Санитарно-защитные зоны
С вводом в действие нового СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03
в Санкт-Петербурге ужесточены требования органов Госсанэпиднадзора, особенно к действующим предприятиям, не имеющим требуемых по санитарным правилам и нормам санитарно-защитных зон.
Таких предприятий сотни, в том числе есть и предприятия с СЗЗ I класса (1 тыс. метров) и II класса (500 метров). Как сообщил председатель профильной комиссии Законодательного собрания по санитарно-эпидемиологическому благополучию и экологической защите населения Санкт-Петербурга Олег Сергеев, в городе существует реестр зданий, расположенных в санитарно-защитных зонах. На этих территориях не исключено превышение допустимых нормативов воздействия вредных факторов, образующихся в ходе промышленного производства. Около 300 тыс. человек в Санкт-Петербурге проживают в санитарно-защитных зонах. Самое страшное, как считает депутат – более 100 детских учреждений также расположены на этих территориях. Это зоны повышенного риска для проживающих в них людей. Как правило, они страдают целым букетом различных заболеваний аллергического, бронхиально-астматического и онкологического характера.
Существующий на сегодняшний день механизм контроля за соблюдением экологического и санитарного законодательства не является достаточно эффективным. Санкции за превышение нормативных уровней загрязнения имеются, однако не действенны. С другой стороны, отсутствуют существенные финансовые льготы для организаций, которые соблюдают нормативы, выполняют природоохранные мероприятия и стремятся снизить техногенную нагрузку на окружающую среду. Исходя из этого, одним из основных положений подготавливаемого в Комиссии законопроекта станет экономическое стимулирование предприятий и организаций, выполняющих работы по уменьшению санитарно-защитных зон.
В законопроекте «О санитарно-защитных зонах Санкт-Петербурга» прописаны механизмы, затрагивающие интересы юридических лиц в области организации СЗЗ. Один из путей – определить порядок расчета платежа за землю (исчисления земельного налога или арендной платы с применением повышающих коэффициентов) предприятиями, имеющими СЗЗ.
Необходимо законодательно предусмотреть постоянный контроль границ санитарно-защитных зон и обязательные мероприятия по проведению природоохранных мероприятий – считает депутат.
В случае если улучшение условий проживания в СЗЗ невозможно, Правительство Санкт-Петербурга будет обязано разработать целевую программу расселения жителей, проживающих на данной территории. При наличии в границах СЗЗ жилого фонда, потребуется разработать график расселения людей, определить объемы и источники финансирования. Здесь можно предусмотреть и участие инвесторов, которые будут осваивать освобождающиеся территории.
Автор: Евгений Герасимов
в Санкт-Петербурге ужесточены требования органов Госсанэпиднадзора, особенно к действующим предприятиям, не имеющим требуемых по санитарным правилам и нормам санитарно-защитных зон.
Таких предприятий сотни, в том числе есть и предприятия с СЗЗ I класса (1 тыс. метров) и II класса (500 метров). Как сообщил председатель профильной комиссии Законодательного собрания по санитарно-эпидемиологическому благополучию и экологической защите населения Санкт-Петербурга Олег Сергеев, в городе существует реестр зданий, расположенных в санитарно-защитных зонах. На этих территориях не исключено превышение допустимых нормативов воздействия вредных факторов, образующихся в ходе промышленного производства. Около 300 тыс. человек в Санкт-Петербурге проживают в санитарно-защитных зонах. Самое страшное, как считает депутат – более 100 детских учреждений также расположены на этих территориях. Это зоны повышенного риска для проживающих в них людей. Как правило, они страдают целым букетом различных заболеваний аллергического, бронхиально-астматического и онкологического характера.
Существующий на сегодняшний день механизм контроля за соблюдением экологического и санитарного законодательства не является достаточно эффективным. Санкции за превышение нормативных уровней загрязнения имеются, однако не действенны. С другой стороны, отсутствуют существенные финансовые льготы для организаций, которые соблюдают нормативы, выполняют природоохранные мероприятия и стремятся снизить техногенную нагрузку на окружающую среду. Исходя из этого, одним из основных положений подготавливаемого в Комиссии законопроекта станет экономическое стимулирование предприятий и организаций, выполняющих работы по уменьшению санитарно-защитных зон.
В законопроекте «О санитарно-защитных зонах Санкт-Петербурга» прописаны механизмы, затрагивающие интересы юридических лиц в области организации СЗЗ. Один из путей – определить порядок расчета платежа за землю (исчисления земельного налога или арендной платы с применением повышающих коэффициентов) предприятиями, имеющими СЗЗ.
Необходимо законодательно предусмотреть постоянный контроль границ санитарно-защитных зон и обязательные мероприятия по проведению природоохранных мероприятий – считает депутат.
В случае если улучшение условий проживания в СЗЗ невозможно, Правительство Санкт-Петербурга будет обязано разработать целевую программу расселения жителей, проживающих на данной территории. При наличии в границах СЗЗ жилого фонда, потребуется разработать график расселения людей, определить объемы и источники финансирования. Здесь можно предусмотреть и участие инвесторов, которые будут осваивать освобождающиеся территории.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти
