Строительство осуществляется на основании указа Президента РФ за счет бюджетных средств и частных инвестиций. Как отметил генеральный директор «Компании Усть-Луга» Валерий Израйлит, «это уникальный для современной России проект – образец партнерства государства и частного капитала».
Грузооборот первой очереди паромной переправы составит 1,4 млн тонн в год с перспективой расширения до 3,2 млн тонн. По оценкам специалистов, Усть-Луга имеет все шансы стать самым глубоководным портом Балтийского моря.
По словам портовиков, необходимость создания этой переправы не подвергается сомнению, однако серьезной проблемой могут стать финансовые трудности. На строительство паромной переправы в следующем году будет выделено чуть более половины необходимых средств. По словам главы Минтранса РФ Игоря Левитина, в 2005 году на развитие портовой инфраструктуры Усть-Луги необходимо 1,4 млрд рублей, но пока Минтранс и Минфин договорились о выделении на эти цели только 900 млн рублей.
Если финансовые проблемы не будут решены в самое ближайшее время, то существенное увеличение грузооборота российских портов, а следовательно и их конкурентоспособность, по сравнению с портами Прибалтики и Украины, окажется под вопросом.

Автор: Павел Никифоров
рубрика: Перспективная область
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.