Медные истории
Медь естественно вписывается в нашу природу и городской ландшафт. Ее преимущества люди оценили уже давно. Использование этого мягкого материала в строительстве базируется на столетних традициях, начало которых, как говорят историки, восходит к 1280 году.
Только медью на Руси испокон веков на века крыли купола православных храмов. Под благородной патиной медной кровли стояли, а где-то и поныне стоят, старинные усадьбы российского дворянства, пережив не одно поколение своих хозяев. До сих пор медные крыши Казанского, Иссакиевского соборов, Петропавловской крепости и других исторических зданий Санкт-Петербурга определяют своеобразный облик нашего города.
Медная мода
Новенькая медная кровля сверкает на солнце так, что глазам больно. Через некоторое время она тускнеет, приобретая характерный бронзовый цвет, а еще через 10–15 лет покрывается благородной патиной, «зеленым малахитом», как романтично называют его на Западе. Сегодня, в век инновационных технологий, процесс естественного старения можно значительно ускорить, используя принципы искусственного тонирования. В Москве, к примеру, теперь трудно отличить кровлю ХVIII-ХIХ веков от современной, искусственно состаренной. Медь снова в моде. Она популярна не только у состоятельных людей, ценящих респектабельность стильной внутренней отделки из меди, но и у архитекторов-новаторов, понимающих многогранность и многоликость меди.
Медная Европа
Практичная Европа заново оценила качество меди. Ее использование в качестве строительного материала, по мнению знатоков, содействует росту ценности недвижимости и повышению ее статуса. Париж заполнен «медными» кафе и бутиками. Медные кровли венчают здание школы Waldorf в Будапеште, гостиницы «Холидей Инн» в Хельсинки, офисы Университетского городка в Осло, церкви Дегере и др. Особенно преуспевает в этом страна Суоми. В городе Пори, что на западном побережье Финляндии, находится известный завод концерна Outokumpu, который занимается производством изделий из меди.
Медный Петербург?
Станет ли Санкт-Петербург снова «медным» городом? В нашем городе существует дочернее предприятие компании Outokumpu, задачей которого является сбыт продукции завода из финского города Пори. В будущем, как рассказал директор подразделения Nordic Systems Алан Савола, компания рассмотрит вопрос о строительстве складских помещений в Санкт-Петербурге и поставок туда продукции на условиях «ФОБ». Однако уже и сегодня листовая и прокатная медь Outokumpu нашла свое применение в городе. Она используется для реконструкции исторических зданий, облицовки фасадов «солидных» новостроек, во внутренних интерьерах некоторых ресторанов и кафе. С двумя объектами, на которых применялась данная медная продукция, познакомила ведущий архитектор ООО «Алтес» Татьяна Садикова. Это церковь святых Симеона и Анны на пересечении улиц Белинского и Моховой. Храм работы архитектора Земцова сохранился с 1734 года почти без переделок. Ломаную крышу с медной чешуей эпохи постпетровского барокко воссоздавали по чертежам. Второй объект – жилой дом на улице Белинского – можно назвать «малой энциклопедией» медных работ. Здесь пластинками из меди покрыта не только кровля и мансарда дома, но и оформлены декоративные маркизы, люкарны, парапеты и трубы на крыше. Это покрытие оттенило красоту каменного дома и в сочетании со стеклом придало ему необыкновенно торжественный и живописный вид.
Медь в нашем городе применялась с 1716 года, и, как считает Татьяна Садикова, ее использование в современной городской архитектуре только добавит ей шарма и изысканности. «В меди, как и в дереве, есть душа».
Автор:
Только медью на Руси испокон веков на века крыли купола православных храмов. Под благородной патиной медной кровли стояли, а где-то и поныне стоят, старинные усадьбы российского дворянства, пережив не одно поколение своих хозяев. До сих пор медные крыши Казанского, Иссакиевского соборов, Петропавловской крепости и других исторических зданий Санкт-Петербурга определяют своеобразный облик нашего города.
Медная мода
Новенькая медная кровля сверкает на солнце так, что глазам больно. Через некоторое время она тускнеет, приобретая характерный бронзовый цвет, а еще через 10–15 лет покрывается благородной патиной, «зеленым малахитом», как романтично называют его на Западе. Сегодня, в век инновационных технологий, процесс естественного старения можно значительно ускорить, используя принципы искусственного тонирования. В Москве, к примеру, теперь трудно отличить кровлю ХVIII-ХIХ веков от современной, искусственно состаренной. Медь снова в моде. Она популярна не только у состоятельных людей, ценящих респектабельность стильной внутренней отделки из меди, но и у архитекторов-новаторов, понимающих многогранность и многоликость меди.
Медная Европа
Практичная Европа заново оценила качество меди. Ее использование в качестве строительного материала, по мнению знатоков, содействует росту ценности недвижимости и повышению ее статуса. Париж заполнен «медными» кафе и бутиками. Медные кровли венчают здание школы Waldorf в Будапеште, гостиницы «Холидей Инн» в Хельсинки, офисы Университетского городка в Осло, церкви Дегере и др. Особенно преуспевает в этом страна Суоми. В городе Пори, что на западном побережье Финляндии, находится известный завод концерна Outokumpu, который занимается производством изделий из меди.
Медный Петербург?
Станет ли Санкт-Петербург снова «медным» городом? В нашем городе существует дочернее предприятие компании Outokumpu, задачей которого является сбыт продукции завода из финского города Пори. В будущем, как рассказал директор подразделения Nordic Systems Алан Савола, компания рассмотрит вопрос о строительстве складских помещений в Санкт-Петербурге и поставок туда продукции на условиях «ФОБ». Однако уже и сегодня листовая и прокатная медь Outokumpu нашла свое применение в городе. Она используется для реконструкции исторических зданий, облицовки фасадов «солидных» новостроек, во внутренних интерьерах некоторых ресторанов и кафе. С двумя объектами, на которых применялась данная медная продукция, познакомила ведущий архитектор ООО «Алтес» Татьяна Садикова. Это церковь святых Симеона и Анны на пересечении улиц Белинского и Моховой. Храм работы архитектора Земцова сохранился с 1734 года почти без переделок. Ломаную крышу с медной чешуей эпохи постпетровского барокко воссоздавали по чертежам. Второй объект – жилой дом на улице Белинского – можно назвать «малой энциклопедией» медных работ. Здесь пластинками из меди покрыта не только кровля и мансарда дома, но и оформлены декоративные маркизы, люкарны, парапеты и трубы на крыше. Это покрытие оттенило красоту каменного дома и в сочетании со стеклом придало ему необыкновенно торжественный и живописный вид.
Медь в нашем городе применялась с 1716 года, и, как считает Татьяна Садикова, ее использование в современной городской архитектуре только добавит ей шарма и изысканности. «В меди, как и в дереве, есть душа».
Автор:
рубрика:
Архитектура
