Парус, порвали парус?

Яхтсмены не смогли договориться с чиновниками

Конфликт, разгоревшийся между городскими властями и крупнейшим в городе яхт-клубом «Балтиец» (см. «Строительный Еженедельник» №44 за 2004 год) вызвал большой общественный резонанс. Для решения возникших спорных вопросов Комитет по инвестициям и стратегическим проектам провел «круглый стол» с участием всех заинтересованных сторон и специалистов.

Правление клуба считает, что предлагаемая для его перебазирования близлежащая территория абсолютно непригодна для стоянки маломерных судов и размещения сопутствующей инфраструктуры. Средств на освоение этой местности «Балтиец» не имеет, а значит, речь идет о фактической ликвидации самого яхт-клуба. Яхтсмены считают, что городские чиновники ведут целенаправленную политику по «выдавливанию» яхт-клубов с территории города с тем, чтобы отдать занимаемые ими сегодня площади под реализацию инвестиционных проектов.

Лед тронулся...
«Мы вовсе не хотим губить развитие маломерного флота», – заверил представителей «Балтийца» заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул. Более того, по его словам, в начале следующего года этот вопрос будет вынесен на обсуждение городского правительства. С соответствующими предложениями по размещению стоянок маломерного флота выступит Комитет по транспортно-транзитной политике. Что касается «Балтийца», то г-н Асаул заявил, что Комитет не намерен ущемлять интересов его членов, тем более что «в составе этого яхт-клуба много льготников, в том числе ветеранов ВОВ».
Командор яхт-клуба Владимир Климбек особо подчеркнул тот факт, что сегодня «Балтиец», по сути, стал «последним прибежищем» для яхтсменов, ранее состоявших в «потесненных» со своих территорий яхт-клубов. Он считает, что место, которое занимает его клуб сегодня, идеально для занятий водномоторным и парусным спортом, и в перспективе может стать «центром развития маломерного флота в городе».
Мнение командора поддержал и заместитель председателя КГА Виктор Полищук. Он считает, что стоянок маломерного флота в городе сегодня крайне мало. При этом большинство из них не подходит под стоянки яхт – судов с большой осадкой. «Балтиец» – это, пожалуй, последний «народный» яхт-клуб, куда люди вложили свой труд и деньги, и он должен быть сохранен», – сказал г-н Полищук. Он считает, что в рамках «шанхайского» проекта следует предусмотреть места под стоянку и обслуживающую инфраструктуру маломерных судов.
Николай Асаул, в свою очередь, считает, что недостатка в альтернативных площадках, на которых могут расположиться стоянки маломерного флота, сегодня нет. «Это может быть Лахта, или остров Котлин», – сказал он.
Антон Тремба, ведущий специалист Комитета по транспортно-транзитной политике, считает, что эти варианты абсолютно неприемлемы. «Это слишком дорогой проект, да и владельцам судов туда неудобно добираться. А в Лахте оборудовать полноценную крупную стоянку не позволяют глубины», – говорит Антон Тремба. Он считает, что самым «больным» вопросом в плане развития баз маломерного флота является то, что в Генплане они вообще не предусмотрены. «Состояние же существующих 18 стоянок крайне удручающее», – говорит специалист. Что касается «Балтийца», то, по словам г-на Трембы, он «с самого начала стоял у нас на первом месте как клуб, имеющий потенциал для перспективного развития».
Мнения специалистов и благожелательный подход Николая Асаула явно оказали положительное впечатление на командора. «У меня сложилось впечатление, что лед тронулся и вы не хотите нам «порвать паруса». Думаю, нам осталось обсудить только ряд технических вопросов», – удовлетворенно подытожил г-н Климбек. Но он... явно поторопился.

...и снова встал
Это стало ясно, когда итоги обсуждения стал подводить Николай Асаул. Подтвердив, что Дудернгофский и Матисов канал не будут закрыты для судоходства, а в составе чайна-тауна постараются предусмотреть причалы для маломерных судов (но без всякой сопутствующей инфраструктуры), он предложил «Балтийцу» компромиссный вариант. А именно – временное использование занимаемой им сегодня территории до момента начала ее застройки. «Это место инвестор будет осваивать в последнюю очередь, и у вас есть три-четыре года, чтобы подыскать альтернативную площадь», – сказал Николай Асаул. Он подчеркнул, что территория, переданная инвестору, дробится однозначно не будет. И хотя там постараются предусмотреть причалы (но никак не базу), «чьи суда там будут стоять, это дело инвестора».
«Получается, наш клуб все же оттуда выгоняют, ущемляя наши права. Мы с вами опять оказались в начале нашего разговора», – развел руками командор.
«А у вас все равно договор аренды скоро кончается. И эта земля собственность города, а не ваша», – отрезал заместитель председателя Комитета.
На этой ноте и завершилось это «содержательное» обсуждение. Каждая из сторон, по сути, осталась, при своем первоначальном мнении. Конфликт между яхтсменами и чиновниками по-прежнему не разрешен.

Автор: Игорь ЧЕРЕВКО
рубрика: Новогодний выпуск
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.