Лестница раздора
Строительство лестничного спуска к воде у дома Зингера на канале Грибоедова может пагубно повлиять на окружающую застройку и инженерные сооружения, включая метрополитен. Таково мнение ряда специалистов, обсуждавших эту проблему в информационном агентстве «Росбалт».
Напомним: возможность строительства спуска одобрена недавним постановлением Городского штаба благоустройства с формулировкой «О возрождении исторического спуска по набережной канала Грибоедова, дом 21». Решение ГШБ основано на мнении коллегии КГИОП, которая, рассмотрев на заседании в июне 2004 года «краткие исторические справки», признала факт существования спуска «не вызывающим сомнения». Сама идея инициирована ООО «Совет по туризму», высказывающим намерение выступить в роли инвестора с дальнейшим использованием построенного участка для размещения причального сооружения.
В то же время сама формулировка постановления ГШБ подверглась серьезным сомнениям участников обсуждения. Так, по словам директора благотворительного фонда спасения Петербурга-Ленинграда, профессора Андрея Пунина, названный спуск на самом деле никогда не существовал. Как считает Андрей Пунин, единственное сохранившееся свидетельство – гравюра, на которой изображен предмет спора, несколько приукрашена за счет невинного авторского вымысла. Из этого следует, что речь идет фактически о новом строительстве, а отнюдь не о воссоздании исторической справедливости.
Начальник отдела морского туризма и экскурсионной деятельности городского туристско-информационного центра Андрей Березкин напомнил, что напротив указанного места уже имеется один спуск, что затруднит одновременную работу сразу двух причальных сооружений. К тому же, реализация проекта приведет к значительному сужению проезжей части, в то время как нечетная сторона канала Грибоедова служит дублером для перегруженной транспортом Большой Конюшенной улицы.
По информации заместителя генерального директора ЗАО «Петербургское Агентство Недвижимости» Андрея Петрова, пока «нет заключения экспертизы о том, что данное строительство не навредит близлежащим домам». Беспокойство вполне объяснимо: «Петербургское Агентство Недвижимости» как раз занимается реконструкцией дома Зингера, рядом с которым собираются строить каменную лестницу. Наиболее лоялен был лишь директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров. По его словам, наличие двух спусков рядом с каждым мостом необходимо в целях оптимизации обслуживания переправ: подходы к воде служат технологическими площадками, позволяющими не занимать участки набережных.
Более резко высказался депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев, назвавший постановление ГШБ «захватом власти». По мнению парламентария, Городской штаб благоустройства не является органом исполнительной власти и поэтому не может своими постановлениями приказывать кому-либо что-то делать». Как считает Алексей Ковалев, строительство спуска прежде всего отвечает интересам компаний, занимающихся перевозками по рекам и каналам Петербурга.
На самом деле депутат недалек от истины. В последние годы городские набережные весьма востребованы перевозчиками, однако развитие водного туризма в значительной мере сдерживается целым рядом факторов. В их числе – транспортная загруженность набережных.
Интересно, что не существует нормативных документов, ограничивающих размеры причала: при желании можно снять хоть 10 километров набережной. Все зависит от размещения спусков к воде. Наиболее популярны места, где можно оставить автомобиль – у Адмиралтейства или Эрмитажа. По причине отсутствия парковок остаются невостребованными многие точки, в остальном вполне пригодные для швартовок, например набережная Кутузова с ее узкой проезжей частью и интенсивным движением. Свободные места есть только на не слишком популярных речках вроде Оккервиль, Пряжка или Сельдяной канал, мало привлекательных для туристов по понятным причинам.
Автор: Зоя Шпанько
Напомним: возможность строительства спуска одобрена недавним постановлением Городского штаба благоустройства с формулировкой «О возрождении исторического спуска по набережной канала Грибоедова, дом 21». Решение ГШБ основано на мнении коллегии КГИОП, которая, рассмотрев на заседании в июне 2004 года «краткие исторические справки», признала факт существования спуска «не вызывающим сомнения». Сама идея инициирована ООО «Совет по туризму», высказывающим намерение выступить в роли инвестора с дальнейшим использованием построенного участка для размещения причального сооружения.
В то же время сама формулировка постановления ГШБ подверглась серьезным сомнениям участников обсуждения. Так, по словам директора благотворительного фонда спасения Петербурга-Ленинграда, профессора Андрея Пунина, названный спуск на самом деле никогда не существовал. Как считает Андрей Пунин, единственное сохранившееся свидетельство – гравюра, на которой изображен предмет спора, несколько приукрашена за счет невинного авторского вымысла. Из этого следует, что речь идет фактически о новом строительстве, а отнюдь не о воссоздании исторической справедливости.
Начальник отдела морского туризма и экскурсионной деятельности городского туристско-информационного центра Андрей Березкин напомнил, что напротив указанного места уже имеется один спуск, что затруднит одновременную работу сразу двух причальных сооружений. К тому же, реализация проекта приведет к значительному сужению проезжей части, в то время как нечетная сторона канала Грибоедова служит дублером для перегруженной транспортом Большой Конюшенной улицы.
По информации заместителя генерального директора ЗАО «Петербургское Агентство Недвижимости» Андрея Петрова, пока «нет заключения экспертизы о том, что данное строительство не навредит близлежащим домам». Беспокойство вполне объяснимо: «Петербургское Агентство Недвижимости» как раз занимается реконструкцией дома Зингера, рядом с которым собираются строить каменную лестницу. Наиболее лоялен был лишь директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров. По его словам, наличие двух спусков рядом с каждым мостом необходимо в целях оптимизации обслуживания переправ: подходы к воде служат технологическими площадками, позволяющими не занимать участки набережных.
Более резко высказался депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев, назвавший постановление ГШБ «захватом власти». По мнению парламентария, Городской штаб благоустройства не является органом исполнительной власти и поэтому не может своими постановлениями приказывать кому-либо что-то делать». Как считает Алексей Ковалев, строительство спуска прежде всего отвечает интересам компаний, занимающихся перевозками по рекам и каналам Петербурга.
На самом деле депутат недалек от истины. В последние годы городские набережные весьма востребованы перевозчиками, однако развитие водного туризма в значительной мере сдерживается целым рядом факторов. В их числе – транспортная загруженность набережных.
Интересно, что не существует нормативных документов, ограничивающих размеры причала: при желании можно снять хоть 10 километров набережной. Все зависит от размещения спусков к воде. Наиболее популярны места, где можно оставить автомобиль – у Адмиралтейства или Эрмитажа. По причине отсутствия парковок остаются невостребованными многие точки, в остальном вполне пригодные для швартовок, например набережная Кутузова с ее узкой проезжей частью и интенсивным движением. Свободные места есть только на не слишком популярных речках вроде Оккервиль, Пряжка или Сельдяной канал, мало привлекательных для туристов по понятным причинам.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Среда обитания
