Область бьет бюджеты
Областные власти готовятся к реформе межбюджетных отношений внутри региона. С 2006 года в области будут три разных вида бюджетов – областной, районный и муниципальный.
Главные события ожидаются в муниципальном звене, поэтому именно оно сейчас находится в фокусе внимания как специалистов, так и общественности.
Кому и сколько
С 2006 года в бюджет муниципального района будут поступать не менее 20 процентов налога на доходы физических лиц, земельный налог с территорий, расположенных между поселениями, 90 процентов единого налога на вмененный доход, 30 процентов единого сельхозналога, 40 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Поселения, в свою очередь, получат 100 процентов доходов по налогу на имущество и 10 процентов на доходы физических лиц, земельный налог со своих территорий, 30 процентов единого сельхозналога.
На областном уровне предполагается аккумулировать 17,5 процентов налога на прибыль организаций, 70 процентов налога на доходы физических лиц, весь налог на имущество, 90 процентов налога, поступающего от организаций с упрощенной системой налогообложения, 30 процентов единого сельхозналога и 40 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Надежды есть
По результатам исполнения бюджета Ленобласти за девять месяцев, по данным Комитета финансов Правительства Ленинградской области, ряд территорий существенно опережает прогнозировавшиеся темпы налоговых поступлений. Так, Киришский и Сланцевский районы уже выполнили годовой план бюджетных поступлений по налогу на прибыль организаций, а Пикалево даже перевыполнило, причем более чем в полтора раза. В Лодейнопольском и Волосовском районах объемы привлечения средств по налогу на имущество на треть превзошли плановые показатели года. В целом существенно обогнали территории области темпы привлечения в казну местных налогов и сборов.
«У ряда территорий ощущается достаточный потенциал надежности для перехода с 2006 года к трехуровневой системе бюджетного финансирования, – оценивает ситуацию первый заместитель председателя областного Комитета финансов Евгения Гресь. – Задача состоит в том, чтобы эффективно этот потенциал использовать, сохранив при этом единый хозяйственный организм субъекта в условиях достаточной экономической и финансовой самостоятельности муниципальных образований».
Специалисты Комитета финансов провели мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Ленобласти требований Бюджетного кодекса РФ. Исследования принесли, в целом, положительный результат. Среди 29 МО лишь в трех выявлены несоответствия требованиям важнейшего законодательного акта: в Колтушской волости, городах Коммунар и Светогорск. В частности, Бюджетный кодекс обязывает местные власти поддерживать дефицит бюджетов на уровне, не превышающем 10 процентов доходной части. Вместе с тем, в перечисленных муниципальных образованиях этот ограничительный барьер преодолен соответственно на 1, 2 и 12 процентов.
Автор: Павел Никифоров
Главные события ожидаются в муниципальном звене, поэтому именно оно сейчас находится в фокусе внимания как специалистов, так и общественности.
Кому и сколько
С 2006 года в бюджет муниципального района будут поступать не менее 20 процентов налога на доходы физических лиц, земельный налог с территорий, расположенных между поселениями, 90 процентов единого налога на вмененный доход, 30 процентов единого сельхозналога, 40 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Поселения, в свою очередь, получат 100 процентов доходов по налогу на имущество и 10 процентов на доходы физических лиц, земельный налог со своих территорий, 30 процентов единого сельхозналога.
На областном уровне предполагается аккумулировать 17,5 процентов налога на прибыль организаций, 70 процентов налога на доходы физических лиц, весь налог на имущество, 90 процентов налога, поступающего от организаций с упрощенной системой налогообложения, 30 процентов единого сельхозналога и 40 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Надежды есть
По результатам исполнения бюджета Ленобласти за девять месяцев, по данным Комитета финансов Правительства Ленинградской области, ряд территорий существенно опережает прогнозировавшиеся темпы налоговых поступлений. Так, Киришский и Сланцевский районы уже выполнили годовой план бюджетных поступлений по налогу на прибыль организаций, а Пикалево даже перевыполнило, причем более чем в полтора раза. В Лодейнопольском и Волосовском районах объемы привлечения средств по налогу на имущество на треть превзошли плановые показатели года. В целом существенно обогнали территории области темпы привлечения в казну местных налогов и сборов.
«У ряда территорий ощущается достаточный потенциал надежности для перехода с 2006 года к трехуровневой системе бюджетного финансирования, – оценивает ситуацию первый заместитель председателя областного Комитета финансов Евгения Гресь. – Задача состоит в том, чтобы эффективно этот потенциал использовать, сохранив при этом единый хозяйственный организм субъекта в условиях достаточной экономической и финансовой самостоятельности муниципальных образований».
Специалисты Комитета финансов провели мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Ленобласти требований Бюджетного кодекса РФ. Исследования принесли, в целом, положительный результат. Среди 29 МО лишь в трех выявлены несоответствия требованиям важнейшего законодательного акта: в Колтушской волости, городах Коммунар и Светогорск. В частности, Бюджетный кодекс обязывает местные власти поддерживать дефицит бюджетов на уровне, не превышающем 10 процентов доходной части. Вместе с тем, в перечисленных муниципальных образованиях этот ограничительный барьер преодолен соответственно на 1, 2 и 12 процентов.
Автор: Павел Никифоров
рубрика:
Перспективная область
