Пишите Миронову
«В Совете Федерации подготовлен доклад «О состоянии российского законодательства», – сообщил 6 апреля во время очередного отчета перед депутатами представитель Законодательного собрания в Совете Федерации Сергей Миронов.
Такое исследование в России проводится впервые. Выводы – неутешительные. Анализ законодательства и инициатив 2004 года показал, что практически в законах и их проектах мало отражаются положения и позиции ежегодного послания Президента РФ. Из всех субъектов законодательной инициативы больше всех использует это конституционное право Правительство РФ, но его законопроекты далеки от совершенства даже с точки зрения юридических норм. Совет Федерации считает это неправильным, а объяснение этому находит в том, что правительство привыкло работать в «оперативно-пожарном» режиме, забывая, что сейчас обстановка в отличие от 90-х годов более стабильная. Г-н Миронов привел красноречивый пример о работе правительства над бюджетом 2005 года. Счетная палата РФ, проверив проект бюджета, заявила, что из 117 статей бюджета более 30 противоречат Бюджетному кодексу РФ. Правительство вместо того, чтобы привести в соответствие текущий закон, внесло изменения в Кодекс.
«Такие доклады теперь будут ежегодными», – отметил председатель СФ.
Сергей Миронов одобрил инициативу бюджетно-финансового комитета об обращении Законодательного собрания Петербурга к председателям обеих палат российского парламента с просьбой увеличить долю поступлений в бюджеты субъектов РФ.
Напомним, что БФК предлагает вернуть в доходы бюджетов субъектов РФ не менее 50 процентов доходов от акцизов на табачные изделия, внести изменения в порядок уплаты акцизов на алкогольную продукцию, увеличить установленные Налоговым кодексом РФ размеры максимальных ставок региональных налогов по налогу на игорный бизнес и по транспортному налогу. «Все, что предлагают депутаты, реально», – заявил председатель СФ, отметив, что по дорожному фонду СФ вносит более радикальные предложения – законопроект «Об источниках дорожного финансирования в России», которым предлагается создать три источника: пошлина от экспорта нефти с учетом нынешней конъюнктуры, средства на упредительные меры ОСАГО, пошлина на импорт иномарок. Миронов отметил, что обращение правомочно и своевременно: уже три года СФ добивается идеальной пропорции соотношения поступлений в региональный и федеральный бюджеты (50 на 50). Три года назад это было 38 к 62, в текущем бюджете эта величина уже 44 к 56, в 2006 году СФ будет добиваться идеала. «Логика центра, когда он беззастенчиво обирал регионы, была в том, чтобы все, в том числе и региональные проблемы решать с помощью федерального кошелька, добиваясь, таким образом, управляемости регионов. Сейчас, когда принцип назначения и подчинения глав исполнительной власти в регионах принципиально изменился, нужды такой уже нет, и настал момент пересмотреть принципы формирования бюджетов», – подчеркнул Сергей Миронов.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ПЕТЕРБУРГА
«Если даже Виталий Мутко не останется членом Совета Федерации, то его место займет человек из Петербурга, другого варианта для нашего города быть не может», – заявил журналистам председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он рассказал, что по его заданию после избрания г-на Мутко председателем РФС юристы Совета Федерации «четко прорабатывают устав РФС, федеральное законодательство и регламент СФ: насколько возможно совмещение Мутко в должности члена СФ и председателя РФС. По предварительным данным такое возможно, но есть некоторые нюансы в уставе РФС, требующие уточнения. Лично я бы хотел, чтобы Мутко оставался членом СФ», – добавил Сергей Миронов.
Автор: Евгений Герасимов
Такое исследование в России проводится впервые. Выводы – неутешительные. Анализ законодательства и инициатив 2004 года показал, что практически в законах и их проектах мало отражаются положения и позиции ежегодного послания Президента РФ. Из всех субъектов законодательной инициативы больше всех использует это конституционное право Правительство РФ, но его законопроекты далеки от совершенства даже с точки зрения юридических норм. Совет Федерации считает это неправильным, а объяснение этому находит в том, что правительство привыкло работать в «оперативно-пожарном» режиме, забывая, что сейчас обстановка в отличие от 90-х годов более стабильная. Г-н Миронов привел красноречивый пример о работе правительства над бюджетом 2005 года. Счетная палата РФ, проверив проект бюджета, заявила, что из 117 статей бюджета более 30 противоречат Бюджетному кодексу РФ. Правительство вместо того, чтобы привести в соответствие текущий закон, внесло изменения в Кодекс.
«Такие доклады теперь будут ежегодными», – отметил председатель СФ.
Сергей Миронов одобрил инициативу бюджетно-финансового комитета об обращении Законодательного собрания Петербурга к председателям обеих палат российского парламента с просьбой увеличить долю поступлений в бюджеты субъектов РФ.
Напомним, что БФК предлагает вернуть в доходы бюджетов субъектов РФ не менее 50 процентов доходов от акцизов на табачные изделия, внести изменения в порядок уплаты акцизов на алкогольную продукцию, увеличить установленные Налоговым кодексом РФ размеры максимальных ставок региональных налогов по налогу на игорный бизнес и по транспортному налогу. «Все, что предлагают депутаты, реально», – заявил председатель СФ, отметив, что по дорожному фонду СФ вносит более радикальные предложения – законопроект «Об источниках дорожного финансирования в России», которым предлагается создать три источника: пошлина от экспорта нефти с учетом нынешней конъюнктуры, средства на упредительные меры ОСАГО, пошлина на импорт иномарок. Миронов отметил, что обращение правомочно и своевременно: уже три года СФ добивается идеальной пропорции соотношения поступлений в региональный и федеральный бюджеты (50 на 50). Три года назад это было 38 к 62, в текущем бюджете эта величина уже 44 к 56, в 2006 году СФ будет добиваться идеала. «Логика центра, когда он беззастенчиво обирал регионы, была в том, чтобы все, в том числе и региональные проблемы решать с помощью федерального кошелька, добиваясь, таким образом, управляемости регионов. Сейчас, когда принцип назначения и подчинения глав исполнительной власти в регионах принципиально изменился, нужды такой уже нет, и настал момент пересмотреть принципы формирования бюджетов», – подчеркнул Сергей Миронов.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ПЕТЕРБУРГА
«Если даже Виталий Мутко не останется членом Совета Федерации, то его место займет человек из Петербурга, другого варианта для нашего города быть не может», – заявил журналистам председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он рассказал, что по его заданию после избрания г-на Мутко председателем РФС юристы Совета Федерации «четко прорабатывают устав РФС, федеральное законодательство и регламент СФ: насколько возможно совмещение Мутко в должности члена СФ и председателя РФС. По предварительным данным такое возможно, но есть некоторые нюансы в уставе РФС, требующие уточнения. Лично я бы хотел, чтобы Мутко оставался членом СФ», – добавил Сергей Миронов.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти
